Логомаг

Игрушки для речевого развития

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Дидактические средства для логопедической работы с неговорящими детьми Игрушки для речевого развития

На наш взгляд, материальное обеспечение логопедических занятий с неговорящими детьми несколько отличается от обеспечения таковых с детьми говорящими.


      На наш взгляд, материальное обеспечение логопедических занятий с неговорящими детьми несколько отличается от обеспечения таковых с детьми говорящими. И обусловлено это, прежде всего, тем, что весь игровой, дидактический, наглядный материал должен возбуждать мотивацию к общению, совместной деятельности, речи у ребенка. Создание развивающей среды и подбор разнообразного материального обеспечения с учетом разнообразия сенсорной стимуляции, привлечения разных видов деятельности само по себе несет в себе компенсаторную психофизиологическую основу, кроме того позволит избежать излишней дидактизации занятий. Опыт работы с детьми, страдающими алалией, а также опыт родителей этих детей воспитывающих позволяет определить некий список материалов, часто используемых в занятиях.
Предметы спортивного мира
  • Мячики и мячи (лучше, чтобы они были разной формы, размера, фактуры, легкости и т.д.). Игры с мячом традиционно занимают определенную нишу в системе логопедического воздействия, в случае организации игр с мячом с неговорящим ребенком удобно попутно формировать представления и понятия об атрибутивных свойствах предметов: гладкий, колючий, легкий, тяжелый, большой, маленький, вязаный, мягкий, резиновый и т.д.
  • Массажеры. Традиционно логопедический массаж ассоциируется с системой работы при дизартрии, однако, стоит рассмотреть массаж в качестве расслабляющего/тонизирующего средства, интересной формы автоматизации навыков, повышения мотивации и др. На наш взгляд, логопедическое занятие на формирование слоговой структуры слова с использованием прищепочного массажа, су-джок, аппликаторов Ляпко и других делает занятие более интересным для ребенка.
Предметы быта.
  •  Зубочистки. Лучше, чтобы для них была интересная для ребенка подставка, например, в форме животного. Из зубочисток строятся контуры предметов, зубочистки используются для стимуляции кинестетического восприятия в органах артикуляции, из зубочисток выстраиваются слоговые ряды и многое другое.
  •  Одноразовая посуда используется для закрепления цветов, навыков согласования существительного с прилагательным (желтая тарелка, желтый стакан), безусловно, при закреплении соответствующей лексической темы.
  • Корзинки из лозы. По неизвестным причинам, вызывающие неподдельный интерес у детей любого возраста: используются для игры с сортированием, собиранием определенных предметов или картинок при закреплении определенных тем.  
  •  Сшитые мешочки из разных материалов. Используются для сюрпризных моментов, для игр в «Чудесный мешочек». Разные материалы и размер мешочков служат целям сенсорного воспитания.
  • Платочки, платки. Используются для игр «в прятки» при формировании падежной языковой системы: что там? Нет чего? и т.д. А также для стимуляции звукового жеста «ку-ку», диалоговой формы речи: ты где? Кто тут? и т.п. И снова: разные материалы и размер платочков служат целям сенсорного воспитания.
  •   Фотоальбомы. Удобно использовать тонкие фотоальбомы для закрепления названий картинок по лексическим темам, предлогов, предикативной лексики.
  • Разновидности коробочек, баночек и бутылочек. Используются для игр по системе М. Монтессори и Р.Штайнера, а также для формирования предикативной и атрибутивной лексики: открыл-закрыл; гремит, стучит, переливается, пересыпается; вытянутая, длинная, квадратная и т.д.
  • Губки для мытья посуды. Для формирования слоговой структуры, активизации речевого общения, развития воображения и конструктивной деятельности, формирования атрибутивного словаря.
  •  Мочалки и прищепки. Используются для развития мелкой моторики, кинестетического восприятия.
  • Пуговицы. Используются в играх «Пальцеход» и в системе игротерапии «Пуговичное море», «История одной пуговицы», в песочной терапии, в играх «Чудесный мешочек».
  • Разнообразные свечи: фигурные, столбовые, плавающие. Используются для активизации подражания, в т.ч. речевого, закрепления лексических тем и цветов, для игры в «Театр теней», развития внимания.
  • Фонари: для игры в «Театр теней», закрепления слов: «нет, свет», закрепления названий предметов.
  • Коробочки и шкатулки. Используются для игр по системе М.Монтессори, а также для активизации подражания, предикативного словаря: открыл, закрыл, положил; предлогов и др. Одинаковые коробочки используются для развития памяти, слухового внимания и восприятия.
Материалы для творчества.
В последнее десятилетие в процессе коррекционно-развивающих занятий с детьми активно используются техники арт-терапии: нетрадиционные техники рисования (ниткопись, рисование крупами и чаем, техника «овощных печатей» и др.), лепки (тестопластика, лепка из воска, полимерной глины), аппликации на фланелеграфе. Для подобных занятий необходимы:
  • Тесто для лепки
  • Восковые пластины
  • Пальчиковые краски
  • Нитки Мулине
  • Фланелеграф
  • Цветной фетр
  • Декоративные наклейки
  • Цветные карандаши, разнофактурная бумага и т.п.
Природный материал
  • Листья, цветы, семена  используются в арт-терапевтических техниках, занятиях, построенных на принципах вальдорфской педагогики, в качестве декорации для активизации диалога, фразы; для формирования слоговой структуры слова.
  • Песок для песочной терапии.
  • Орехи, каштаны, шишки, желуди, ракушки, камушки используются для развития мелкой моторики, кинестетического восприятия, артикуляционной гимнастики, формирования слоговой структуры слова.
  •  Перья, палочки, иголки, мох и т.п. используются для формирования атрибутивного словаря, декорация для кукольного театра,  релаксационных техник, развития кинестетического восприятия.
Основной перечень игрушек
  • Игрушки в соответствии с лексическими темами: деревянные, резиновые, вязаные, тканные, в технике папье-маше и т.п. овощи, фрукты, продукты, цветы, животные и т.п.
  • Карнавальная атрибутика для привлечения внимания к артикуляции, преодоления негативизма, развития навыков общения.
  •   Игральные кубики и фишки для игр с правилами на автоматизацию различных навыков.
  • Куклы и декорации для кукольного и пальчикового театра, куклы-перчатки, куклы-марионетки, вальдорфские куклы, куклы-реборн.
  •  Кубики: тканные, вязаные, пластмассовые, деревянные, с изображениями.
  • Домино для закрепления лексических тем.
  •  Рамки-вкладыши и паззлы для активизации словаря.
  • Пирамидки, матрешки, стаканчики вкладыши разных фактур, с изображениями.
Материал для организационных моментов занятий.
  • Мешочки, сундучки, шкатулки для подарков.
  • Настольное и индивидуальное зеркало.
  •  Резиновые штампы
  •  Наклейки
  • Полезные сладости и мелкие призы.
  • Тетрадь на кольцах.
  • Магнитная доска.

Марианна Лынская 01.11.2011, 23:00 Комментарии 2
КОММЕНТАРИИ
Дарья Иванченко 03.11.2011, 19:23 #
я еще люблю использовать пинцет, паста-машину для работы с тестом. Все музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики и т.д.), а для оргмомента, заинтересованности музыкальные шкатулки и мини- шарманку

Использую палочки для коктейля с разноцветными зонтиками, шарики, бусины разного размера и формы.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: