Логомаг

Издательство ЛОГОМАГ

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы для логопедов, дефектологов и их воспитанников
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

ПОДЕЛИСЬ СВОИМ ОПЫТОМ - НАПИШИ СТАТЬЮИздательство ЛОГОМАГ

Вы никогда не писали статьи? Возможно, стоит попробовать!


Сегодня написать статью является очень значимой деятельностью не только для ученых, но и для практических работников образовательных учреждений. С одной стороны, таким образом
можно поделиться своим опытом, с другой – заработать бонусы для стимулирующей выплаты или аттестации.

Читаешь статьи одних, и, кажется, что написать такое может каждый. Когда садишься сам, то испытываешь очень много трудностей. Среди них недостаток слов для выражения своих мыслей;
неумение оформить мысли на письме (всю жизнь не любили писать сочинения); незнание как ссылаться на работы, которые уже существуют и пр. Мучаешься, мучаешься, а конца и края начатой
работе не видно. Да и времени не хватает, много дел и без статьи. На этом работа над статьей и завершается. А ведь в написании статей, как и в любой другой работе очень важна практика.
Давайте попрактикуемся!

Для начала напомним: статья – это жанр публицистического стиля, который отличается подвижностью, открытостью, разнообразием тем, сильным словом и оценочным мнением автора.

Надеемся, что наши пошаговые рекомендации помогут систематизировать Вам свои мысли и позволят поделиться опытом с другими педагогами на страницах сборников и журналов.

Шаг 1. Определите тему статьи. Например, тема может находиться в рамках проблемного поля конференции, семинара, в которых Вы хотите участвовать; либо рубрикатором того или иного
журнала, в который вы хотите подготовить свой печатный материал.

Шаг 2. Определите цель статьи. Например, описать наиболее эффективные формы работы с родителями воспитанников детского сада

Шаг 3. Сформулируйте предварительный заголовок (название). Заголовок должен быть коротким и ёмким, он должен отражать содержание статьи.

Шаг 4. Составьте план будущей статьи, по которому Вы будете писать основной текст. План желательно составлять из словосочетаний, которые в последующем можно развернуть. Помните,
что вначале всегда описывается актуальность темы - это и будет составлять введение, а в конце – подводятся итоги, согласно ранее поставленной цели – это и будет заключение. Желательно,
чтобы план содержал не более 7 – 9 взаимосвязанных пунктов.

Шаг 5. А теперь приступайте к написанию статьи, то есть к наполнению содержанием ранее разработанного плана.

Обратите внимание на рекомендации по отбору содержания:

- пишите по сути вопроса, при этом соблюдайте тематический порядок – движение мысли от одного события к другому; и логический порядок – переход текста от частного к общему или наоборот;

- первоначально сформулируйте актуальность данной темы для современного образования, то есть ответьте на вопрос «Почему так важна эта проблема, тема?»;

- в содержании статьи можно отразить сведения об образовательном учреждении, на базе которого разработана или апробирована та или иная система работы;

- не стремитесь очень глубоко и разносторонне развить содержание статьи. Помните, что невозможно вместить все, что Вы знаете в одну публикацию;

- старайтесь не копировать «свои мысли» из работ других авторов, это может привести к неприятностям. Но, если все же необходимо обратиться к материалам ученых и практиков, то сделайте
в статье соответствующие ссылки. Другими словами, уважайте авторское право;

- в конце статьи подведите итоги, а если получиться можете написать ее практическую значимость.

Обратите внимание на рекомендации по стилю и оформлению статьи:

- используйте безличные, неопределённо-личные предложения при описании фактов, явлений и процессов. Не стоит писать статью от первого лица;

- пишите грамотно;

- пишите доступно и доходчиво;

- пишите кратко, но помните, что вы адресуете статью своим коллегам;

- используйте средствам выражения логических связей отражающие:

    последовательность развития мысли (вначале; прежде всего; затем; во-первых; во-вторых; значит; итак);

    противоречивые отношения (однако; между тем; в то время как; тем не менее);

    причинно-следственные отношения (следовательно; поэтому; благодаря этому; сообразно с этим; вследствие этого; кроме того; к тому же);

    переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к …, обратимся к ..., рассмотрим, остановимся на ..., рассмотрев, перейдём к ..., необходимо остановиться на ..., необходимо рассмотреть);

    итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; всё сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог; следует сказать...);


- используйте терминологию, которая трактуется однозначно. Если возникла необходимость использования неоднозначного понятия, то обязательно напишите, что Вы под этим понимаете;

- избегайте использования слов, которые для Вас малопонятны;

- помните, что основное содержание статьи должно быть разбито на равноценные абзацы. Это облегчает чтение статьи;

- оформите список литературы, состоящий из работ на которые Вы ссылались в тексте работы. Например,

Литература:

1. Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с церебральным параличом в системе комплексной реабилитации. —- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008.

2. Чиркина Г.В. Роль семьи в коррекции врождённых нарушений развития у детей //Альманах института коррекционной педагогики. — 2004. — № 8.

Шаг 6. Вы написали статью? Перечитайте статью еще раз! Если видите ошибки, тематическую или логическую непоследовательность – исправьте, переформулируйте и перечитайте снова.

Шаг 7. Вы можете отправлять свою статью.


Материал подготовлен к.пс.н., доцентом кафедры логопедии ГБОУ ВПО МГПУ Ушаковой Е.В.

Юлия Покровская 12.01.2014, 18:32 Комментарии 8
КОММЕНТАРИИ
Наталья Волкова 01.02.2014, 17:38 #
Здравствуйте. Я работаю логопедом в детском доме. Разработала коррекционную работу по развитию речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи через составление творческих рассказов по портрету с использованием методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ. Это цикл игровых тренингов по подготовке детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи к составлению творческих рассказов по портрету. Перспективный план работы по работе с портретом. Статью, раскрывающую актуальность моей работы. Возможно ли эту работу разместить на сайте, смогу я получить свидетельство о публикации?

Таня Маркина 02.02.2014, 00:41 #
Здравствуйте. Юлия, заинтересовало предложение написать статью. Вопрос: Эта статья будет опубликована на сайте или ....где?

Здравствуйте! Статья будет опубликована у вас на сайте?

Юлия Покровская 10.02.2014, 05:01 #
Здравствуйте, статья может быть опубликована или на сайте (свидетельство вы получите), или в одном из наших сборников, которые издаются нашим издательством, подробности можно посмотреть здесь http://logomag.ru/publisher/

Также при оформлении ссылок рекомендую опираться на данную рекомендацию http://logomag.ru/blog/vkr/250/
а при написании статьи на эту http://logomag.ru/blog/vkr/327/

Галина Попова 15.09.2014, 14:01 #
Добрый день, я работаю логопедом в детском саду.И уже несколько лет веду кружок по развитию речи.Хочу поделиться своей программой по работе кружка.Или возможно размещение только статей?

Юлия Покровская 16.09.2014, 16:45 #
Галина, возможно и размещение статей, только, пожалуйста, без таблиц - в текстовом варианте.

Добрый день!

Подскажите, куда отправлять статью?
Есть статья о взаимодействии с родителями в рамках ФГОС (из личного опыта).

С уважением,
Татьяна Малютина

Юлия Покровская 28.10.2014, 18:05 #
Татьяна, сейчас мы заканчиваем формирование второго выпуска нашего альманах "Мир специальной педагогики и психологии". Присоединяйтесь, вот ссылка http://logomag.ru/blog/iz/453/

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: