Логомаг

Издательство ЛОГОМАГ

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Вышел ШЕСТОЙ выпуск альманаха "МИР специальной педагогики и психологии"Издательство ЛОГОМАГ

Рассылка и выдача автоских экземпляров начнется 26 января 2016 года.


УДК 376.1(082)

ББК 74.3

М 63


М 63МИР специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 6. - М.: ЛОГОМАГ, 2017. – 198 с.




Главный редактор

Вятлева Ю.Е. – к.п.н., доцент кафедры логопедии ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ


Редакционная коллегия:

Покровская Ю.А. - ст.пр. кафедры логопедии ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ

Уклонская Д.Е. – к.п.н., доцент, логопед НУЗ ЦКБ №2 им. Н.А.Семашко ОАО «РЖД» 

Ушакова Е.В. – к.пс.н., доцент, начальник отдела ГППЦ ДОгМ

Шулекина Ю.А. - к.п.н., доцент кафедры логопедии ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ



Научно-практический альманах «Мир специальной педагогики и психологии» адресован широкому спектру читателей, интересующихся проблемами обучения, воспитания и реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросами инклюзии, итеграции и социализации в системе образования и здравоохранения России и зарубежья. Публикуемый материал является результатом исследований ученых, преподавателей, аспирантов и магистрантов дефектологических факультетов педагогических ВУЗов;  методических разработок и практического опыта  квалифицированных специалистов, работающих в области коррекционной педагогики и психологии. Данный сборник полезен дефектологам и педагогам системы специального, общего и инклюзивного образования, сотрудникам медицинских учреждений, студентам профильных ВУЗов и родителям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями. 



СОДЕРЖАНИЕ

Вступительное слово редактора сборника…………………………………….………….4


НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ: ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ

Рау Е.Ю. Вклад профессиональной династии Рау в отечественную логопедию…………6

Зонды профессора Ф. А. Рау для постановки и исправления произношения звуков...…20

Рау Ф.А. , Рау Ф.Ф. Научные  основы  обучения  произношению…………………...…..21

Рау Е.Ф. Система работы по устранению недостатков речи у  детей дошкольного и школьного возраста…………………………………………...………………………….….32


НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА СПЕЦИАЛИСТА

Болковенко О.А. Взаимодействие участников коррекционно-образовательного процесса с учетом интегрированного подхода к обучению дошкольников  с тяжелыми нарушениями речи……………………………………………………………………………43

Вятлева Ю.Е. О проблеме подготовки дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием к обучению в школе: от простого к сложному……………………………52

Владимирова Э.А., Емельянова Е.В. Лэпбук как средство развития речи в различных видах деятельности…………………………………………………………………………...60

Власенко С.О. Песочная терапия в становлении связной речи…………………………..66

Высоцкая И.В., Шуляк И.А. Специфика работы учителя-логопеда с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях школы………………………………………………………………………………………….70

Григорова А.А., Никитенкова И.С., Тюрина Н.Ш. Компетентностный подход в подготовке специалистов системы специального образования: взгляд студентов………75

Гусаров С.В. Некоторые вопросы психолого-педагогической работы с заикающимися взрослыми в условиях актуального речевого общения……………………………………82

Дяйкина В.В. Читательские  умения  учащихся  начальных классов общеобразовательной школы при работе с учебником по литературному чтению …….88

Ельникова А.Е., Шашкина Г.Р. Эволюционное заикание как доминирующая область исследования………………………………………………………………………………….93

Ефремова Ю.М. Возможности внеклассной и внеурочной деятельности для успешной социализации учащихся с тяжелыми нарушениями речи…………………………………99

Кузнецова Г.В., Ковалева Г.А. Изучение предпосылок формирования изобразительной деятельности у дошкольников с детским церебральным параличом……………………108

Максименко О.П. Обобщение опыта на тему: Формирование коммуникативных компетенций у учащихся с расстройствами аутистического спектра…………………...126

Мурина Н.Д., Шашкина Г.Р. Методика парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой и её роль в комплексе медико-педагогической работы с заикающимися……………………………………………………………………………….144

Садекова Е.С. Основы формирования единого образовательного пространства семьи ребенка с поражением центральной нервной системы…………………………………...151

Светикова С.В. Теоретические и методологические основы драматизации и ее применение в специальной (коррекционной) школе  VIII вида……………………….…158

Серябкина А.И., Шашкина Г.Р. Значимость ролевых игр в коррекции заикания в работах П.И. Исагулиева……………………………………………………………………161

Суранова Д.У. Исследование словообразовательных возможностей у детей с кохлеарным имплантом……………………………………………………………………..166

Туба Н.В. Преемственность в работе учителей-логопедов дошкольной и школьной ступеней образовательной организации (комплекса)…………………………………….172

Шулекина Ю.А. Сравнительный анализ технологий работы с учебником по русскому языку в системе специального и инклюзивного образования …………………………..183 

Юлия Покровская 17.01.2017, 19:14 Комментарии 4
КОММЕНТАРИИ
Анна Григорова 27.01.2017, 16:57 #
Добрый вечер!
Написано, что "Рассылка и выдача авторских экземпляров начнется 26 января 2016 года", но на почту, с которой отправляли материалы, не приходит никаких сообщений о выдаче экземпляров.
Как быть?
Подъехать самим по адресу, указанному в предыдущих письмах или предварительно нужно дождаться какого-либо уведомления?

Здравствуйте, волнует тот же вопрос, что Анну Григорову, почему нет никаких уведомлений ни на почте, ни по телефону о рассылке авторских материалов, как с Вами связаться?

Лена Власова 29.01.2017, 15:11 #
Добрый день. Ответили Вам на почту.

Добрый день!Скажите пожалуйста,как можно получить авторский экземпляр?Спасибо!

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: