Логомаг

Конспекты занятий: черпаем идеи

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Дифференциация звуков "п" и "б"Конспекты занятий: черпаем идеи

1 класс, 3 четверть, составлен Лынской М.И., в эпоху ее студенчества


Цель занятия: научить детей дифференцировать звуки «п» и «б» при восприятии на слух изолированно, в слогах, в словах, в предложении, различать вышеуказанные звуки по артикуляционным признакам, закрепить понятие о том, что данные звуки обозначаются на письме буквой «п» и буквой «б».

Задачи занятия: научить детей правильно артикулировать звуки «п» и «б», закрепить понятие о данных фонемах, закрепить понятие о графемах «п» и «б», формирование связной  речи, формирование долговременной памяти, произвольного внимания, пополнение словарного запаса детей, формирование слогового анализа и синтеза, формирование правильной осанки, формирование мелкой моторики пальцев рук, формирование графо-моторных навыков.

Оборудование: зеркала для каждого ребенка, индивидуальные тетради, индивидуальный набор ручек и карандашей, конверты для составления схемы слова на каждого ребенка, картонные бусы со слогами, наглядные пособия с нужными звуками, картинка с изображением гор.

Ход занятия.

  1. Приветствие.

Звенит колокольчик.

Логопед: Здравствуйте дети. Меня зовут Марианна Ильинична. Сегодня я буду вести у вас занятие. Садитесь, пожалуйста.

  1. Объявление темы занятия.

Логопед: Кто мне скажет какая была тема на прошлом занятии? ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ.  Правильно. Сегодня мы с вами будем учиться сравнивать и различать звуки «п» и «б».

3. Работа с зеркалом.

Логопед: СЯДЬТЕ КРАСИВО. Возьмите зеркала. Давайте вместе произнесем звук «п».

Дети вслед за логопедом произносят звук «п».

Логопед задает детям альтернативные вопросы, а дети отвечают на них.

- скажите губы в размыкаются или остаются сжаты?

- зубы сомкнуты Или размыкаются?

- язык внизу или вверху? Верно. Он внизу. Он не двигается, помогают нам говорить только губы.

- когда мы произносим этот звук во рту есть преграда? Да, это наши губы. Значит звук согласный или гласный?

- положите руку на горло? Чувствуете,  горло не дрожит? Значит звук звонкий или глухой?

Логопед: КТО МНЕ ТЕПЕРЬ СКАЖЕТ ХАРАКТЕРИСТИКУ ЗВУКА «п»?

Логопед: а теперь давайте произнесем звук «б».

Дети вслед за логопедом произносят звук, затем логопед задает альтернативные вопросы, а дети отвечают.

- скажите губы в размыкаются или остаются сжаты?

- зубы сомкнуты Или размыкаются?

- язык внизу или вверху? Верно. Он внизу. Он не двигается, помогают нам говорить только губы.

- когда мы произносим этот звук во рту есть преграда? Да, это наши губы. Значит звук согласный или гласный?

- положите руку на горло? Чувствуете,  горло дрожит? Значит звук звонкий или глухой?

 - кто мне скажет характеристику звука «б»?

Логопед: теперь я вам скажу, чем похожи звуки «п» и «б». А кто мне сможет сказать чем они отличаются? ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ.

 4. Дифференциация в слогах.

Логопед: СЕЛИ КРАСИВО. Спинки прямо, ноги на полу, руки на парте.

На доске висит картинка, на которой изображены грибы,  а на них написаны слоги со звуком «п» и со звуком «б», при этом в левом нижнем углу нарисована корзинка.

Логопед: дети, сейчас мы с вами будем собирать грибы, чтобы их пожарить и угостить ваших друзей. Только грибы надо собирать осторожно, потому что грибы здесь двух видов – «поганки» и «боровики». Боровики грибы съедобные, их можно жарить и не боятся отравиться, они со слогами, в которых есть звук б, а еще здесь растут грибы ядовитые, их нельзя, жарить, а то можно отравиться – поганки, они со слогами со звуком «п». Съедобные грибы вы будете оправлять в корзинку, рисуя  стрелочку, а не съедобные зачеркивать.

Дети сначала читают слог, затем подходят к доске называют какой звук они слышат, его характеристику, затем рисуют либо стрелку в направлении корзинки, либо зачеркивают гриб.

5. Дифференциация в словах.

Логопед: Все молодцы. СЕЛИ КРАСИВО.

На доске висит картинка с изображением города. На левой стороне картинка с улицей, на которой все дома изображены в виде буквы П, а на правой – все дома изображены в виде буквы Б.

Логопед: Дети мы попали с вами в сказочный город, здесь живут горожане со звуком П и горожане со звуком Б. Кстати, кто такие горожане? Жители нашего города были на празднике и потом долго шли домой, устали так, что забыли, кто на какой улице живет. Я вам сейчас буду показывать картинки с горожанами (картинки с изображением слов, в названиях которых есть звуки п или б), а вы будете выходить к доске и расселять горожан по их домикам на их улицах.

 3.Физминутка.

Логопед: все молодцы. А теперь встали. Теперь мы с вами будем дровосеками. Кто знает кто такой дровосек? Руки сложили в замок и подняли вверх над головой. Представьте, что перед вами пень. Вам его нужно разрубить. А потом обязательно выпрямиться. А теперь рубим дерево, сначала рубим слева, затем справа.

Молодцы. Хорошо поработали. А теперь возьмите в руки карандаши будем с вами играть в дождик. Дождик бывает слабым, тогда он капает вот так: п-п-п (тихо), а бывает сильным. Тогда он капает вот так б-б-б (громко). Молодцы. Карандаши положили, тихо сели.

  1. Работа над предложением.

На доске висят картинки: бабушка и папайя. Дети составляют предложения с этими словами,  называют их, а затем кто-то из них составляет схему предложения у доски, остальные в тетрадях. Логопед вспоминает вместе с детьми правило предложения. Пример предложения, если у детей не получается дает логопед.

  1. Подведение итога занятия.
Логопед: Молодцы. Итак, кто мне скажет, что мы делали сегодня на занятии? ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ С ХАРАКТЕРИСТИКОЙ. Какие новые слова вы сегодня узнали?. Все молодцы. За то, что вы так хорошо сегодня работали, я дарю вам конфеты. Тихо встали, стулья задвинули. До свидания. Тихо построились и тихо идем в класс.

Марианна Лынская 16.10.2011, 00:41 Комментарии 1
КОММЕНТАРИИ
Прочитала, ужаснулась, какой кошмар от нас требовали преподаватели, ведь: полные ответы и построились - это оттуда, какая уж тут языковая способность!...

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: