Логомаг

Взаимодействие логопеда с родителями

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Как организовать логопедические занятия дома?Взаимодействие логопеда с родителями


    Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком до того, как у вас
                появится возможность получить квалифицированную помощь.
    Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.
•    Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения
им упражнений артикуляционной гимнастики.
•    «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т.п.).
•    Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых
игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д. (или хотя бы картинки)
•    Разрезные картинки из двух и более частей.
•    Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать
коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки
к занятиям (красочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.) Заведите дома
большую коробку, куда вы будете складывать свою «коллекцию».
•    Для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры: пластилин и другие
материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки и т.д.
•    Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.
Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная
деятельность детей – игровая.

Все занятия должны строиться по правилам игры!

    Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или
в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.
    Редкий ребенок будет сидеть на месте и впитывать знания.
    Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.

    Советы логопеда
    Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:
•    игры на развитие мелкой моторики,
•    артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день),
•    игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха,
•    игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.
Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания.
Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Некоторые занятия (например,
на формирование лексико-грамматических категорий) можно проводить по дороге домой.

Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут

    Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую
информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок
индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он уже совершенно никак
не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые вам игровые моменты,
значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.
    Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать малышу хоть несколько
страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.
    «Когда же можно все успеть?» - спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном.
Возможно, другие педагоги посчитают это неправильным, ведь именно в такое вечернее время ребенок устал
и его внимание рассеяно. Проверено! Чтение перед сном становится любимым занятием малыша – ведь
еще 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами.
Желательно, чтобы тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели.
    Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.
Например, если вы решили выучить с ребенком названия фруктов, покажите их в натуральном виде
или пользуйтесь муляжами, картинками.
    Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
    Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите
даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Лучше еще
раз просто сами повторите образец произношения этого слова.
    Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии.
Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они
будут предложены вам.
Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!

Юлия Покровская 25.10.2011, 14:42 Комментарии 1
КОММЕНТАРИИ
Спасибо.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: