Логомаг

Логопедические технологии

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы для логопедов, дефектологов и их воспитанников
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Коррекционно – развивающая работа по формированию предложно-падежных форм у дошкольников в логопедической группе с общим недоразвитием речиЛогопедические технологии

Материал подготовлен
Шамбер Светланой Викторовной, учителем-логопедом
МБДОУ детский сад №383 г.о.Самара


Работа над предлогами рассматривается как составная часть работы над связью слов в предложении и включается в работу по формированию словоизменения. Необходимость включения в логопедические занятия упражнений с предложными конструкциями диктуется необходимостью практического усвоения более сложных морфологических закономерностей. Поскольку предложные конструкции связаны с основными формами косвенных падежей, рекомендуется знакомство с предлогами проводить на материале словосочетаний и несложных фраз. 

В соответствии с онтогенетическим принципом сначала отрабатываются предлоги В, НА, ПОД с ярко выраженным конкретным значением, а позднее - предлоги НАД, ИЗ, ОКОЛО, ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ, ПО и др. 

В большинстве случаев нарушение понимания и употребления предложных конструкций проявляется в неправильном употреблении не только предлогов, но и падежных окончаний. В связи с этим проводим работу как над усвоением значения предлогов, так и над правильным оформлением флексий в предложных конструкциях. Первоначально предлог отрабатывается с существительным только одного склонения, постепенно включаются существительные других склонений. 

Необходимо проводить работу по уточнению соответствия в употреблении глагольной приставки и предлога. Можно использовать задания по добавлению предлога к падежной флексии существительного в словосочетаниях с глаголом: влетела... (клетка), вылетела... (клетка), подлетела... (клетка), отлетела... (клетка), залетела... (клетка).

Каждый предлог сначала отрабатывается отдельно от других предлогов. Работа над предлогом проводится в двух направлениях: над уточнением его конкретного значения и над падежной формой существительного, с которым он употребляется.

Значение предлога уточняется с помощью графической схемы.

После изолированной работы над отдельными предлогами проводится дифференциация нескольких предлогов.

Развитие грамматического строя речи, особенно словообразования и словоизменения, тесно связано с развитием лексики. В связи с этим многие игры и задания по развитию лексики могут быть использованы и для развития грамматического строя речи.

      Мы предлагаем проводить работу с предлогами последовательно  в процессе изучения лексических тем.  Таким образом уточняется лексическое значение маленьких слов-предлогов. Логопед выполняет различные действия с предметами и одновременно показывает ребёнку соответствующее графическое изображение предлога. Затем ребенку предъявляются предметные картинки, карточки с графическим изображением конкретного предлога  и схема-модель предложения. Проводится ряд занятий на закрепление в речи предложных конструкций. Последовательно составляются и анализируются предложения с каждым из предлогов. 

В схему-модель предложения подставляются картинки предметов. Вместо короткой черточки нужно подставить маленькую карточку с графическим изображением предлога.

Составляется и анализируется предложение. Например: «Девочка (мама) села на стул.», «Конфета (ложка, книга) упала на ковёр.», «Мяч лежит на ковре.».   

В течение двух, трёх занятий с одной группой предлогов приобретенные навыки автоматизируются в упражнениях: дети подсчитывают количество слов, учатся выделять предлог как слово в потоке речи, зрительно запоминают графический образ предлога, составляют предложения и короткие рассказы с предлогами. Предлог является объектом постоянного внимания и их активной умственной деятельности, что создает основу для выработки понимания его синтаксической роли в различных речевых высказываниях (словосочетаниях, предложениях, текстах). 



Файлы

ШамберСВ-презентация.pptx (скачать)


Елена Власова 22.08.2014, 13:16 Комментарии 1
КОММЕНТАРИИ
Галина Балашова 11.09.2017, 12:55 #
Добрый день. Юлия Александровна.
Посылаю вам список книг и пособий, которые хотела бы сдать в антикварную лавку.
1. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь № 3. Формирование и развитие связной речи.
2. Е. В. Кузнецова. И.А. Тихонова. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушением речи. Конспекты занятий.
3.Проблемы воспитания и обучения при аномальном развитии. Межвузовский сборник научных трудов. М. ; 1989.
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Подготовка к школе детей с О.Н.Р. в условиях специального сада. М.; 1991.
4. Борякова Н.Ю. Коррекционная работа в детском саду для детей с З.П.Р. (организационный аспект).
М.; 2004.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: