Логомаг

Юлия Покровская

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Список литературы для отработкиЮлия Покровская


Дорогие и любимые мой студенты, для всех тех, кто

любит пропускать мои занятия существует этот список.


За каждое пропущенное занятие вы находите и изучаете один любой

литературный источник из этого списка. Мне предоставляете этот источник в электронном

 или печатном варианте.

 Каждый готовит один источник один раз, поэтому если вы уже нашли материал, то внизу можете это написать и я приму "зарезервированный" источник только у вас. Желаю удачи!

Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. М.,1972. - 303с.
Аксарuнa, Н. М. Основные этапы и особенности развития высшей нервной деятельности детей раннего возраста. – М.: ЦОЛИУВ,1974. – 52 с. 
Аксенова, Л. И. Маленькие ступеньки, ведущие в большую жизнь // Дефектология. – 1999. – № 3. – с. 69-71.
 
Аксеновa, Л. И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики // Дефектология. – 2002. – № 3. – с. 9-20.
 
Аксенова, Л. И., Лuсеев А. А., Тюрuна Н. Ш. и др. Программа ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рождения до 3-х лет // Дефектология. – 2002. – № 5. – с. 3-27.
 
Александрова, Н. А. О клиническом обследовании детей раннего возраста со сложной структурой дефекта // Дефектология. – 2003. -№ 4. - с. 30-33.

Александрян Э.А. Сенсорное развитие на ранних этапах онтогенеза и роль двигательного анализатора в этом процессе: Дисс.д-ра психол. наук. Ереван, 1970. - 356с.
Анохин, П. К. Избранные труды: Философские аспекты теории функциональной системы. – М.: Наука, 1978. – 400 с. 

Антакова Фомина JI.B. Стимуляция развития речи у детей путем тренировки движений пальцев рук // Тезисы докладов 20-го Всесоюзного совещания по проблемам высшей нервной деятельности. - М., 1974. -С.281.-282.
Артемов В.А. Восприятие и понимание речи //Доклады на совещании по вопросам психологии. - М., 1954. - С.114.

Артемов В.А. Психология речевой интонации (интонация и просодия). - М., 1976. Ч.1 - 76с. Ч.2 - 88 с.

Астапов, В. М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 216 с.

Ахутина, Т. В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. - 215 с. 
Баженовa, О. В. Диагностика психического развития детей первого года жизни. – М.: Изд-во МГУ, 1986. – 92 с. 
Балобанова, В. П., Пасторова, А. Ю. Групповая работа с детьми раннего возраста. – СПб.: ИРАВ, 2001.
 
Богин Г. И. Уровни и компоненты речевой способности человека. -Калинин, 1975.- 106 с.
Бельтюков В.И., Салахова А.Д. Лепет слышащего ребенка // Вопросы психологии. 1972. - Вып.2. - С. 105 - 112.
Бельтюков В.И., Салахова А.Д. Закономерности овладения произношением слышащими детьми // Дефектология. 1976. - №5. - С.З - 10.
Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии). М.: Педагогика, 1977. -176с.
Бернштейн, Н. А. О построении движений. – М, 1947. – 255 с. 
Бернштейн, Н. А. Физиология движений и активности. – М.: Наука, 1990. – 494 с.
 
Бодалев, А. А. Восприятие и понимание человека человеком. – М., 1982. – 199 с.
 
Богданов Березовский М.В. Неговорящие и плохо говорящие дети в интеллектуальном и речевом отношении. - СПб: Б.и., 1909. - 63 с.

Богомазов Г.М., Винарская  Е.Н. Возрастная фонетика. – М., 2005.

Белякова Л.И., Романчук И.Э. Особенности интонационной стороны речи учащихся школ для детей с тяжелыми нарушениями речи ///Проблемы воспитания и обучения при аномальном развитии речи. -  М.: Прометей, 1989.

Блохина Л.П., Потапова Р.К. Методика анализа просодических характеристик речи. Методические рекомендации. - М.: МГПИИЯ, 1977. - 35 с.

Блохина Л.П., Потапова Р.К. Методика анализа просодических характеристик речи. М.: МГПИИЯ, 1981. - 75с.

Болинджер Д. Интонация как универсалия //Принципы типологического анализа языков различного строя. - М., 1972. - С.214-230.

Борисова Н.И. К изучению просодических компонентов звучащей речи детей с речевой патологией //Особенности формирования психических процессов у детей с нарушениями умственного и физического развития. - Минск, 1987. - С.97-101.

Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Изд-во «Ин-т практической психологии»,1996. – 352с. 
Бортфельд, С. А., Рогачева, Е. И. Лечебная физическая культура и массаж при детском церебральном параличе. – Л., 1986.
 
Боскис
P.M. Особенности речевого развития у детей при нарушении слухового анализатора. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953. - 200 с. (Изв. АПН)
Брыла М.
Состояние вопроса о методах формирования лексической стороны речи у детей с экспрессивной алалией // Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи. — Л.э 1989.

Венгер, А. А., Шевченко, Ю. С. Онтогенетический подход к коррекции психического развития ребенка // Дефектология. – 2004. – № 1– с. 8-16
Верясова, Т. В. Коррекционно-развивающая система формирования моторного праксиса в структуре преодоления общего недоразвития речи у детей с дизартрией: Дис. … канд. пед. наук / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1999. – 235 с.
 
Винарская, Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. – М.: Просвещение, 1987. – 159 с.
 
Винарская, Е. Н., Пулатов, А. М. Дизартрия и ее топико-диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга. – Ташкент: Медицина, 1989. – 170 с.
 
Волков, Б. С., Волкова, Н. В. Детская психология: Психическое развитие ребенка до поступления в школу. - 3-е изд., исправленное и дополненное – М.: Педагогическое общество России, 2000. –144 с.
 
Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития: Эмоциональные предпосылки освоения языка: Кн.для логопеда. М.: Просвещение, 1987. - 160с.
Винарская Е.Н. К вопросу о системном подходе к преподаванию фонетики  //Тезисы II Международного симпозиума МАПРЯЛ “Фонетика в системе языка”. Москва, 19-22 ноября 1996г. - М., 1996. С.65-66.

Витт Н.В. Информация об эмоциональных состояниях в речевой интонации //Вопросы психологии. 1965. № 3.

Витт Н.В. Эмоциональная регуляция речевого поведения /Вопросы психологии. 1981. № 4. - С.60-69.

Витт Н.В. Эмоциональная регуляция речемыслительных процессов //Психологические и психо-физиологические исследования речи. - М.: Наука, 1985. - С.123-136.

Власова Т. А. Задержка речевого развития у детей и пути еепреодоления. Обзорная информация.-М.: Изд-во АПН РСФСР, 1976. Вып. XIII.-48 с.
Власенко И. Т, Проблемы логопедии и принципы анализа речевых и неречевых процессов у детей с недоразвитием речи // Дефектология. 1988. № 4.

Воробьева BK. Обучение первоначальным навыкам связного высказывания младших школьников с моторной алалией // Дефектология, 1989, № 4.

Воробьева В.К. О некоторых особенностях построения фразы в устной речи детей - алаликов //Очерки по патологии речи и голоса. Вып. 3./ Под. Ред. С.С.Ляпидевского. - М., 1967. С. 66-76.

Воробьева В.К. О принципах логопедической работы над формированием связной контекстной речи у моторных алаликов// Вопросы логопедии. М., 1979. с.37-43.

Воробьева В.К. О принципах обеспечения мотивации в процессе обучения связной речи учащихся с моторной алалией //Актуальные проблемы логопедии. Сборник научных трудов / Под. ред. Селиверстова В.И., Шаховской С.Н. - М., 1980. С. 91-99.

Воробьева В.К. Обучение детей с ТНР первоначальному навыку описательно-повествовательной речи//Дефектология. – 1990. - №4.

Воробьева В.К. Особенности связной речи школьников с моторной алалией // Нарушения речи и голоса у детей. — М., 1975.

Воробьева В.К. Сравнительная характеристика типа речевой деятельности учащихся начальных классов речевых и массовых школ //Нарушения речи и голоса у детей и взрослых. Сборник научных трудов. – М. 1979. С. 11-15.

Воробьева В. К. Формирование связной речи учащихся с моторной алалией: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1988Воронова А.П. Состояние психических функций и процессов у детей с общим недо­развитием речи // Методы изучения и преодоления речевых расстройств. — СПб., 1994.

Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада (сборник статей и документов/ Под ред. С.Д.Ермолова.- СПб.-2004.-220с.
Воспитание детей раннего возраста. – М.: Просвещение; Учебный лист, 1996. – 158 с. 
Воспитание детей раннего возраста: пособие для воспитателей дет. садов и родителей / Е. О. Смирнова, Н. Н. Авдеева, Л. Н. Галигузова и др. – М.: Просвещение; Учеб. лит., 1996. – 158 с.
 

Юлия Покровская 12.09.2011, 18:26 Комментарии 26
КОММЕНТАРИИ
Юлия Покровская 15.05.2012, 11:10 #
Продолжение списка:
Елагина М.Г. Влияние некоторых особенностей общения на возникновение активной речи в раннем возрасте // Вопросы психологии. 1977.- №2. С. 135- 142.
Жалмухамедова А.К. Раннее выявление детей с ограниченными возможностями: Проблемы и новые подходы// Дефектология. – 2002.- №6. – с.78-82.
Жаренкова Г.И. Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи // Школа для детей с ТНР / Под ред. РЕ. Левиной. — М., 1961.
Жинкин Н.И. К вопросу о развитии речи у детей // Сов. педагогика. -1954. №6. - С.79 -
Жинкин Н.И. О путях к изучению механизмов речи // Психологическая наука в СССР. М., 1959. - С. 470 - 488.
Жинкин Н.И. Интеллект, язык и речь. Нарушение речи у дошкольников. -М.: Просвещение, 1972.-С.9-31.
Жинкин Н.И. О произвольном и непроизвольном управлении звуковыми механизмами пения и речи //Вопросы психологии. 1978. № 4. - С.73-83.
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. -М.: Медицина, 1993.-114с.
Зиновьева Т.И. Работа над интонацией в период обучения грамоте. Дисс. и Автореф. дис. ... канд.пед.наук. - М., 1995.
Зимняя И.А. Психологическая характеристика слушания и говорения как видов речевой деятельности //Иностранный язык в школе. 1973. № 4. - С.61.
Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М.: Просвещение, 12978. - 160с.
Исенина Е.И. Психолингвистические закономерности речевого онтогенеза (дословесный период). Уч. пособие. - Иваново, 1983.
Карксон Л., Окерман М. Ребенок от 0 до 2-х. - М.: Знание, 1993.
Ковшиков В А. Принципы формирования языкового механизма у детей с экспрессивной алалией // Принципы и методы логопедической работы. — Л., 1984.
Ковшиков В.А. О терминологии «моторной алалии» // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. - М., 1982. – С. 3 – 12.
Ковшиков В.А. Кузьмина Е.Б. Особенности порождения текста у детей дошкольного возраста с экспрессивной алалией // Сенсорные и интеллектуальные аномалии и пути их преодоления. Л.,1984, с.118-134.
Ковшиков В.А. Методика диагностики и коррекции нарушений употребле¬ния падежных окончаний существительных у детей с экспрессивной алалией и задерж¬кой языкового развития.—СПб., 1991.
Ковшиков В.А. Нарушение актуализации слов у детей с экспрессивной ала¬лией // Выявление и коррекция нервно-психических и речевых расстройств у детей. — Л, 1985.
Ковшиков В.А. Некоторые черты механизма экспрессивной алалии // Изуче¬ние аномальных школьников.—Л, 1981.
Ковшиков В.А. О понимании устной речи детьми с экспрессивной алалией // Рас-стройства психических функций у детей и медико-педагогическая коррекция. — Л, 1988.
Ковшиков В.А. Определение экспрессивной (моторной) формы алалии как метаязыкового расстройства // Психические и речевые нарушения у детей и пути их коррекции. — Л., 1978.
Ковшиков В.А. Особенности употребления падежных окончаний существи¬тельных детьми с экспрессивной алалией // Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи.—Л., 1989.
Ковшиков В.А. Принципы формирования языкового механизма у детей с экспрессивной алалией //Принципы и методы логопедической работы. Межвузовский сборник научных трудов. - Л., 1984. С. 54-60.
Ковшиков В.А., Элькин Ю.А. О состоянии мышления и его соотношении с речью у детей с экспрессивной алалией // Психические и речевые нарушения у детей: Вопросы реабилитации.—Л., 1979.
Когновицкая Т.С. Логопедическая работа с заикающимися школьниками с учетом особенностей мелодики и темпа речи: Методические рекомендации. - Л.: ЛОИУУ, 1992. - 20с.
Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Развитие воспринимаемой и само¬стоятельной речи у детей-алаликов.— М, 1977.
Кубрякова Е.С., Шахнарович А.М., Сахарный Л.В. Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи. - М., 1991.
Левина Р.Е Опыт изучения неговорящих детей (алаликов). — М, 1951.
Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка.- М.:Просвещение, 1965.-363с.
Ляско Е.Е. Развитие речи малыша / Под. ред. А.С.Батуева. – М.: Айрис-пресс, 2004.-208 с.

Юлия Покровская 15.05.2012, 11:11 #
Еще продолжение:
Материалы всероссийской конференции «Ранняя помощь детям с особыми потребностями и их семьям. Москва. Февраль 2003г. //Дефектология.-2003.-№4
Мазманян М.А., Александрян Э.А. Роль интонации в развитии речи ребенка //Исследования языка и речи. Уч.записки МГПИИЯ им.М.Тореза, т.60. - М., 1971.
Маркова А.К Соотношение между усвоением отдельных звуков и произно¬шением слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией // Тезисы докладов научной конференции по вопросам дефектологии. — М., 1961.
Маркова А.К. Недостатки произношения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией // Специальная школа. 1961. Вып. 3.
Маркова А.К. Недостатки произношения структуры слов у детей, страдаю¬щих алалией // Тезисы докладов III научной сессии по вопросам дефектологии. — М., 1960.
Маркова А.К. О преодолении нарушений слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией // Совещание-семинар по вопросам обучения в школе для детей с ТНР. — М, 1964.
Маркова А.К. О работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией // Специальная школа. 1961. Вып. 4.
Маркова А.К. Особенности овладения слоговым составом слова у детей с недоразвитием речи: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. — М, 1963.
Мастюкова Е. М. Жукова Н.С., Белогруд Л. A., Бурова B.C. Катамнез детей с недоразвитием речи, находившихся в логопедических детских садах // Дефектология. 1972. №2.
Мастюкова Е.М. О нарушении гностических функций у учащихся с тяже¬лыми расстройствами речи // Дефектология. 1976. № 1.
Мастюкова Е.М. Расстройства памяти у детей с общим недоразвитием речи //Дефектология. 1979. № 5.
Мастюкова Е.М., Жукова Н.С. О состоянии интеллекта у детей с общим не-доразвитием речи // Журнал невропатологии им. С.С. Корсакова. 1972. № 9.
Механизмы речеобразования и восприятия сложных звуков. - М.-Л., 1966.
Миронова С.А. Речь взрослого как средство развития детей с общим недо¬развитием речи // Дефектология. 1986. № 4.
Носенко Э.Л. Особенности речи в состоянии эмоциональной напряженности. - Днепропетровск: изд-во Днепропетровского ун-та, 1975.
Носенко Э.Л. О возможности оценки степени интенсивности эмоциональной напряженности говорящего по изменениям в характеристиках его речи //Речь, эмоции, личность. - Л., 1978. - С.152-154.
Носенко Э.Л. Специфика проявления в речи состояния эмоциональной напряженности. Дисс. ... д-ра психол.наук. - М., 1979.
Носенко Э.Л. Эмоциональное состояние и речь. - Киев, 1981. - 195с.
Новоторцева Н.В. Методика развития речи у неговорящих детей. - Ярославль, 1999. – 240с.
О системе раннего выявления детей с риском в отставании в развитии // Дефектология. – 1999.- №3. – с.58-64.
Орлова О.С. Нарушения голоса у детей. – М., 2006.
Орлова О.С. Нарушения голоса. – М., 2008.
Орфииская В. К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей-анартриков и моторных алаликов //Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. — Л, 1963.
Орфинская В. К Об уровнях речевого расстройства при афазии и алалии /Г Материалы конференции по дефектологии. ХУЛ Герценовские чтения. — Л., 1970.
Орфинская В.К. Типы акустической алалии. – М., 1965.
Орфинская В.К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей-анартриков и моторных алаликов // Хрестоматия по логопедии. — М., 1997.
Орфинская В.К. Принципы построения дифференцированной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии //Развитие мышления и речи у аномальных детей. Ученые записки - 1963. - Т.256. - С. 241-269.
Орфинская В.К. Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи. // Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. -Л., 1959. Т. 171.
Орфинская В.К. Сравнительный анализ нарушений речи при афазии и ала¬лии: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. — Л., 1960.
Орфинская В.К. Типы моторной и оптической алалии // Ученые записки ЛГПИ им; АИ. Герцена. -М., 1959.

Юлия Покровская 15.05.2012, 11:12 #
Еще продолжение:
Потапова Р.К. Коннотативная паралингвистика. - М.: Триада, 1998. - 67с.
Проблемы и методы экспериментально-фонетического анализа речи. - Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1980. - 151с.
Проблемы онтолингвистики. Сб. раб. молодых исследователей. - СПб, 1997. - 79с.
Программа психолого-педагогической и логопедической практики студентов младших курсов для специальности № 2111 “Дефектология” (логопедия). - М.: МПГУ, 1997.
Половинкина О.Б. Психолого-педагогическая работа дефектолога с родителями в отделении по выхаживанию маловесных детей // Дефектология, 2003.-№2.-С.35-40
Профилактика, раннее выявление и преодоление недоразвития речи у дошкольников: Учебно-методическое пособие. – Л.: 1984 г.
Рахимова Ж. Т. Формирование предпосылок обучения языку детей шестилетнего возраста с общим недоразвитием речи: Автореф. дис.... канд. пед. наук. —М, 1988.
Рахимова Ж.Т. Проявление общего недоразвития речи у детей 6-летнего возраста и пути коррекции в условиях массового обучения // Дефектология. 1988. № 1.
Развитие и воспитание ребенка от рождения до трех лет / Под ред. проф. Н.М. Щелованова.- М.: Просвещение, 1965.
Речь, эмоции и личность: Материалы и сообщ. Всесоюз.симпоз., 27-28 февр. 1978г. - Л., 1978.
Рожкова Г.И. Распознавание эмоциональной интонации. Канд.дисс. - М., 1969.
Соботович Е.П. Методические рекомендации по преодолению первичных нарушений речевого развития у учащихся подготовительного и первого классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Киев, 1989.
Соботович Е.Ф. Психолого-педагогические основы коррекции нарушений формирования грамматического строя у детей. Автореф. дис…. докт. пед. наук. - М., 1984.
Соботович Е.Ф. Формирование навыков речевого общения у детей с пер¬вичным недоразвитием речи // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых.—Л, 1987.
Соботович Е.Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алали¬ей.—Киев, 1981.
Соботович Е.Ф. К вопросу о дифференциальной диагностике моторной алалии и олигофрении // Нервно-психические и речевые нарушения. -Л., 1982.
Стребелева Е.А. Ранняя коррекционная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья // Дефектология, 2000.-№4.-С.39-42.
Тонкова-Ямпольская Р.В. Развитие речевой интонации у детей первых двух лет жизни //Вопросы психологии. 1968. № 3. - С.94-101.
Торсуева И.Г. Интонация и смысл высказывания. - М., 1979. - 111с.
Трауготт Н.Н. К вопросу об организации и методике речевой работы с моторными алаликами // Расстройства речи в детском возрасте. – Петрозаводск, 1940. С. 21-31. или //Хрестоматия по логопедии. Т.2./ Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М., 1997. С. 3-23.
Трауготт Н.Н. Как помочь детям, которые плохо говорят. -СПб.,1984.
Трауготт Н.Н., Кайданова С.И. Нарушение слуха при сенсорной алалии и зии. — Л., 1975.



Юлия Покровская 15.05.2012, 11:12 #
Еще продолжение:
Усанова О.Н. Анализ персевераций в речи моторных алаликов. Анализ уподоб¬ления звуков // Новые исследования в психологии и возрастной физиология. 1970. № 1.
Усанова О.Н. Из опыта работы по формированию фонетической системы речи у детей с моторной алалией // Дефектология. 1970. № 2.
Усанова О.Н. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями ре-чи//Дефектология. 1993. № 2.
Усанова О.Н. Усвоение стечения согласных при моторной алалии // Дефек¬тология. 1969. № 4.
Усанова О.Н., Гаркуша Ю.Ф. Логопедическая работа по формированию произвольного внимания у детей с моторной алалией // Коррекционное обучение детей с нарушением речевой деятельности.. — М., 1983.
Усанова О.Н., Синякова Т.Н. Особенности невербального интеллекта при недоразвитии речи // Обучение и воспитаине дегей с нарушениями речи. - М, 1982.
Усачева Л.Н. Коррекционная направленность игровой деятельности дошко¬льников с ОНР: Сюжетно-ролевая игра: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. —М, 1983.
Фигередо Э., Ласаро Э. Психолого-педагогическая характеристика дошко¬льников с общим недоразвитием речи.— М., 1989.
Филиппова Ю.В. Общение. Дети от рождения до пяти лет.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.-176с.
Филиппов К.А. Онтогенез речи и интонация //Вестник Санкт-Петербургского университета, 1992, вып.4, сер.2. - С.28-34.
Хейкинен А. О. Работа с моторными алаликами дошкольного возраста // Тру¬ды ЛНПИСиР. 1987. Т. 4.
Цвелева И.И Наглядные средства при обучении грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1987. № 3.
Шахнарович А. М., Кубрякова К. С. Онтогенез речи и формирование языковой способности человека. // Человеческий фактор в языке. М., 1991. -С. 141-223.
Шевцова Е.Е., Забродина Л.В. Технологии формирования интонационной стороны речи. – М., 2009.
Шереметьева Е.В. Логопедическое изучение речевого развития детей группы риска 3-го года жизни // Логопед. – 2004. - № 4. – С. 56-61
Шматко Н.Д. Ранняя помощь детям с отклонением в развитии. Успехи и опасения.// Дефектология.-2003 - №4. – С.11-17.
Штрасмайер В.О. Обучение и развитие ребенка раннего возраста.- М.: Издательский центр Академия, 2002. – 240с.
Щерба Д.В. Языковая система и речевая деятельность. - Л., 1974.
Эльконин Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. М., 1968.
Ястребова А.В. Использование интонационных средств языка при формировании речи у детей с ОНР //Совещание-семинар по вопросам специального обучения в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 1964. - С.40-44.
Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи. — М., 1999.

Юлия Покровская 14.09.2012, 19:10 #
Еще продолжение:
Водейко Р.И. Ранние этапы онтогенеза речи. М.: Педагогика, 1968,217 с.
Воспитание детей раннего возраста. – М.: Просвещение; Учебный лист, 1996. – 158 с.
Воспитание детей раннего возраста: пособие для воспитателей дет. садов и родителей / Е. О. Смирнова, Н. Н. Авдеева, Л. Н. Галигузова и др. – М.: Просвещение; Учеб. лит., 1996. – 158 с.
Гаврилова Н. И., Стахорская М. П. Дневник матери. — М., 1916. — 234 с.
Гасникова Т.В. Профилактика речевых нарушений у детей с резидуально - органическим поражением центральной нервной системы //Практическая психология и логопедия – 2004.-№1 (8). - С. 19-20.
Гвоздев А.Н. О фонологических средствах русского языка. - М.-Л., 1949. - 167с.
Гвоздев А. Д. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка. Ч. I. — М., Изд-во АПН РСФСР, 1949. —268 с.
Гвоздев А. Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка. Ч. II. — М., 1949.— 192 с.
Гвоздев А. Н. От первых слов до I класса: Дневник научных наблюдений. — Саратов, 1981. —254 с.
Выгоmский, Л. С., Лурия, А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. – М.: Изд-во «Педагогика Пресс», 1993. – 224 с.
Гаврина, С. Е., Кутявина, Н. Л., Топоркова, И. Г. и др. Тестовые задания для детей трех лет. – Киров: КОГУП Кировская областная типография, 2004.
Галанов, А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет. – М.: АРКТИ, 2002. – 64 с.
Галанов, А. С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
Галкина, Г. Г., Дубинина, Т. И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей. – М.: Гном и Д, 2005. – 40 с.
Гальперин, П. Я., Запорожец, А. В., Карпова, С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1978. – 117 с.
Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Изд-во AПН РСФСР, 1961. – 471 с.
Голубева, Л. Г. и др. Развитие и воспитание детей раннего возраста / Л. Г. Голубева, М. В. Лещенко, К. Л. Печора; Под ред. В. А. Доскина, С. А. Козловой. – М.: Академия, 2002. – 192 с.
Горелов И.Н. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе. Челябинск: Челябинс. гос. пед. инс-т, 1974. — 116с.
Горелов И.Н. Соотношение невербального и вербального в коммуникативной деятельности // Исследования речевого мышления в психолингвистике. М.,1985,- С.116-149.
Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. М.: Наука, 1980.-104 с.
Горелов, И. Н. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе. - Челябинск, 1974. – 115 с.
Гофман, В. А. Диагностика и формирование предпосылок развития импрессивной стороны речи у детей младенческого возраста с перинатальной патологией центральной нервной системы в условиях лечебно-профилактического учреждения: Дис. … канд. пед. наук / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – 227 с.
Грибова, О. Е. Прием научного моделирования как средство изучения речевых нарушений // Дефектология. – 2001. – № 1 – с. 3-10.
Грибова, О. Е. Реализация принципа деятельностного подхода в процессе логопедического обследования // Дефектология. – 2004. – № 2. – с. 14-20.
Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией // Дефектология. 1995. - №6. - С.7 - 15.
Григорьева Г.В. Особенности неречевого общения дошкольников с нарушениями зрения: Автореф. дисс. .канд. психол. наук. М., 2000. -22 с
Григорьева Г.Г., Г.В. Груба, Е.В. Зворыгина. Педагогика раннего возраста: Учебное пособие для студентов специальных пед. учеб. зав./ Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой. – М.: Изд. Центр «Академия», 1998. – 336 с.

Юлия Покровская 14.09.2012, 19:13 #
Еще продолжение:
Гриншпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов // Нарушения речи и голоса у детей. / Под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. М., 1975. -С.71 - 80.
Гриншпун Б.Н., Воробьева В.К. О механизмах затруднений в актуализации слов у детей с моторной алалией // VIII научная сессия по дефектологии и V всесоюз¬ные педагогические чтения.— М., 1979. Ч. 2.
Гриншпун Б.М., Селиверстов В.И. Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью // Дефектология. 1989.- №3. - С.81 - 84.
Гуровец Г.В. Использование ассоциативного эксперимента при обследовании детей с моторной алалией // Нарушения речи и голоса у детей. — М, 1975.
Гуровец Г.В. Особенности психоречевых расстройств у детей с моторной алалией и обоснование методов лечебно – коррекционного воздействия. //Расстройства речи и методы их устранения под ред. проф. С.С.Ляпидевского и доцента С.Н.Шаховской.
Гришгорн И. 3., Холмянская Д. М., Чистова 3. В. К вопросу диагностики сенсорной алалии (слухонемоты) у детей // Журнал ушных, носовых и горловых болезней. 1965.
Гуровец Г.В. Клинико-педагогическая характеристика детей, страдающих моторной алалией: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. -М., 1974. 144с.
Гудонис, В. П. Анализ причин нарушения развития детей и некоторые пути их профилактики // Дефектология. – 2004. – № 4. – с. 8-17.
Гуровец, Г. В., Маевская, С. И. К вопросу диагностики стертой формы псевдобульбарной дизартрии // Вопросы логопедии. – М.: Просвещение, 1978. – с. 27-37.
Давидович Л.Р. К вопросу об особенностях мышления при моторной алалии на поздних этапах речевого развития // Расстройства речи и методы их устранения (сборник трудов). М., МГПИ им. В.И.Ленина, 1975. — С.З 1-37.
Данилова, Л. А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. – Л.: Медицина, 1997. – 117 с.
Детская речь. // Под ред. Н.А. Рыбникова. М.: Б.н., 1927. - 165с.
Дедюхина, Г. В. Формирование неречевых и речевых функций у дошкольников с церебральным параличом в процессе педагогической коррекции: Дис. … канд. пед. наук / Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2002. – 193 с.
Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. М. Лубовского, Н. А. Цыпиной; Науч.-иссл. ин-т дефектологии; Академия пед. наук. – М.: Педагогика, 1984. –256 с.
Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Сост. Н. Д. Соколова, Л. В. Калинникова. – М.: Изд-во «ГНОМ и Д», 2001. – 448 с.
Детская речь и пути ее совершенствования: Межвуз. сб. науч. тр. / Свердловский педагогический ин-т. – Свердловск, 1989. – 109 с.
Деmская речь: проблемы и наблюдения: Межвуз. сб. науч. тр. / Ленинградский государственный педагогический ин-т им. А. И. Герцена. – М., 1989. – 159 с.
Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций / РГПУ им. А. И. Герцена. СПб.: Детство - Пресс, 2001. – 240 с.
Дунаева, З. М., Ростягайлова, Л. И. Клинико-психолого-педагогическое обследование детей раннего возраста в консультативно-диагностическом центре ИКП РАО // Дефектология. – 1999. – № 4. – с. 73-76.
Дунаева, З. М., Ростягайлова, Л. И. К вопросу об организации медико-психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с отклонениями в развитии // Дефектология. – 2003.– № 4. – с. 33-35.
Дунаева, З. М. Комплексный подход к обследованию ребенка в условиях консультативно-диагностических учреждений // Дефектология. – 2003. – № 3. – с. 19-24.
Дульнев Г.М. К психологическому анализу речевых расстройств у детей//Известия АПН РСФСР. 1948.-Вып. 15. - С.157- 166.
Емельянова, И. Д. Формирование предпосылок речевого высказывания у детей с общим недоразвитием речи в младшем дошкольном возрасте: Дис. … канд. пед. наук / Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1998. – 154 с.


Юлия Покровская 14.09.2012, 19:22 #
Еще продолжение:
Журба, Л. Т., Мастюкова, Е. М. Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни. – М.: Медицина, 1981. – 270 с.
Запорожец, А. В. Развитие произвольных движений. – М, 1960. – 430 с. 88. Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности: Избр. психол. труды/ – М.: Изд-во Моск. психол.-социального ин-та; Воронеж: МОДЕК, 2001. (Психологи Отечества). – 432 с.

Хочу забронировать за собой тему для отработки

Власова Т. А. Задержка речевого развития у детей и пути ее преодоления. Обзорная информация.-М.: Изд-во АПН РСФСР, 1976. Вып. XIII.-48 с.
Филиппова Ю.В. Общение. Дети от рождения до пяти лет.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

Прошу забронировать за мной следующие темы для отработки:

Жинкин Н.И. Интеллект, язык и речь. Нарушение речи у дошкольников. -М.: Просвещение, 1972.-С.9-31
Мастюкова Е.М. Расстройства памяти у детей с общим недоразвитием речи //Дефектология. 1979. № 5.

Прошу забронировать за мной следующие темы для отработки:

Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития: Эмоциональные предпосылки освоения языка: Кн.для логопеда. М.: Просвещение, 1987. - 160с.
Орлова О.С. Нарушения голоса. – М., 2008.
Галанов, А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет. – М.: АРКТИ, 2002. – 64 с.
Галанов, А. С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
Трауготт Н.Н., Кайданова С.И. Нарушение слуха при сенсорной алалии и афазии. — Л., 1975.
Воробьева BK. Обучение первоначальным навыкам связного высказывания младших школьников с моторной алалией // Дефектология, 1989, № 4.

Анна Бакушкина 01.11.2012, 17:53 #
Прошу забронировать за мной следующие темы для отработки:

Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке.


Ольга Волкова 06.12.2012, 10:23 #
Прошу забронировать за мной следующие темы для отработки:

Трауготт Н.Н. К вопросу об организации и методике речевой работы с моторными алаликами // Расстройства речи в детском возрасте. – Петрозаводск, 1940. С. 21-31. или //Хрестоматия по логопедии. Т.2./ Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М., 1997. С. 3-23.


Гриншпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов // Нарушения речи и голоса у детей. / Под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. М., 1975. -С.71 - 80.

Виктория Айрян 06.12.2012, 21:16 #
Прошу забронировать за мной следующие темы:
Аксенова, Л. И., Лuсеев А. А., Тюрuна Н. Ш. и др. Программа ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рождения до 3-х лет // Дефектология. – 2002. – № 5. – с. 3-27.
Аксеновa, Л. И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики // Дефектология. – 2002. – № 3. – с. 9-20.
Дунаева, З. М. Комплексный подход к обследованию ребенка в условиях консультативно-диагностических учреждений // Дефектология. – 2003. – № 3. – с. 19-24.
Жалмухамедова А.К. Раннее выявление детей с ограниченными возможностями: Проблемы и новые подходы// Дефектология. – 2002.- №6. – с.78-82.

Прошу забронировать за мной следующие темы:

Грибова, О. Е. Реализация принципа деятельностного подхода в процессе логопедического обследования // Дефектология. – 2004. – № 2. – с. 14-20.

Хейкинен А. О. Работа с моторными алаликами дошкольного возраста // Тру¬ды ЛНПИСиР. 1987. Т. 4.

Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Развитие воспринимаемой и само¬стоятельной речи у детей-алаликов.— М, 1977.

Орфинская В.К. Принципы построения дифференцированной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии //Развитие мышления и речи у аномальных детей. Ученые записки - 1963. - Т.256. - С. 241-269.

Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель : Транзиткнига, 2006. — 158[2] с. — (Высшая школа)


Прошу забронировать за мной следующие темы для отработки:
Борисова Н.И. К изучению просодических компонентов звучащей речи детей с речевой патологией //Особенности формирования психических процессов у детей с нарушениями умственного и физического развития. - Минск, 1987. - С.97-101.Фигередо
Э., Ласаро Э. Психолого-педагогическая характеристика дошко¬льников с общим недоразвитием речи.— М., 1989.Ковшиков В.А. О терминологии «моторной алалии» // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. - М., 1982. – С. 3 – 12.
Усанова О.Н. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями ре-чи//Дефектология. 1993. № 2.
Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Изд-во AПН РСФСР, 1961. – 471 с.

Анна Бирук 11.01.2013, 02:31 #
Доброго времени суток! Хотелось бы изучить книги по данным авторам:

1. Данилова, Л. А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. – Л. Медицина, 1997. – 117 с.

2. Брыла М. Состояние вопроса о методах формирования лексической стороны речи у детей с экспрессивной алалией Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи. — Л.э 1989.

3. Бодалев, А. А. Восприятие и понимание человека человеком. – М., 1982. – 199 с.

4. Бернштейн, Н. А. Физиология движений и активности. - М. Наука, 1990. - 494 с.

Спасибо.

София Кац 11.01.2013, 07:33 #
Небольшая ремарка:
Монография Н.А. Берштейна: "Физиология движений и активности"- достаточно сложная не только для логопеда, но и для людей с высшим медицинским образованием, за исключением м.б. обучающихся по профессии: "Медицинская кибернетика". Дело в том, что свою теорию об многоуровневом построение движений он создал на основании достаточного сложного анализа дифференциального уравнения движений (Н.А. Берштейн имел не только медицинское, но и математическое образование).
Для практической работы в логопедической практике достаточно книги: "О ловкости и ее развитии". Она написана достаточно простым языком, но полностью раскрывает особенности каждого уровня построения движений: Обе книги можно скачать по адресу:
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/B/BERNSHTEYN_Nikolay_Aleksandrovich/_Bernshteyn_N.A..html#01

Прошу забронировать за мной:
Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. М.,1972. - 303с.

Прошу забронировать за мной:
Астапов, В. М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 216 с.

Прошу забронировать за мной:
Богомазов Г.М., Винарская Е.Н. Возрастная фонетика. – М., 2005.

Прошу забронировать за мной:
Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Изд-во «Ин-т практической психологии»,1996. – 352с.

Прошу забронировать за мной
Жинкин Н.И. К вопросу о развитии речи у детей // Сов. педагогика. -1954. №6.

Прошу забронировать за мной
Ковшиков В.А., Элькин Ю.А. О состоянии мышления и его соотношении с речью у детей с экспрессивной алалией // Психические и речевые нарушения у детей: Вопросы реабилитации.—Л., 1979.

Прошу забронировать за мной
Новоторцева Н.В. Методика развития речи у неговорящих детей. - Ярославль, 1999.

Прошу забронировать за мной:
Щерба Д.В. Языковая система и речевая деятельность. - Л., 1974.
Журба, Л. Т., Мастюкова, Е. М. Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни. – М.: Медицина, 1981. – 270
Кубрякова Е.С., Шахнарович А.М., Сахарный Л.В. Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи. - М., 1991.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: