Логомаг

Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы для логопедов, дефектологов и их воспитанников
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

О подготовке к школе детей Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда

Письмо Минобразования РФ от 22 июля 1997 г. N 990/14-1



"О подготовке детей к школе"
    Одной из наиболее актуальных проблем в современном начальном образовании является проблема подготовки детей к школе.
    В целях создания благоприятных условий для подготовки детей к школе Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации рекомендует организовать для детей, не воспитывающихся в дошкольных образовательных учреждениях, занятия на базе дошкольных образовательных учреждений для детей 3-6 лет и общеобразовательных учреждений для детей 5-6 лет.
    Для проведения занятий могут комплектоваться группы, ориентированные на всестороннее развитие детей в соответствии с задачами дошкольного образования; консультативные группы для детей, которые могут посещать отдельные занятия с логопедом, психологом, дефектологом в зависимости от их потребностей.
    При этом необходимо проводить диагностико-консультационную работу с детьми 5 и 6-летнего возраста, направленную на выявление уровня и особенностей развития ребенка, а также выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе.
   Такую работу должна осуществлять психолого-педагогическая комиссия, которая проводит о  бследование всех детей 5- и 6-летнего возраста, независимо от того, посещают они дошкольное образовательное учреждение или нет. По результатам обследования детей 5-летнего возраста комиссия дает рекомендации об оказании социально-психологической поддержки или коррекционно-педагогической помощи детям, которые в этом нуждаются. По результатам обследования детей 6-летнего возраста комиссия дает рекомендацию о целесообразности поступления ребенка в школу с 6- или 7-летнего возраста.
    Работа по подготовке детей к школе может быть организована в различных режимах.
1. На базе общеобразовательных учреждений для детей 5-6 лет:
в конце учебного года, с середины мая; весь июнь по два занятия в день, что составит примерно 60 занятий;
один раз в неделю в течение всего учебного года по два занятия, что составит примерно 68 занятий;
ежедневные (пять раз в неделю) занятия в течение всего учебного года по два занятия в день, что составит примерно 340 занятий, в том числе за счет работы групп продленного дня.
При этом продолжительность одного занятия не должна превышать 25-30 минут.
2. На базе дошкольного образовательного учреждения для детей, не воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении, организуются группы кратковременного пребывания детей.
      Для детей 3-4 лет рекомендуется организовать по два занятия два раза в неделю: общее количество занятий в год составляет 120.
     Для детей 5 лет - три раза в неделю по два занятия: число занятий в год - 180.
     Для детей 6 лет - пять раз в неделю по два занятия: число занятий в год - 300.
      Занятия необходимо чередовать с организацией игры и другими нерегламентированными видами деятельности (рисование, конструирование на свободную тему, подвижные игры и другие виды деятельности). Длительность одного занятия для детей младшего дошкольного возраста составляет 15 минут, среднего - 20, старшего - 25-30 минут.
     Работа с детьми должна быть дополнена работой с родителями (законными представителями). Целесообразно провести цикл бесед (5-7), позволяющих подготовить родителей (законных представителей) к оказанию помощи ребенку в решении возникающих у него проблем при подготовке к школе и на начальном этапе обучения в первом классе.
     Эффективной формой работы является также проведение совместных занятий для детей и родителей (законных представителей), что особенно актуально для детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи. При этом родителям (законным представителям) важно продолжать заниматься с детьми дома, опираясь на обучение, проводимое специалистами-дефектологами.
    При организации занятий с детьми, посещающими группы кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения, могут использоваться программы, рекомендованные Минобразованием России (письма Минобразования России от 24.03.95 N 42/19-15; от 29.01.96 N 90/19-15).
    При организации занятий с детьми на базе общеобразовательных учреждений могут использоваться учебно-методические материалы, разработанные под руководством Н.А.Федосовой и С.Г.Шевченко.
Учебно-методические материалы для подготовки детей к школе будут включены в Федеральный комплект учебников на 1998-99 учебный год.
Первый заместитель министра В.Д. Шадриков.




Марианна 15.03.2011, 06:40 Комментарии 5
КОММЕНТАРИИ
Эссе Шумиловой Евгении, подготовившей материал:
Многие современные родители предпочитают ограждать своих детей от посещения массовых дошкольных учреждений. Это вполне правомерно, так как слышать в течение первого года вопли и крики детей, которых отрывают от родителей неприятно и как, мне кажется, не полезно и детям, и самим родителям. Да и многие дети просто не могут привыкнуть к искусственному режиму и «общепитовскому» питанию. (А если говорить о педагогических качествах современных воспитателей, то оно оставляет желать лучшего) К тому же дошкольные учреждения возникли только в «советское» врямя в первую очередь, как средство социализации и «уравниловки», а также как средство использования женского физического труда (сдав трехмесячных детей в ясли, освобождается много рабочих рук). Таким образом, в течение «советского» времени женщины забыли о своем прямом назначении – заниматься непосредственно воспитанием детей. Но сейчас тенденции воспитания стали менять свое направление, появился некоторый индивидуализм и отказ от всего общественного. Женщины и матери стали задумываться о своем назначении. В таких условиях создание групп кратковременного пребывания очень кстати. На данном этапе они выступают в качестве «золотой середины» между индивидуальным и социальным воспитанием. Дети имеют возможность получить подготовку к школе, без особого ущерба психике, а родители – заняться своими прямыми обязанностями, и возможность на некоторый компромисс с реальностью. «И волки сыты, и овцы целы».

Моя оценка - отлично

Татьяна Кислова 18.03.2011, 15:56 #
Здравствуйте! Сегодня в г.Иркутске прошла научно-практическая конференция, на которой рассматривался вопрос "Проблема коррекционно-логопедического образования в рамках ФГТ" (в частности подготовки к школе детей с общим нарушением речи). Дело в том, что в новых государственных документах места коррекционно-логопедическому разделу не нашлось... А что делать нам - практикам? Давайте обсуждать, делиться опытом и советами. Спасибо.

Татьяна, на какие именно документы ссылаетесь?Будем пробовать реабилитировать логопедию..

Татьяна Кислова 31.03.2011, 10:30 #
Я имею в виду Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года). В этом документе очень туманно говорится о помощи детям с ограниченными возможностями, и нет конкретики о детях с нарушением речи. Но все настаивают на составлении образовательной программы учреждения. И если в детском саду имеются логопедические группы, необходимо ссылаться на коррекционные программы. Весь парадокс в том, что согласно этому документу НЕЛЬЗЯ использовать программы, не прошедшие экспертизу. А таких программ сегодня не существует...

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: