Логомаг

Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы для логопедов, дефектологов и их воспитанников
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Об организации Службы ранней помощиНормативно-правовая база дефектолога, логопеда

Приказ Департамента образования города Москвы от 15.12.2006


      В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.02.2006 г. № 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве" и в целях создания условий для дошкольного воспитания детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения по состоянию здоровья или развития, приказываю:
    1. Утвердить Примерное положение об организации деятельности Службы ранней помощи (приложение 1) и схему взаимодействия Службы ранней помощи (приложение 2).
    2. Начальникам окружных управлений образования довести до сведения руководителей государственных образовательных учреждений Примерное положение (п.1).
    3. Московскому городскому психолого-педагогическому университету (В.В. Рубцов) организовать курсы повышения квалификации для специалистов Службы ранней помощи.
    4. Государственному образовательному учреждению Центру информационных технологий и учебного оборудования (Е.И. Булин-Соколова) подготовить спецификацию по оснащению Службы ранней помощи.
     5. Заместителю руководителя Департамента образования города Москвы Никоненко Е.В. предусмотреть в штатных расписаниях государственных образовательных учреждений, открывающих в своей структуре Службу ранней помощи, дополнительные штатные единицы в соответствии с Примерным положением (п.1).
     6. Контроль за выполнением приказа возложить на начальников окружных управлений образования и начальника управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы Н.С. Алексанину.
Руководитель Департамента Л.П. КЕЗИНА
Приложение 1 к приказу Департамента образования города Москвы от 15.12.2006 №817
Примерное положение об организации деятельности Службы ранней помощи
I. Общие положения
1.1. Настоящее примерное положение регламентирует деятельность Службы ранней помощи, создаваемой на основании постановления Правительства Москвы от 14.02.2006 № 104-ПП "О развитии системы дошкольного образования в городе Москве".
1.2. Служба ранней помощи (далее Служба) - является структурным подразделением государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, детского сада компенсирующего (комбинированного) вида, начальной школы-детского сада компенсирующего вида, специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада или иного образовательного учреждения в котором созданы необходимые условия для ее деятельности (далее Учреждение).
1.3. Служба создается для детей в возрасте от 2-х месяцев до 4-х лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающих образовательные учреждения. Деятельность Службы основана на межведомственном подходе, включающем методы и технологии медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям младенческого и раннего возрастов с выявленными нарушениями развития (риском нарушения) и их семьям, находящимся в кризисных ситуациях.
1.4. Обязательным условием организации деятельности Службы является введение дополнительных штатных единиц в штатное расписание Учреждения:
- руководитель структурного подразделения - 1 ст.;
- педагог-психолог - 1,5 ст.;
- учитель-дефектолог - 0,5 ст.;
- учитель-логопед - 0,5 ст.;
- социальный педагог - 0,5 ст.;
- педагог дополнительного образования - 0,5 ст.;
- медицинская сестра - 1,0 ст.
Данные штатные единицы определяются из расчета на 12 детей.
1.5. Целью деятельности Службы является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.
1.6. Основными задачами Службы являются:
- проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей;
- оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям;
- осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения);
- включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;
- определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.
II. Организация деятельности Службы
2.1. Служба самостоятельно разрабатывает годовой план работы и расписание занятий, утверждаемые администрацией Учреждения.
2.2. Содержание работы определяется программами, которые могут быть:
-типовыми (рекомендованными органами управления образованием, здравоохранением, социальной защитой и др.);
- адаптированными (переработанными специалистами Службы исходя из целей и задач по реабилитации конкретного ребенка);
- авторскими (разработанными специалистами Службы и утвержденными в установленном порядке).
2.3. Технологии и методы работы специалистов Службы определяются самостоятельно исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья ребенка.
2.4. В Службу принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей) и на основании медицинского заключения (рекомендаций) о состоянии здоровья ребенка.
2.5. Между руководителем Учреждения и родителями ребенка (законными представителями) заключается договор сроком на 1 год с возможностью последующей пролонгации.
2.6. Основными видами работы с ребенком и его семьей являются индивидуальные и групповые занятия, консультации (включая домашние визиты), а также тренинги для родителей (законных представителей).
2.7. Занятия с детьми специалисты Службы проводят с обязательным участием родителей (законных представителей); возможно одновременное участие двух различных специалистов.
2.8. Максимальная нагрузка индивидуальных и групповых занятий с ребенком не должна превышать 3 часа в неделю.
2.9. Индивидуальная работа специалистов Службы составляет:
- с детьми -1,5 часа и проводится не реже одного раза в неделю;
- с родителями (законными представителями) - 1,5 часа и проводится не реже одного раза в месяц.
2.10.Групповая работа специалистов Службы составляет:
- с детьми - 1,5 часа и проводится не реже одного раза в неделю;
- с родителями (законными представителями) - 2 часа и проводится не реже одного раза в неделю.
2.11. Наполняемость групп составляет:
с нарушениями развития (риском нарушения) - 4 ребенка;
с множественными нарушениями развития - 2 ребенка.
2.12. Результативность проводимой коррекционно-развивающей работы определяется диагностическим обследованием ребенка, по итогам которого:
- дети, достигшие положительных результатов, завершают занятия в Службе и направляются на ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута;
- дети, не достигшие положительных результатов, продолжают занятия в Службе и по достижению 4-летнего возраста направляются на ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута.
2.13. Диагностическое обследование проводится специалистами Службы, по мере необходимости могут быть привлечены специалисты Учреждения.
2.14. Специалисты Службы имеют право на выезд домой к ребенку в случаях:
- обследования семьи и ребенка в естественных условиях 2 раза в год (продолжительность посещения до 3-х часов);
- наличия у ребенка множественных нарушений развития, не позволяющих регулярно посещать занятия в Службе, 1 раз в две недели (продолжительность посещения до 3-х часов).

Марианна 15.03.2011, 07:12 Комментарии 6
КОММЕНТАРИИ
Эссе Цветковой Маргариты, подготовившей материал:
Предлагаю улучшить имеющийся Приказ Департамента образования города Москвы от 15.12.2006 № 817 «Примерное положение об организации деятельности Службы ранней помощи».
В котором внедрить систему абилитации и реабилитации детей с рождения до 7-10 лет. Возраст будет зависеть от конкретного заболевания ребенка и надобности в помощи. Включить семьи и педагогов-дефектологов, наряду с мед. персоналом, в систему реабилитации ребенка с момента его рождения. При патологических родах, либо при угрозе, выявленной в момент обследования беременных, за семьей «закрепляются» дефектолог, психолог и врач-реабилитолог. Родителям предложить получить специальность дефектолога на бюджетной основе. Патронаж семьи специалистами - до 8-10 летнего возраста ребенка.
Для реализации проекта, необходимо обучить дефектологов по программам, разработанными ФЦ ранней помощи и ИКП РАО.
Я предлагаю:
1. создать межведомственную службу ранней помощи семье и детям с особенностями развития;
2. "включить" семью и педагогов-дефектологов, наряду с мед. персоналом, в систему реабилитации "особого" ребенка - с момента его рождения;
3. привлечь ведущие центры страны к подготовке специалистов этого профиля в соответствии с современными знаниями;
4. создать в регионах службы ранней помощи семье и детям для координации работ по реабилитации детей, проживающих в семье;
5. увеличить штата сотрудников и ставки для работы со сложными детьми младшего возраста;
6. сделать службу ранней помощи структурным подразделением не только образовательного учреждения, но и медицинского. Чтобы наблюдать и помогать детям и родителям ещё в роддоме, выявить на раннем сроке нарушения или предрасположенность;
7. служба ранней помощи должна выезжать на дом к ребенку, который в силу своих заболеваний не может часто посещать занятия, минимум 2 раза в неделю;
8. увеличить и улучшить работу с родителями, ввести психолого-педагогические тренинги, групповые и индивидуальные занятия. Обучение родителей массажу, упражнениям ЛФК, правильно купать ребенка в ванной/бассейне с необходимыми упражнениями и т.п.
9. включить в работу инклюзивные занятия, на базе детского сада, ясельных групп и т.д.
Таким образом, содержание и формы психолого-педагогической помощи родителям детей с проблемами развития могут быть разными, но цели едины – оказать психотерапевтическое влияние на семью, гуманизировать процесс воспитания детей, обеспечить коррекцию и компенсацию их развития. В результате, родители детей с проблемами развития начинают больше доверять своим силам и активнее решать насущные проблемы своих детей и семьи в целом. Общество, прежде всего в лице специалистов, призвано оказывать помощь родителям, чтобы они не оставались один на один со своей бедой, а проблемы развития ребенка не становилась только личным делом семьи.

Моя оценка - отлично

Ирина Степина 16.03.2011, 17:34 #
Марианна, скажите..... Это та самая Цветкова Маргарита о которой я думаю?)
Хотя не важно... Эссе великолепно!

Да, бывшая сотрудница нашей кафедры.

Дарья Иванченко 19.03.2011, 16:01 #
Красиво написано. Но увы, вряд ли сочетается с задачами государства.
Насчёт бесплатного дефектологического образования для родителей. По затратам государства - однозначно невыгодно. По временным затратам родителя - совсем не проходит. Нужно просвещение родителей в рамках диагноза ребёнка и методик его коррекции и развития, а обучать всему... И где, с кем будет ребёнок, пока мать учится? После рождения ребёнка с проблемами часть отцов бесследно исчезают из жизни семьи.
Я однозначно за сопровождение семьи медиками, педагогами. И возможно, до 18 лет.
Возможно СРП нужно превращать в более масштабные службы, со штатными неврологами, массажистами, специалистами лфк, педагогами, психологами, психотерапевтами (для родителей). Без них никак.

При угрозе выкидыша закреплять специалистов за семьёй - это перебор. Беременным волноваться нельзя)) Всё равно обращение за помощью дело добровольное. Насильно не поможешь. Каждая мать должна быть осведомлена, что она может обращаться в районную СРП за консультациями и помощью, а вот как это сделать при нынешней ситуации, когда СРП при детском садике не может толком наладить взаимодействие с поликлиникой, т.к. поликлиника вообще не заинтересована в сотрудничестве, это вопрос.

Всё это вопрос огромных финансовых вложений, увы.

Мария Косенкова 04.09.2011, 19:18 #
Здравствуйте, подскажите адресс СРП в Ростове-на-Дону?
Спасибо.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: