Логомаг

Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы для логопедов, дефектологов и их воспитанников
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Правила внутреннего трудового распорядка Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда

Правила внутреннего трудового распорядка для работников дошкольного образовательного учреждения (детского сада компенсирующего вида)


В соответствии с требованиями ст. 189, 190 Трудового Кодекса РФ в целях упорядочения работы ДОУ и укрепления трудовой дисциплины утверждены и разработаны настоящие Правила внутреннего трудового распорядка.

Настоящие правила — это нормативный акт, регламентирующий порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также другие вопросы регулирования трудовых отношений. Правила способствуют эффективной организации работы коллектива образовательного учреждения, укреплению трудовой дисциплины.
Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются трудовым коллективом ДОУ по представлению администрации и совета ДОУ.

Вопросы, связанные с применением правил внутреннего трудового распорядка, решаются администрацией ДОУ, а также трудовым коллективом в соответствии с их полномочиями и действующим законодательством.

Специалист ДОУ обязан:
1. Строго соблюдать трудовую дисциплину:
♦ выполнять правила внутреннего трудового распорядка ДОУ, соответствующие должностные инструкции (ст. 189 ТК РФ);
♦ работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно выполнять распоряжения администрации, не отвлекать других работников от выполнения их трудовых обязанностей;
♦ систематически повышать свою квалификацию;
♦ неукоснительно соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, о всех случаях травматизма незамедлительно сообщать администрации (ст. 209-231 ТК РФ);
♦ соблюдать правила противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены;
♦ проходить в установленные сроки медицинский осмотр, соблюдать санитарные нормы и правила, гигиену труда;
♦ беречь имущество ДОУ, соблюдать чистоту в закрепленных помещениях, экономно расходовать материалы, тепло, электроэнергию, воду, воспитывать у детей бережное отношение к государственному имуществу;
♦ проявлять заботу о воспитанниках, быть внимательными, учитывать индивидуальные психические особенности детей, их положение в семье;
♦ соблюдать этические нормы поведения в коллективе, быть внимательными и доброжелательными в общении с детьми, их родителями, администрацией, педагогами и работниками ДОУ;
♦ своевременно заполнять и аккуратно вести установленную в ДОУ документацию;
♦ при увольнении сдать материальные ценности, закрепленные за ним (его кабинетом), ответственному лицу под роспись.
2. Нести ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье ребенка, обеспечивать охрану жизни и здоровье детей, соблюдать санитарные правила, отвечать за воспитание и обучение детей; выполнять требования медицинского персонала, связанные с охраной и укреплением здоровья детей, следить за выполнением инструкций об охране жизни и здоровья детей в помещениях образовательного учреждения.
3. Выполнять договор с родителями, сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания и коррекционного обучения, проводить совместно с воспитателями группы родительские собрания, консультации, заседания родительского комитета, посещать детей на дому, уважать родителей, видеть в них партнеров.
4. Следить за посещаемостью детей своей группы, доводить до сведения администрации причины долгого отсутствия детей.
5. Готовить детей к поступлению в школу.
6. Выполнять учебный план, режим дня, заранее готовиться к занятиям, изготовлять необходимые дидактические игры и пособия, в работе с детьми использовать современные методы и приемы работы, принципы личностно-ориентированной педагогики.
7. Участвовать в работе педагогических советов, изучать педагогическую литературу, знакомиться с опытом работы других специалистов.
8. Вести работу в информационно-методическом кабинете, подбирать методический материал для практической работы с детьми, оформлять наглядную педагогическую информацию для родителей.
9. Совместно с воспитателями, музыкальным руководителем готовить развлечения, праздники, принимать участие в праздничном оформлении ДОУ.
10. Работать в тесном контакте с администрацией, специалистами, педагогами, помощником воспитателя в своей группе.
11. Четко планировать свою коррекционно-образовательную и воспитательную деятельность, держать администрацию в курсе своих планов; вести определенную документацию, указанную в должностных обязанностях.
12. Уважать личность ребенка, изучать его индивидуальные особенности, знать его склонности и особенности характера, помогать ему в становлении и развитии личности.
13. Защищать и представлять права ребенка перед администрацией, советом и другими инстанциями.
14. Допускать на свои занятия администрацию и представителей общественности по предварительной договоренности.
15. Нести материальную ответственность за дидактические пособия, предметно-развивающую среду своей группы и ДОУ.

Специалист ДОУ имеет право:
16. Самостоятельно определять формы, средства и методы своей педагогической деятельности в рамках воспитательной концепции ДОУ.
17. Определять по своему усмотрению темпы прохождения того или иного разделов программы.
18. Проявлять в работе творчество, инициативу.
19. Быть избранным в органы самоуправления.
20. На уважение и вежливое обращение со стороны администрации, детей и родителей.
21. Обращаться при необходимости к родителям для усиления контроля с их стороны за поведением и развитием детей.
22. На моральное и материальное поощрение по результатам своего труда.
23. На повышение разряда и категории по результатам своего труда.
24. На совмещение профессий (должностей).
25. На получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями и иными материалами.
26. Работник имеет право на отпуск за первый год работы по истечении 6 месяцев непрерывной работы в данном учреждении (ст. 122 ТК РФ).

Марианна 03.05.2011, 15:09 Комментарии 9
КОММЕНТАРИИ
Материал прислан студенткой Кутлуниной А. Моя оценка - хорошо.

Ещё бы все было так как написано ...

Марианна Ильинична поделитесь информацией как должен отдыхать учитель - логопед работающий в детском саду. Многих логопедов вынуждают летом работать воспитателями и отрабатывать лишние часы или их вообще переводят воспитателями ... То, что не хватает кадров не вина логопеда... Имеет ли педегог право отказаться от работы воспитателем в летнее время?

Ну, я, конечно, не эксперт в трудовом законодательстве, но думаю, что имеет. По закону логопеду положено 56 календарных дней отпуска, как и любому педагогу. Следовательно, на эти 56 дней у него могут быть любые планы, в т.ч. работать воспитателем или ковырять в носу на пляже. Я всегда за жесткую позицию логопеда. если мы будем прогибаться, нас будут прогибать: а отсюда и идет закрытие групп, пунктов и т.п. Вынуждение - вообще насколько я понимаю не в формате трудового кодекса...

Дарья Иванченко 20.05.2011, 15:39 #
Свой законный точно отгулять можем, а вот насчет того, могут ли нам отказывать в догуливании за свой счёт надо узнавать у юристов.Нас наоборот всегда выгоняют гулять чуть ли не до 1 сентября, т.к. работать нам невыгодно, руководству нам платить летом не выгодно. А мы и не против.

А вот у нас просто добровольно - принудительно заставляют. Как юридически верно получить свой отпуск без препирательств.

Вы имеете в виду очередной отпуск или за свой счет?

Марианна Ильинична я имею в виду очередной отпуск его не дают или дают но частями. В саду не хватает воспитателей.

не, ну, это можно однозначно отправлять всех на Север, очередной давать обязаны, иначе работодателю - большой штраф)

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: