Логомаг

Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Список литературы, рекомендуемой при написании работ по темам, связанным с алалией и ОНРКурсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике


Список литературы, рекомендуемой при написании работ по темам работ, связанным с алалией и ОНР:
1.    Белова – Давид Р.А. Нарушение речи у дошкольников. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи. – М.: Просвещение. 1971
2.    Белова-Давид РА. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи // Нарушения речи у дошкольников. — М., 1972.
3.    Белова–Давид Р.А. Причины недоразвития импрессивной и экспрессивной речи у детей дошкольного возраста // Нарушения речи у дошкольников. -М., 1982. С. 82-128.
4.    Брыла М. Состояние вопроса о методах формирования лексической стороны речи у детей с экспрессивной алалией // Совершенствование методов диагностики и
                преодоления нарушений речи. — Л.э 1989.
5.    Власенко И. Т, Проблемы логопедии и принципы анализа речевых и неречевых процессов у детей с недоразвитием речи // Дефектология. 1988. № 4.
6.    Воробьева BK. Обучение первоначальным навыкам связного высказывания младших школьников с моторной алалией // Дефектология, 1989, № 4.
7.    Воробьева В.К. О некоторых особенностях построения фразы в устной речи детей - алаликов //Очерки по патологии речи и голоса. Вып. 3./ Под. Ред. С.С.Ляпидевского. - М., 1967. С. 66-76.
8.    Воробьева В.К. О принципах логопедической работы над формированием связной контекстной речи у моторных алаликов// Вопросы логопедии. М., 1979. с.37-43.
9.    Воробьева В.К. О принципах обеспечения мотивации в процессе обучения связной речи учащихся с моторной алалией //Актуальные проблемы логопедии.
                Сборник научных трудов / Под. ред. Селиверстова В.И., Шаховской С.Н. - М., 1980. С. 91-99.
10.    Воробьева В.К. Обучение детей с ТНР первоначальному навыку описательно-повествовательной речи//Дефектология. – 1990. - №4.
11.    Воробьева В.К. Обучение первоначальному навыку связного первоначальному навыку высказывания младших школьников с моторной алалией//Дефектология. – 1990. - №4.
12.    Воробьева В.К. Особенности связной речи школьников с моторной алалией // Нарушения речи и голоса у детей. — М., 1975.
13.    Воробьева В.К. Сравнительная характеристика типа речевой деятельности учащихся начальных классов речевых и массовых школ //Нарушения речи и голоса у детей и взрослых.
                Сборник научных трудов. – М. 1979. С. 11-15.
14.    Воронова А.П. Состояние психических функций и процессов у детей с общим недо-развитием речи // Методы изучения и преодоления речевых расстройств. — СПб., 1994.
15.    Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1961.
16.    Гасникова Т.В. Профилактика речевых нарушений у детей с резидуально - органическим поражением центральной нервной системы //Практическая психология и логопедия – 2004.-№1 (8). - С. 19-20.
17.    Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.,1961.
18.    Глухов В.Л. Особенности творческого воображения у детей дошкольного воз¬раста с общим недоразвитием речи. — М., 1985.
19.    Глухов В.Н. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Автореф. дис. ... канд. пед. наук.—Л, 1987.
20.    Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию//Дефектология -1994. – №2, №4
21.    Глухов В.П. Исследование состояния связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР//Дефектология - 1988. - №6.
22.    Глухов В.П. О формировании связной описательной речи у старших дошкольников с ОНР//Дефектология. - 1990. - №6.
23.    Глухов В.П. Особенности обучения рассказыванию по картине детей дошко¬льного возраста с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1986. № 3.
24.    Глухов В.П. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР при обучении их пересказу//Дефектология. – 1989. - №1.
25.    Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – М.: Аркти, 2002. - 144с.
26.    Голубева Л. П. Развитие речи неговорящих детей.—М., 1951.
27.    Голубева Г.П. Из опыта работы с неговорящими детьми. — М., 1952.
28.    Горюнова Т.П. Из опыта логопедической работы по преодолению наруше¬ний имрессивной стороны речи // Нарушения речи у дошкольников. — М., 1969.
29.    Гриншпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов //Нарушения речи и голоса / Под. ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. - М., 1975. С. 71-80.
30.    Гриншпун Б.Н., Воробьева В.К. О механизмах затруднений в актуализации слов у детей с моторной алалией // VIII научная сессия по дефектологии и V всесоюз¬ные педагогические чтения.— М., 1979. Ч. 2.
31.    Гудмонайте Р. О некоторых особенностях внимания у детей дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи // VI научная сессия по дефектологии. —
32.    Гуменная Г.С. Изучение коллективной деятельности детей с недоразвитием речи: Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми наруше¬ниями. — М, 1991.
33.    Гуровец Г.В. Использование ассоциативного эксперимента при обследовании детей с моторной алалией // Нарушения речи и голоса у детей. — М, 1975.
34.    Гуровец Г.В. Клинико-педагогическая характеристика детей, страдающих моторной алалией. Автореф. дис…. канд. пед. наук. - М., 1974.
35.    Гуровец Г.В. Особенности психоречевых расстройств у детей с моторной алалией и обоснование методов лечебно – коррекционного воздействия. //Расстройства речи и методы их
                устранения под ред. проф. С.С.Ляпидевского и доцента С.Н.Шаховской.
36.    Давидович Л.Р. Предварительные катамнестические данные о состоянии ин-теллектуальной и речевой деятельности лиц, окончивших речевые школы с диагнозом моторная ал алия //
                Расстройства речи и голоса в детском возрасте. — М., 1973.
37.    Дранникова Э.А., Ястребова А.В. Коррекция общего недоразвития речи у учащихся первых классов общеобразовательных школ. Содержание и приемы занятий1  этапа коррекционного
                обучения // Дефектология. 1985. № 5.
38.    Дранникова Э.А., Ястребова А.В. Коррекция общего недоразвития речи у учащихся первых классов общеобразовательных школ. Содержание и приемы занятий
                этапа коррекционного обучения // Дефектология. 1986. № 5.
39.    Дудьев В.П. Особенности произвольной двигательной деятельности детей с общим недоразвитием речи//Дефектология. 1995. № 4.
40.    Ефименко Н.Н. Особенности произвольной деятельности детей с общим недо¬развитием речи // Дефектология. 1986. № 4.
41.    Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М.., 1982.
42.    Жаренкова Г.И. Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи // Школа для детей с ТНР / Под ред. РЕ. Левиной. — М., 1961.
43.    Жукова Н.С, Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недораз¬вития речи у дошкольников.— М., 1990.
44.    Жукова Н.С., Филичева Т.Б. Преодоление задержки речевого развития у до¬школьников.— М, 1973
45.    Завгородняя А.С. К вопросу о характеристике детей дошкольников с диагнозом моторная алалия. //Очерки по патологии речи и голоса. Вып. 3./Под. Ред. С.С.Ляпидевского. - М., 1967. С. 59-65.
46.    Завгородняя А.С. К вопросу формирования словаря у детей-дошкольников, страдающих моторной алалией // Расстройства речи в детском возрасте.-M, 1973.
47.    Завгородняя А.С. К вопросу о формировании контекстной речи у детей с моторной алалией //Актуальные проблемы логопедии. Сборник научных трудов/ Под.ред. Селиверстова В.И.,
                Шаховской С.Н. – М., 1980. С. 22-25.
48.    Иваненко С.Ф. Из опыта логопедической работы с детьми младшего дошко¬льного возраста, страдающими грубым недоразвитием речи // Формирование восприятия
                речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения. — М., 1984.
49.    Ковшиков В А. Принципы формирования языкового механизма у детей с экспрессивной алалией // Принципы и методы логопедической работы. — Л., 1984.
50.    Ковшиков В.А. О терминологии «моторной алалии» // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. - М., 1982. – С. 3 – 12.
51.    Ковшиков В.А. Кузьмина Е.Б. Особенности порождения текста у детей дошкольного возраста с экспрессивной алалией // Сенсорные и интеллектуальные аномалии и пути их преодоления. Л.,1984, с.118-134.
52.    Ковшиков В.А. Методика диагностики и коррекции нарушений употребле¬ния падежных окончаний существительных у детей с экспрессивной алалией и задерж¬кой языкового развития.—СПб., 1991.
53.    Ковшиков В.А. Нарушение актуализации слов у детей с экспрессивной ала¬лией // Выявление и коррекция нервно-психических и речевых расстройств у детей. — Л, 1985.
54.    Ковшиков В.А. Некоторые черты механизма экспрессивной алалии // Изуче¬ние аномальных школьников.—Л, 1981.
55.    Ковшиков В.А. О понимании устной речи детьми с экспрессивной алалией // Рас-стройства психических функций у детей и медико-педагогическая коррекция. — Л, 1988.
56.    Ковшиков В.А. Определение экспрессивной (моторной) формы алалии как метаязыкового расстройства // Психические и речевые нарушения у детей и пути их коррекции. — Л., 1978.
57.    Ковшиков В.А. Особенности употребления падежных окончаний существи¬тельных детьми с экспрессивной алалией // Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи.—Л., 1989.
58.    Ковшиков В.А. Принципы формирования языкового механизма у детей с экспрессивной алалией //Принципы и методы логопедической работы. Межвузовский сборник научных трудов. - Л., 1984. С. 54-60.
59.    Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. — Л., 1985.или  -СПб., 1994.
60.    Ковшиков В.А., Элькин Ю.А. О состоянии мышления и его соотношении с речью у детей с экспрессивной алалией // Психические и речевые нарушения у детей: Вопросы реабилитации.—Л., 1979.
61.    Колповская И.К. Влияние недоразвития речи на усвоение письма // Школа для детей с ТНР. — М, 1961.
62.    Колповская И.К. Нарушения синтаксического строя речи в письменной речи детей-алаликов // Новые исследования в педагогических науках. — М, 1965. Вып. 3.
63.    Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией. — М,, 1967.
64.    Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Развитие воспринимаемой и само¬стоятельной речи у детей-алаликов.— М, 1977.
65.    Лалаева Р.И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. — СПб., 1999.
66.    Левина Р.Е Опыт изучения неговорящих детей (алаликов). — М, 1951.
67.    Левина Р.Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом // Хрестоматия по логопедии. — М., 1997.
68.    Левина Р.Е. Особенности акустического восприятия у детей с речевыми на¬рушениями // Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. — М., 1966.
69.    Левина Р.Е. Уровни недоразвития речи // Дифференциальная диагностика речевых расстройств у детей дошкольного возраста .- СПБ., 1998. С. 14-26.
70.    Левина Р.Е. Характеристика общего недоразвития речи у детей // Основы теории и практики логопедии.—М., 1968.
71.    Левина Р.Е.,  Никашина Н.А. Общее недоразвитие речи // Основы теории и практики логопедии.—М., 1968.
72.    Маркова А.К Соотношение между усвоением отдельных звуков и произно¬шением слоговой структуры слова у детей,  страдающих алалией //  Тезисы докладов научной конференции по вопросам
                дефектологии. — М., 1961.
73.    Маркова А.К. Недостатки произношения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией // Специальная школа. 1961. Вып. 3.
74.    Маркова А.К. Недостатки произношения структуры слов у детей,  страдаю¬щих алалией // Тезисы докладов III научной сессии по вопросам дефектологии. — М., 1960.
75.    Маркова А.К. О преодолении нарушений слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией // Совещание-семинар по вопросам обучения в школе для детей с ТНР. — М, 1964.
76.    Маркова А.К. О работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией // Специальная школа. 1961. Вып. 4.
77.    Маркова А.К. Особенности овладения слоговым составом слова у детей с недоразвитием речи: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. — М, 1963.
78.    Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова детьми, страдающими алалией // Школа для детей с ТНР — М, 1961.
79.    Мастюкова Е. М. Жукова Н.С., Белогруд Л. A., Бурова B.C. Катамнез детей с недоразвитием речи,  находившихся в логопедических детских садах // Дефектология. 1972. №2.
80.    Мастюкова Е.М. О нарушении гностических функций у учащихся с тяже¬лыми расстройствами речи // Дефектология. 1976. № 1.
81.    Мастюкова Е.М. Расстройства памяти у детей с общим недоразвитием речи //Дефектология. 1979. № 5.
82.    Мастюкова Е.М., Жукова Н.С. О состоянии интеллекта у детей с общим не¬доразвитием речи // Журнал невропатологии им. С.С. Корсакова. 1972. № 9.
83.    Мациевская Г.В. Дифференциальная диагностика моторной алалии //Очерки по патологии речи и голоса. Вып. 3./ Под. Ред. С.С.Ляпидевского. - М., 1967. С. 47-58.
84.    Мациевская Г.В. Алалия // Расстройства речи и голоса в детском возрасте / Под.ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. – М., 1973. – С. 26 – 29.
85.    Мелехова Л.В. Алалия //Очерки по патологии речи и голоса / Под. Ред. С.С.Ляпидевского. Вып. 1– М., 1960. С. 24-51.
86.    Миронова С.А. Речь взрослого как средство развития детей с общим недо¬развитием речи // Дефектология. 1986. № 4.
87.    Михайлюк ММ. Использование ручного труда для преодоления ОНР уча¬щихся на первоначальном этапе обучения // Дефектология. 1983. № 3.
88.    Недоразвитие и утрата речи / Под ред. Л.И. Белякова. — М., 1985.
89.    Орфииская В. К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей-анартриков и моторных алаликов //Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. — Л, 1963.
90.    Орфинская В. К Об уровнях речевого расстройства при афазии и алалии /Г Материалы конференции по дефектологии. ХУЛ Герценовские чтения. — Л., 1970.
91.     Орфинская В.К. Типы акустической алалии. – М., 1965.
92.    Орфинская В.К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей-анартриков и моторных алаликов // Хрестоматия по логопедии. — М., 1997.
93.    Орфинская В.К. Принципы построения дифференцированной методики обучения алаликов на основе лингвистической классификации форм алалии //Развитие мышления и речи у аномальных детей.
                Ученые записки -  1963. - Т.256. - С. 241-269.
94.    Орфинская В.К. Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи. // Ученые  записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. -Л., 1959. Т. 171.
95.    Орфинская В.К. Сравнительный анализ нарушений речи при афазии и ала¬лии: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. — Л., 1960.
96.    Орфинская В.К. Типы моторной и оптической алалии // Ученые записки ЛГПИ им; АИ. Герцена. -М., 1959.
97.    Потапова Т.В. Система занятий в группе детей с общим недоразвитием речи на этапе индивидуального обследования речи // Выявление и коррекция нервно-психических и речевых расстройств у детей. — Л., 1985.
98.    Правдина О.В. К вопросу классификации речевых нарушений //Ученые записки вып.7. – М.,1959. - Т.131. - С. 207-212.
99.    Правдина О.В. Логопедия. – М.: 1973 г.
100.    Профилактика, раннее выявление и преодоление недоразвития речи у дошкольников: Учебно-методическое пособие. – Л.: 1984 г.
101.    Рахимова Ж. Т. Формирование предпосылок обучения  языку детей шестилетнего возраста с общим недоразвитием речи: Автореф. дис.... канд. пед. наук. —М, 1988.
102.    Рахимова Ж.Т. Проявление общего недоразвития речи у детей 6-летнего возраста и пути коррекции в условиях массового обучения // Дефектология. 1988. № 1.
103.    Садретдинова Г.Ф., Смирнова Н.В, Планирование и содержание занятий с детьми 5-6 лет, страдающими недоразвитием речи. — СПб., 1997.
104.    Самойлова И.К. О некоторых особенностях двигательного анализатора у неговорящих детей: Автореф. дис…. канд. мед. наук – Л., 1953.
105.    Соботович Е.П. Методические рекомендации по преодолению первичных нарушений речевого развития у учащихся подготовительного и первого классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Киев, 1989.
106.    Соботович Е.Ф. Психолого-педагогические основы коррекции нарушений формирования грамматического строя у детей. Автореф. дис…. докт. пед. наук. - М., 1984.
107.    Соботович Е.Ф. Формирование навыков речевого общения у детей с пер¬вичным недоразвитием речи // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых.—Л, 1987.
108.    Соботович Е.Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алали¬ей.—Киев, 1981.
109.    Соботович Е.Ф. К вопросу о дифференциальной диагностике моторной алалии и олигофрении // Нервно-психические и речевые нарушения.  -Л., 1982.
110.    Соловьева Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1996. № 1.
111.    Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. М., 1984.
112.    Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нару¬шениями речи—М, 1980.
113.    Трауготт Н.Н. К вопросу об организации и методике речевой работы с моторными алаликами // Расстройства речи в детском возрасте. – Петрозаводск, 1940. С. 21-31. или //Хрестоматия по
                логопедии. Т.2./ Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М., 1997. С. 3-23.
114.    Трауготт Н.Н. Как помочь детям, которые плохо говорят. -СПб.,1984.
115.    Трауготт Н.Н., Кайданова С.И. Нарушение слуха при сенсорной алалии и зии. — Л., 1975.
116.    Усанова О.Н. Анализ персевераций в речи моторных алаликов. Анализ уподоб¬ления звуков // Новые исследования в психологии и возрастной физиология. 1970. № 1.
117.    Усанова О.Н. Из опыта работы по формированию фонетической системы речи у детей с моторной алалией // Дефектология. 1970. № 2.
118.    Усанова О.Н. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями ре-чи//Дефектология. 1993. № 2.
119.    Усанова О.Н. Усвоение стечения согласных при моторной алалии // Дефек¬тология. 1969. № 4.
120.    Усанова О.Н., Гаркуша Ю.Ф. Логопедическая работа по формированию произвольного внимания у детей с моторной алалией // Коррекционное обучение детей с нарушением речевой деятельности.. — М., 1983.
121.    Усанова О.Н., Синякова Т.Н. Особенности невербального интеллекта при недоразвитии речи // Обучение и воспитаине дегей с нарушениями речи. - М, 1982. 
122.    Усачева Л.Н. Коррекционная направленность игровой деятельности дошко¬льников с ОНР: Сюжетно-ролевая игра: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. —М, 1983.
123.    Фигередо Э., Ласаро Э. Психолого-педагогическая характеристика дошко¬льников с общим недоразвитием речи.— М., 1989.
124.    Филичева T.Б, Чиркина Г.В. Обучение и воспитание детей с общим недораз¬витием речи в старшей группе детского сада // Дефектология. 1986. №3.
125.    Филичева Т.Б. Система коррекционной работы с дошкольниками в группах детей с общим недоразвитием речи // Проблемы патологии речи. — М., 1989.
126.    Филичева Т.Б.,   Туманова ТВ. Дети с общим недоразвитием речи. Воспита¬ние и обучение.— М, 1999.
127.    Филичева Т.Б.,  Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии.—М, 1989.
128.    Филичева Т.Б., Жукова Н.С., Мастюкова ЕМ. Логопедия. — Екатерин¬бург, 1998.
129.    Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольников. – Екатеринбург.: АРДЛТД. 2000.
130.    Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. — М., 1987.
131.    Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Изучение детей с общим недоразвитием речи в специальном детском саду // Дефектология. 1985. № 6.
132.    Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразви¬тием речи в условиях специального детского сада. — М., 1993.
133.    Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Дефектология. 1985. № 4, 6, 7
134.    Фотекова Т.А. Сочетание нарушений познавательной и речевой сфер в структуре дефекта у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1994. № 2.
135.    Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1959.
136.    Хейкинен А. О. Работа с моторными алаликами дошкольного возраста // Тру¬ды ЛНПИСиР. 1987. Т. 4.
137.    Цвелева И.И Наглядные средства при обучении грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1987. № 3.
138.    Чаладзе Е.А. Особенности нарушения текстообразования у дошкольников с экспрессивной алалией //Практическая психология и логопедия – 2003.- №3-4 (6-7). – С. 49-63.
139.    Чудинова Л.М. Приемы активизации речи у алаликов.// Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. / Под ред. Р.Е.Левиной. М.,1961.
140.    Чудикова Л.М. Работа по развитию речи в подготовительной группе специ¬ального детского сада // Дефектология. 1977. № 6.
141.    Чудикова Л.М./ Филичева Т.Б. Логопедическая работа по развитию речи в старшей группе специального детского сада // Дефектология. 1976. № 6.
142.    Шаховская С.Н. Использование наглядности при развитии речи детей с алалией // сб. Расстройства речи и методы их устранения под ред. проф. С.С. Ляпидевского и доц. С.Н. Шаховской, М., 1975. с.46-50.
143.    Шаховская С.Н. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей, страдающих моторной алалией // Патология речи: ученые записки МГПИ.—М, 1971.
144.    Шаховская С.Н. Недоразвитие и утрата речи. Алалии. // Расстройства речи у детей и подростков. под ред. Ляпидевского. М.1969. с 156-175.
145.    Шаховская СИ. Алалия // Расстройства речи у детей и подростков. — М., 1969.
146.    Шаховская СИ. К вопросу о формировании грамматического строя речи де¬тей, страдающих моторной алалией//Вопросы дефектологии. — М.,1964..
147.    ШаховскаяС.Н., Гриншпун Б.М. Моторная алалия // Логопедия. — М, 1989.
148.    Шаховская С.Н., Кочергина В.С. Развитие речи детей в процессе онтогенеза//Расстройства речи у детей и подростков—М, 1969.
149.    Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте // Избранные психологические труды. – М., 1989.
150.    Ярмакович М.А. Особенности изучения детей с общим недоразвитием речи в условиях детского дошкольного дома // Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых. —Л., 1987.
151.    Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи. — М., 1999.

Юлия Покровская 24.02.2014, 20:27 Комментарии 1
КОММЕНТАРИИ
Ирина Юранова 13.11.2021, 23:55 #
Танцюра С.Ю., Мартыненко С.М., Басангова Б.М. Игровые упражнения для развития речи у неговорящих детей. - М.: ТЦ Сфера, 2020.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: