Логомаг

Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Прием в магистратуру "Инклюзивное обучение" при МПГУВузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)

МАГИСТРАТУРА при кафедре
дошкольной дефектологии
дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
«Специальное
(дефектологическое)
образование»
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА
«Инклюзивное обучение»
Контакты:
Тел. (495) 438-08-67
Эл.адрес: kafedra.d.d@yandex.ru


         Кафедра дошкольной дефектологии основана в 1989 г. в составе дефектологического факультета МПГУ. С 2007 года отделение дошкольной дефектологии ведет подготовку в системе уровневого высшего образования: бакалавриат и магистратура. В 2010 г. сделан первый выпуск магистрантов по направлению «Педагогика». В настоящее время обучаются магистры на первом и втором курсах.
       Отделение дошкольной дефектологии подготовила выпускников по двум магистерским программам.
      Руководит кафедрой – к.п.н., профессор,заслуженный работник высшей школы РФ – Селиверстов Владимир Ильич.
       Уникальность кафедры дошкольной дефектологии определяется интегративным подходом к подготовке дефектологов: выпускники получают право работать с категориями детей, имеющими различные нарушения психофизического развития: интеллектуального, речевого, слухового, зрительного, опорно-двигательного, социально-личностного.

        Следуя современным требованиям сферы специального (дефектологического) образования, кафедра ведет подготовку дефектологов для работы в системе инклюзивного обучения.

       В Магистратуру принимаются: граждане, имеющие высшее профессиональное образование(диплом бакалавра, специалиста или магистра). Выпускники получают диплом по впервые выделенному направлению «Специальное (дефектологическое) образование».
       Студенты магистратуры могут сдавать кандидатский минимум по иностранному языку, истории и философии наук, и быть рекомендованными для поступления в аспирантуру.
    
Получив степень магистра по направлению специального (дефектологического) образования, выпускник имеет право работать в условиях систем образования, социальной помощи и здравоохранения. А также в качестве преподавателя высших и средних учебных заведений, методиста-организатора и руководителя образовательных учреждений.
      Во время обучения в магистратуре студент готовится к следующим видам профессиональной деятельности:  коррекционно-педагогической,  диагностико-консультативной, профилактической, научно-исследовательской, преподавательской, организационно-управленческой,культурно-просветительской.
       
По окончанию обучения в магистратуре студент сдает государственный экзамен и защищает магистерскую диссертацию. Магистранты имеют возможность подготовки и публикации научно-практических материалов.
       Магистранты активно участвуют в различных профессиональных конкурсах и конференциях, в т.ч. имеющих статус международных. Учебный план подготовки магистров по программе «Инклюзивное обучение» (детей дошкольного возраста с нарушениями в психо-физическом развитии) включает блоки дисциплин медико-биологического, социально-психологического, лингвистического и педагогического циклов, ориентированные на основные современные тенденции в специальном (дефектологическом) образовании.
        Образовательный процесс в магистратуре при кафедре дошкольной дефектологии построен на основе инновационных технологий, используемых в высшем образовании. А именно: компетентностный подход, предполагающий формирование общекультурных и профессиональных компетенций;
  • кредитно-модульная система организации учебного процесса: выбор профильного модуля, интересного и необходимого для каждого студента, в рамках магистерской программы;
  • балльно-рейтинговая система оценки приобретаемых знаний и умений;
  • активные и интерактивные образовательные технологии: портфолио, деловые игры, кейс-метод, мозговые штурмы и др.;
  • организация вебинаров и дистанционных мастер-классов из различных образовательных учреждений и учреждений систем здравоохранения и социальной защиты, в том числе в рамках партнерских отношений со специальными и инклюзивными учреждениями России и зарубежных стран;
  • возможность дистанционной формы обучения при освоении дисциплин по выбору и факультативов;
  • научные семинары в специально организованной интернет-социальной сети;
  • дистанционная педагогическая практика в учреждениях инклюзивного образования, в т.ч. за рубежом

Марианна 12.04.2011, 19:15 Комментарии 7
КОММЕНТАРИИ
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с нарушениями в психофизическом развитии в общеобразовательные учреждения.
За рубежом, начиная с 1970-х гг., ведется разработка и внедрение пакета нормативных актов, способствующих расширению образовательных возможностей инвалидов. В современной образовательной политике США и Европы получили развитие несколько подходов, в том числе: расширение доступа к образованию (widening participation), мэйнстриминг (mainstreaming), интеграция (integration), инклюзия, т.е. включение (inclusion). Мэйнстриминг предполагает, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах. Интеграция означает приведение потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с системой образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них. Включение, или инклюзия реформирование школ и перепланировка учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей без исключения.
Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 1980 – 1990 гг. С осени 1992 года в России началась реализация проекта «Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Инклюзивное образование в России требует разработки научно-обоснованных подходов и подготовки квалифицированных специалистов. Приглашаем Вас встать у истоков его внедрения в нашей стране!

Елена Полякова 13.04.2011, 00:19 #
Маринна, меня заинтересовало данное сообщение о магистратуре. Уже пару лет подумываю о расширении своих знаний в области логопедии.Я учитель-логопед, окончивший в 2001 году ЕГУ им. Бунина с "красным дипломом", отработала в детском саду 10 лет, имею высшую квалификационную категорию... Замечаю, что год от года "чистых" логопедических детей становится всё меньше и одних логопедических знаний порой бывает не достаточно. Скажите, а могу я попробовать свои силы в предложенной области, или это получится как второе высшее образование? Очная или заочная форма обучения. Это платное обучение, если да, то какова стоимость?

Магистратура НЕ считается вторым высшим, если у Вас диплома бакалавра, если специалиста, то это - второе высшее образование. Набор сейчас идет только на очную форму. По поводу платности - если поступите на бюджет, значит бесплатно, если после конкурсного отбора не пройдете, то платно. Стоимость точная пока не известна, но порядка 1 тысячи евро в год. возможна поэтапная оплата по семестрам. Иногородним предоставляется общежитие.

Наталья Дивинец 14.06.2011, 11:30 #
Добрый день! Планируется ли заочная форма обучения в магистратуре?

В ближайшее время по новому направлению только очная форма.

Время приема документов в магистратуру дефектологического факультета в этом году проходит в следующем режиме:

понедельник, среда, пятница с 14.00 до 18.00;
вторник, четверг и суббота 25 июня с 10.00 до 14.00.

Прием документов осуществляется в 731 аудитории.


Олеся Захарова 24.06.2013, 20:40 #
Здравствуйте, можно ли с высшим психологическим образованием поступать и сколько лет длится обучение?

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: