Логомаг

Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Направления логопедической работы с неговорящими детьми на начальных этапахЗадержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)


1. Формирование слоговой структуры в соответствии с онтогенетической последовательностью появления слов различной звукослоговой сложностью (слова типа: СГСГ (муха, вата и т.д.), СГС (дом, кот и т.д.), ГСГС (изюм, пион и т.д.), СГССГ (тапки, сумка и т.д.).

2. Преодоление явлений артикуляционной апраксии. 

3. Профилактика нарушений звукопроизношения, развитие возможностей артикуляционного аппарата. 

4. Обогащение активного номинативного и предикативного словаря на материале слов различной частотности с простой слоговой структурой. 

5. Развитие номинативного, предикативного, атрибутивного словаря. 

6. Формирование грамматической системы языка в соответствии с онтогенезом речи (формирование множественного числа существительных в именительном падеже; простых предлогов; винительного, дательного падежей существительных и т.д.).

7. Формирование фразовой речи. 

8. Формирование фонематического слуха, восприятия. 

9. Профилактика нарушений письменной речи (развитие мелкой моторики, зрительного и кинестетического восприятия). 


Марианна Лынская 18.07.2013, 19:03 Комментарии 7
КОММЕНТАРИИ
Ирина Шашкова 31.08.2013, 19:13 #
Очень сомнительные направления логопедической работы с неговорящими детьми на начальных этапах. Не учтены этапы речевого развития ребенка.

Хм., каким образом направления работы соотносятся с этапами онтогенеза? С этапами онтогенеза необходимо соотносить этапы работы по этим направлениям...

Елена Цветкова 04.09.2013, 16:41 #
Марианна, добрый день. Здесь просто можно задавать вопросы по заданной теме? Или можно поучаствовать в чем-то типа видеоконференции?

Елена, вопросы можно задавать как в комментариях, если они относятся к теме. либо мне в личку, если они общего характера. Про видеоконференцию - я периодически провожу вебинары, если Вы это имели в виду.

Галина Лобанова 05.12.2014, 22:53 #
Как-то настораживает начало с формирования слоговой структуры. Если нет слова в пассиве, откуда оно появится в активе? Начинать необходимо с работы над слуховым восприятием, а чтобы его продвинуть надо развить зрительное.

Галина, пункты равнозначны, вспоминая Левину - все они в системе должны быть на каждом занятии. Посему и работа над слуховым или зрительным восприятием - не верна методически, как доп.задача - да. И к тому же, у значительной части алаликов (называемых сенсорными) слово сначала появляется в активе, а затем в пассиве.

Ирина Биличенко 07.12.2014, 11:07 #
Марианна, здравствуйте! Я работаю в городской ПМПК и зачастую мы ставим "неговорящим " (правда, этот термин весьма относителен) детям до 3,5 лет. Можно ли детям до 2,5-3-х лет (не посещающих ДОУ и различные Центры)ставить ТЕМПОВУЮ ЗАДЕРЖКУ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ? С ув.Ирина

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: