А готов ли наш социум к инклюзии? Как посмотрят на это родители и как среагируют дети? За рубежом за ребёночком прикреплен отдельный воспитатель а у нас? Думаю пока мы к этому не готовы... Хотя...
Инклюзивное образование, толерантность и все это модное
во вторник у нас в вузе было ежегодное масштабное мероприятие, которое собирает большинство дефектологов, в том числе там был Малофеев Н.Н., который в свойственной ему бурной, не дающей слушателю отвлечься , манере говорил об инклюзии и интеграции, в связи с чем думаю, давайте обсудим это на форуме!
Так вот, человек, руководящий пожалуй головным практикоориентированным учреждением в области дефектологии в России рассказывает об инклюзии: ребенок с ОВЗ приходит в массовую школу, что его ждет: пандус и туалет для него-это считается основной задачей административного аппарата, а что ждет учителя?геморрой за те же деньги, что ждет ребенка?а тут, смотря кого: если это тяжелое нарушение, то думаю, что социализация это хорошо, а если это легкое нарушение, то думаю, что дальнейшее образование для него закрыто, потому что ну не знают массовые учителя, как работать с трудностями в обучении... говорил еще о пресловутой толерантности: их сотрудник тотально слепой был приглашен на какой-то там правительственный сейшн в честь этой самой толерантности к инвалидам. так вот этот тотально слепой подчеркиваю товарищ почти час сидел в первом ряду, а на сцене руками танцевали глухие....откуда он узнал,?из новостей, конечно сама я когда-то работала в интегративном саду. наш российский подход: да, у нормы развивается сопереживание, но позвольте, может, лучше вместо детей с синдромом Дауна для этого лучше подойдут хомячки и рыбки?и что же с образованием:ведет воспитатель свое занятие, но либо ребенок с нарушением (уж простите за некорректность, но думаю, что если это нарушение, патология, отклонение, дефект или ограниченная возможность-суть одна), так вот либо ребенок с нарушением не въезжает, либо норма скучает, вот тебе и вся инклюзия в России.. Коллеги, кто сталкивался с этими модными течениями, ваше мнение? А готов ли наш социум к инклюзии? Как посмотрят на это родители и как среагируют дети? За рубежом за ребёночком прикреплен отдельный воспитатель а у нас? Думаю пока мы к этому не готовы... Хотя...
Да, социум у нас особенный. На одном из журналов есть фото, которое много где в инете засветилось: Медведев сидит склонившись к ребенку с ДЦП. Медведев встречал недавно 1 сентября именно в инклюзивной школе. Как восприняли это руководители: значит и нам нужно инклюзироваться, если Медведев приезжает. А родителей, детей, учителей действительно жаль...
официальной документации по инклюзии как я полагаю нет. Вот и выходит,что наше правительство как всегда экономит. Легче направить ребенка с аутизмом или другой поталогией(у.о.) н-р в группу ОНР,чем создавать необходимые условия для его развития.А потом еще требовать результатов. Родители не видят никакой разницы между логопедом и дефектологом..и не понимают почему другой ребенок хорошо говорит,а его вовсе молчит.
и конечно же острый вопрос -это наполняемость групп Да, вопрос инклюзии и интеграции стоит сегодня очень остро!Всё упирается в финансы,а припудривается такими модными словами, как толерантность, социализация и т.д.Что самое интересное, педагогов-специалистов никто ни о чём не спрашивают.А сидит такое дитя в общеобразовательном классе по причине амбиций родителей или чиновников, которые не хотят оплачивать узким специалистам за индивидуальное обучение.Была в прошлом году на курсах с участием специалистов из Центра лечебной педагогики(г.Москва).Конечно,интересно,есть,что посмотреть,чему-то научиться,но...всё это неофициально.На мои вопросы о документации, нормативах,программах...ответа,увы,нет!Потому что они могут себе позволить такую систему работы.А нам чем аргументировать?Только сегодня получила письмо из этого центра о курсах повышения квалификации.Если,Марианна,позволите,то дам координаты центра коллегам.
Несколько лет интересуюсь проблемой инклюзии, разработала для студентов факультатив "Инклюзивный подход в образовании", так как веду в педагогическом колледже специальную педагогику. Как преподаватель, я знаю, что во многих странах дети с особенностями давно ходят в садик и в школу вместе со здоровыми и никаких проблем ни у кого с этим нет. Получается, что в теории мы изучаем зарубежный опыт по инклюзии. А, как работающий в школе логопед, я знаю, что оплаты учителя дополнительной не получают, условия для детей с особенностями не созданы, индивидуальных помощников в классах нет. Как всегда, мы идем своим путем.
К тому же зарубежный опыт не обязательно правильный. Например, мы вступили в Болонскую систему, опять же, как верно говорит Анна - своим путем. А много ли людей за бакалавриат? Мы начинаем тестирование в вузах, меж тем развитые странны уже от него отходят...
И по Болонской системе, и как озвучил Д. А. Медведев, в школах физику должны вести инженеры, пришедшие с завода, предварительно закончившие педагогические курсы. Педагогические институты не нужны. Мало кого волнует, что и сейчас - то физику и химию некому вести, после пединститута учителя не идут в школу за такую зарплату, а вот инженер после заводской зарплаты зачем-то пойдет.
Вот нашла интересный сайт по этой теме: http://inclusion.vzaimodeystvie.ru/inclusion/
И на этом интересном сайте все, что касается практической реализации инклюзивного образования, это зарубежные источники. А наши всё еще рассуждают ...
Мне при этих разговорах почему-то вспоминаются грустные глаза Ипполита из старой "Иронии..." и как он говорит при этом Наде: "За такой короткий срок старое разрушить можно, а вот новое построить - нет, нельзя"
1
Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии. |
ПоискПрямой эфирЭллада Симонова → Покровская Юлия Александровна - логопед-психолог, ведущий специалист центраЮлия Покровская → Начат прием материалов в 17-й выпуск альманаха "МИР специальной педагогики и психологии" Зоя Владимировна Федорова → Профессиональный конкурс для логопедов "Звезды логопедии 2023" Ольга Твеленева → Новинки издательства "Логомаг" Лаврова Е.В., Уклонская Д.В., Минаева О.Д. Нарушения голоса: диагностика, коррекция, профилактика Юлия Покровская → Профессиональный конкурс для логопедов "Звезды логопедии 2023" На форуме обсуждаютTop pornstars and models in full length free sex videos Дистанционные курсы повышения квалификации СОКРАЩЕНИЕ ШТАТОВ ЛОГОПЕДОВ ДОУ Вопросы по работе сайта Ребенку нужен логопед, дефектолог м.БеляевоСвеженькое в библиотекеВ первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. |