Логомаг

Документация логопеда

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Картотека кабинета Документация логопеда

Один из вариантов перечня для картотеки логопедического кабинета в детском саду


        Перечень наглядных пособий и других материалов (отдельный от перечня мебели, документации) является обязательным документом логопеда детского сада. Предлагаемый перечень может лечь в основу картотеки логопедического кабинета, однако необходимо учесть следующие возможности ее оформления:
  • В документе, отражающем наличие методический материалов в кабинете логопеда отражается их конкретное название, местонахождение материала (например, пособие для автоматизации звука "Р": левый дидактический шкаф, № 1 - порядковый номер обозначает номер папки для хранения). Следовательно, именно в этой папке (в случае проверки) должен находиться указанный материал.
  • Удобно использовать папки, коробки, продающиеся в магазинах ИКЕА.
  • Аккуратнее смотрятся папки, порядковые номера и названия которых напечатаны и обклеены клейкой лентой.
  • Каждое методическое пособие или материал, находящийся в кабинете должны иметь название, цель и задачи использования (если пособие изготовлено самостоятельно, необходимо описать цели и задачи на нем).
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ
Обследование речевого и общего развития детей.
1.    Материал по обследованию интеллекта:
-    счетный материал;
-    разрезные картинки;
-    пирамидки разной степени сложности;
-    исключение 4-го лишнего предмета;
-    картинки и тексты со скрытым смыслом;
-    картинки-шутки (что нарисовано неправильно);
-    предметы для группирования их по цвету, форме, общей принадлежности к данной группе;
-    почтовый ящик с геометрическими фигурами;
-    мелкий строитель, мозаика.
2.    Материал для обследования всех компонентов языка:
-    фонетики;
-    лексики;
-    грамматики;
-    связной речи.
Формирование грамматического строя речи
1.    Пособия на все падежные формы существительных единственного и множественного числа;
2.    Пособия на все предложные конструкции;
3.    Пособия на все согласования
4.    Пособия для формирования фразы
Формирование лексической стороны речи
1.    Предметные картинки по темам:
-    овощи
-    фрукты
-    игрушки
-    мебель
-    одежда
-    обувь
-    домашние животные и птицы
-    дикие животные и птицы
-    цветы
-    деревья
-    насекомые
-    профессии
-    посуда
-    транспорт
-    водный мир
-    части суток и время
2.    Пособия для формирования навыков словообразования:
-    суффиксальное
-    перфиксальное
-    относительные и притяжательные прилагательные
-    однокоренные слова
3.    Предметные картинки на подбор антонимов
4.    Предметные картинки на подбор синонимов
5.    Картинки для расширения глагольного словаря
Формирование фонематического восприятия и звукового анализа
-    символы звуков
-    сигнальные кружки на дифференциацию звуков
-    схемы на звуко-слоговой анализ слов;
-    предметные картинки на дифференциацию звуков
-    пособия для определения позиции звука в слова
-    тексты на дифференциацию звуков
Совершенствование навыков связной речи
-    серии сюжетных картинок
-    сюжетные картинки
-    наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов
-    наборы текстов для пересказов и пособия, облегчающие этот процесс
Коррекция звукопроизносительной стороны речи
-    артикуляционные упражнения
-    набор пособий для работы над речевым дыханием
-    предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной работы
-    альбомы на автоматизацию поставленных звуков
-    игры на автоматизацию поставленных звуков
-    пособия для формирования слоговой структуры слова
-    тексты на автоматизацию поставленных звуков
Грамота
-    подвижная азбука
-    азбука в картинках
-    кассы букв или магнитные азбуки на каждого ребенка
-    книги «Азбука» на каждого ребенка
-    схемы анализа предложений
-    наборы предметных картинок для деления слов на слоги
Развитие общего внимания, памяти, логического мышления
-    пособия на классификацию предметов их группировку по ведущему признаку
-    пособия для развития слухового внимания
-    для развития зрительного внимания
-    для развития речевого внимания
-    для развития логического мышления
-    для развития произвольного запоминания


Марианна 19.08.2010, 10:59 Комментарии 5
КОММЕНТАРИИ
Где хранить такое количество материала?У меня кабинет 11кв.м.

Видимо,тот кто выкладывал этот материал имеет кабинет гораздо больше,чем 11кв.м,Либо никогда в реальности его не видел.Не поверю,что это может быть у одного логопеда,хотя стремиться к этому необходимо. А где финансы?

у меня кабинет 14 кв м, имеется шкаф с полками, тумба у зеркала, полки на свободной стене - помещается очень много материала! предложенная систематизация всего материала считаю необходимой в первую очередь для своей работы - очень удобно использовать!

Юлия Аретмова 07.08.2014, 13:56 #
Уважаемые коллеги! Я 6 лет работала в кабинете 1.7 м на 2 м. И у меня там было все, что в этой картотеки и да же больше. На стене висела магнитная доска за ней был прикреплен планшет для липучек и так каждый см в кабинете был использован. А работала я с особыми детьми. Когда уволилась то в квартире запомнился шкаф всеми этими пособиями. Вот что бы я делала 11 кв. м. Не знаю..

Юлия Аретмова 07.08.2014, 13:57 #
Ой..простите за опечатки в словах

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: