Где хранить такое количество материала?У меня кабинет 11кв.м.
- В документе, отражающем наличие методический материалов в кабинете логопеда отражается их конкретное название, местонахождение материала (например, пособие для автоматизации звука "Р": левый дидактический шкаф, № 1 - порядковый номер обозначает номер папки для хранения). Следовательно, именно в этой папке (в случае проверки) должен находиться указанный материал.
- Удобно использовать папки, коробки, продающиеся в магазинах ИКЕА.
- Аккуратнее смотрятся папки, порядковые номера и названия которых напечатаны и обклеены клейкой лентой.
- Каждое методическое пособие или материал, находящийся в кабинете должны иметь название, цель и задачи использования (если пособие изготовлено самостоятельно, необходимо описать цели и задачи на нем).
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ
Обследование речевого и общего развития детей.
1. Материал по обследованию интеллекта:- счетный материал;
- разрезные картинки;
- пирамидки разной степени сложности;
- исключение 4-го лишнего предмета;
- картинки и тексты со скрытым смыслом;
- картинки-шутки (что нарисовано неправильно);
- предметы для группирования их по цвету, форме, общей принадлежности к данной группе;
- почтовый ящик с геометрическими фигурами;
- мелкий строитель, мозаика.
2. Материал для обследования всех компонентов языка:
- фонетики;
- лексики;
- грамматики;
- связной речи.
Формирование грамматического строя речи
1. Пособия на все падежные формы существительных единственного и множественного числа;2. Пособия на все предложные конструкции;
3. Пособия на все согласования
4. Пособия для формирования фразы
Формирование лексической стороны речи
1. Предметные картинки по темам:- овощи
- фрукты
- игрушки
- мебель
- одежда
- обувь
- домашние животные и птицы
- дикие животные и птицы
- цветы
- деревья
- насекомые
- профессии
- посуда
- транспорт
- водный мир
- части суток и время
2. Пособия для формирования навыков словообразования:
- суффиксальное
- перфиксальное
- относительные и притяжательные прилагательные
- однокоренные слова
3. Предметные картинки на подбор антонимов
4. Предметные картинки на подбор синонимов
5. Картинки для расширения глагольного словаря
Формирование фонематического восприятия и звукового анализа
- символы звуков- сигнальные кружки на дифференциацию звуков
- схемы на звуко-слоговой анализ слов;
- предметные картинки на дифференциацию звуков
- пособия для определения позиции звука в слова
- тексты на дифференциацию звуков
Совершенствование навыков связной речи
- серии сюжетных картинок- сюжетные картинки
- наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов
- наборы текстов для пересказов и пособия, облегчающие этот процесс
Коррекция звукопроизносительной стороны речи
- артикуляционные упражнения- набор пособий для работы над речевым дыханием
- предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной работы
- альбомы на автоматизацию поставленных звуков
- игры на автоматизацию поставленных звуков
- пособия для формирования слоговой структуры слова
- тексты на автоматизацию поставленных звуков
Грамота
- подвижная азбука- азбука в картинках
- кассы букв или магнитные азбуки на каждого ребенка
- книги «Азбука» на каждого ребенка
- схемы анализа предложений
- наборы предметных картинок для деления слов на слоги
Развитие общего внимания, памяти, логического мышления
- пособия на классификацию предметов их группировку по ведущему признаку- пособия для развития слухового внимания
- для развития зрительного внимания
- для развития речевого внимания
- для развития логического мышления
- для развития произвольного запоминания