Логомаг

Документация логопеда

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Разъяснения по организации работы учителя-логопеда в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образованияДокументация логопеда

Документ составлен Департаментом образования г. Москвы. Документ регламентирует деятельность логопедических пунктов. Администрация сайта выделила в документе наиболее существенные моменты, в т.ч. для проведения разъяснительной работы с родителями.


       Департамент образования направляет для практического использования в работе разъяснения по организации работы учителя-логопеда в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.
       Должность учителя-логопеда вводится в штатные расписания государственных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, с целью создания равных стартовых возможностей в начале обучения детей в школе, в связи с наблюдающимся в последнее время снижением уровня речевого развития детей дошкольного возраста на основании решения коллегии Московского комитета образования от 24.02.2000 г. № 6/2.
       Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи (Обращаем внимание, что дети с ОНР не зачисляются на логопедический пункт - комментарий Администрации сайта).
       Должность учителя-логопеда рекомендуется вводить в штатные расписания при наличии в государственном образовательном учреждении, реализующем программу дошкольного образования, не менее 25 детей (в некоторых округах г. Москвы количество детей, одновременно зачисленных на логопункт может быть увеличено - комментарий Администрации сайта) с фонетическими, фонематическими и  фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте от 4 лет 6 месяцев до 7 лет. Количество детей, с которыми проводит занятия учитель-логопед в течение месяца, составляет 15 человек.
    Основными задачами учителя-логопеда являются:
- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
- коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
- своевременное   предупреждение   и   преодоление   трудностей   речевого
развития;
- привитие детям навыков коммуникативного общения;
- решение задач социального и речевого развития;
- организация работы педагогов государственного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, по формированию речевого развития детей.
        Учитель-логопед в течение года проводит обследование речевого развития воспитанников государственного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, достигших 3-х летнего возраста. По результатам обследования формируется списочный состав детей для коррекционной работы, утверждаемый психолого-медико-педагогическои комиссией, которая создается на основании приказа окружного управления образования Департамента образования города Москвы. Если ребенок имеет более сложные нарушения речи, учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным представителям) о его переводе в учреждение, в котором функционируют группы компенсирующего вида, с целью достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений.
       Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Учителю-логопеду допускается проводить их с отрывом детей от занятий в группе. Продолжительность занятия не должна, превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами" 2.4.1.1249-03. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития.
      Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет, как правило, 6 месяцев - с детьми, имеющими фонетические и фонематические нарушения речи, и 12 месяцев - с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи.
       Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут учитель-логопед, воспитатель, руководитель образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования.
       Учитель-логопед взаимодействует с педагогами государственных дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, врачами детских поликлиник и специалистами психолого-медико-педагогических комиссий.
       Для организации работы учителя-логопеда выделяется кабинет площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам, в котором должны быть соответствующая возрасту детей мебель, настенные и индивидуальные зеркала, логопедические зонды и шпатели, настольные игры, игрушки, конструкторы, учебно-методические пособия.
       Примерная (обращаем внимание, что документ не устанавливает обязательного перечня документации - комментарий Администрации сайта) документация учителя-логопеда:
  • протоколы  заседаний психолого-медико-педагогических комиссий     по
  • приему и выпуску детей;
  • индивидуальная речевая карта;
  • календарный план работы на каждый день;
  • график работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем учреждения;
  • журнал учета посещаемости;
  • план мероприятий, направленных на профилактику речевых нарушений у
  • детей (консультации и семинары для педагогов образовательного учреждения
  • и родителей (законных представителей);
  • тетрадь взаимодействия с педагогами образовательного учреждения (рекомендации по проведению групповых и индивидуальных занятий с детьми в группе);
  • индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми.
       Настоящие разъяснения не распространяются на государственные дошкольные образовательные учреждения (группы) компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.
 
Первый заместитель    
руководителя Департамента                                                                Л.Е. Курнешова

Марианна 19.08.2010, 13:10 Комментарии 7
КОММЕНТАРИИ
Лариса Додонова 08.04.2011, 23:29 #
тетрадь взаимодействия с педагогами образовательного учреждения (рекомендации по проведению групповых и индивидуальных занятий с детьми в группе);
Если это не логогруппа, то воспитатели не должны проводить занятий по нашим заданиям. Или я что-то не поняла?
И по ПМПК. Она (комиссия) должна смотреть по 25 детей в каждом саду?

Да, если логопункт воспитатели занимаются на свое усмотрение. Про ПМПК-зависит от региона.

Ольга Симонова 09.04.2011, 09:13 #
А у нас по положению на логопункт зачисляют всех. и с ФНР, и с ФФНР, и с ОНР, и другие. Требуют в количестве 25.

Лариса Додонова 10.04.2011, 20:38 #
По нашему положению: звуковку набираю я сама, ФФНр идет через внутрисадовский консилиум, а сложных детей (ОНР) мы выводим через наш консилиум на ПМПК городскую для направления, якобы, в логогруппы, которых нет в городке нашем. Короче, все красиво, а на деле: сидят эти детки, как сидели у нас в саду.

Ольга Симонова 10.04.2011, 20:45 #
Точно и при этом все дети проходят районную ПМПК(даже с одним звуком)

Лариса Додонова 10.04.2011, 20:53 #
У нас только сложные детки идут на ПМПК. И это радует.

У важаемые коллеги. У нас администрация детского сада говорит о том, что у воспитателя должна быть индивидуальная работа с детьми и в её рамках можно и нужно проводить занятия по заданию логопеда. Хотелось бы услышать как это проходит в садах где логопункт. Как выглядят тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателей?

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: