Спасибо! очень полезные материалы!
Вариант 1.
ФИО ребенка
Вариант 3 (напротив необходимого пункта выставляется знак +)
Планирование
индивидуальной логопедической работы
c ________________________________
1. Совершенствование мелкой моторики
5. Обогащение словарного запаса
Вариант 2- Запомнить названия пальцев рук
- Освоить различные движения пальцами рук
- Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами (Т.Ткаченко, И.Лопухина и др)
- Выполнение различных словесных инструкций (2-,3-,4ступенчатых)
- Угадывание предмета по загадке-описанию
- Игры с правилами (выполнять действие только при определенном условии): «Просьба», «Покажи», «Бывает, не бывает»
- «Подбери словечко» (завершение стиха в рифму), «загадки – обманки»(нужно выбрать правильный вариант по картинке, рифмуется неверный вариант). Ребенок смотрит на сюжетные картины и определяет, относится ли к её содержанию каждое услышанное предложение
- Развитие фонематического восприятия на материале правильно произносимых звуков
- Повторение сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции
- Повторение цепочки слогов с легко произносимыми согласными звуками
- Повторение цепочеки слогов с оппозицонными по зврнкости-глухости легко произносимыми согласными звуками
- Повторение цепочки слогов со стечением легко произносимых согласных звуков
- Рифмовки незаконченные, рифмовки – перепутанки, рифмовки - трудноговорки
- Выбор из ряда слов одно отличающееся по звучанию
- Повторение 3-4 похожих по звучанию слова, четкое их произношение
5. Обогащение словарного запаса
- Уточнение лексических тем, предлагаемых программой «Воспитания и обучения в детском саду» Васильевой, программой Филичевой Т.Б.
- Обобщающие слова, синонимы, антонимы, части и целое и др.
- Развитие словообразования, словоизменения, употребления предлогов
- Описание картинки
- Составление рассказа по серии сюжетных картин
- Пересказ текста
- Освоение основных упражнений
- Выполнение комплекса упражнений, способствующих постановке данного звука
- Объяснение артикуляции звука
- Показ артикуляции звука
- Постановка по подражанию
- Постановка при помощи зондов
- Изолированно
- В слогах (прямых, обратных, стечениях)
- В словах
- В словосочетаниях
- В предложениях, скороговорках
- В стихотворных текстах
- В спонтанной речи
ФИО ребенка
1. Фонетическая сторона речи.
- работа над звукопроизношением – уточнение произношения простых согласных звуков и гласных звуков, постановка, автоматизация вибрантов. Дифференциация сонорных звуков.
- Артикуляционная гимнастика
- Формирование целенаправленной и сильной воздушной струи.
- Работа над силой голоса.
- Уточнение и расширение словаря по тематическому плану.
- Уточнение названий геометрических форм.
- Уточнение названий цветов и оттенков.
- Расширение предикативного словаря.
- Расширение словаря признаков. Изучение антонимов.
- Образование глаголов – антонимов.
- Образование притяжательных прилагательных.
- Работа по пониманию и употреблению простых предлогов.
- Работа над согласованием существительных с прилагательными.
- Работа над правильным согласованием существительных с местоимениями.
- Работа над правильным согласованием существительных с глаголами.
- Работа над правильным согласованием существительных с числительными.
- Работа над образованием множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
- Образование относительных прилагательных.
- Образование единственного и множественного числа существительных в дательном и предложном падежах.
- Изучение слов-исключений при образовании множественного числа.
- Образование уменьшительно-ласкательной и увеличительной форм существительных.
- Образование уменьшительно-ласкательной формы прилагательных.
- Работа по пониманию и употреблению сложных предлогов.
- дифференциация звуков по глухости-звонкости
- развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.
- Выделение гласных звуков среди ряда гласных.
- Выделение согласных звуков среди ряда согласных
- Выделение первого ударного гласного в слове.
- Выделение первого согласного в сильной позиции.
- Фонематический анализ двусложных и трехсложных конструкций.
- Составление рассказа – описания по наглядному образцу.
- Составление рассказа по сюжетной картинке.
- Составление рассказа на материале собственного опыта.
- Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок.
- Пересказ сказок и простых текстов
- Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок
- развитие произвольного запоминания
- увеличение объема слухоречевой памяти
- развитие всех видов восприятия
- развитие слухового внимания
- развитие мелкой и мимической моторики
- развитие кинестетическое восприятия
- развитие пространственных представлений
- развитие воображения
- развитие изобразительной и конструктивной деятельности
- развитие логического мышления
Вариант 3 (напротив необходимого пункта выставляется знак +)
Планирование
индивидуальной логопедической работы
c ________________________________
1. Формирование правильного звукопроизношения.
2. Формирование фонематического восприятия:
4. Работа над слоговой структурой слова.
5. Развитие грамматического строя речи
- Логопедический массаж;
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- постановка и коррекция звуков:
- группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
- группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ
- группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ
- губно-губные – П, Б, М + мягк.
- губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.
- заднеязычные – К, Г, Х + мягк.
- Другие __________________________
- автоматизировать звуки в слогах, словах, предложениях, связном тексте.
2. Формирование фонематического восприятия:
- определять звуки (гласные, согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие);
- определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове.
4. Работа над слоговой структурой слова.
5. Развитие грамматического строя речи
- словообразование;
- словоизменение.
- расширять предметный словарь;
- расширять словарь признаков;
- расширять глагольный словарь.
- формировать умение составлять рассказ по картинке;
- формировать умение составлять рассказ по серии картин;
- формировать умение составлять пересказ;
- формировать умение составлять рассказ - описание.
- развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;
- развивать мелкую и артикуляционную моторику.