Логомаг

Немного теории для практики

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Структура функциональных систем письма и чтения и их нарушения.Немного теории для практики



Функциональная система чтения.

Чтение представляет собой не только процесс декодирования сообщения, предъявляемого в письменном виде, но и предполагает перевод  графических символов  в устную голосовую и артикуляционною систему. Перевод в голосовую систему происходит при чтении «вслух».


Компоненты функциональной системы:

1. Избирательная активация (человек должен видеть текст и хотеть его читать).
2. Переработка зрительной информации (вторичные отделы затылочной доли).
3. Переработка зрительно-пространственной информации (вторичные поля теменно-затылочной доли).
4. Переработка слухоречевой информации (вторичные поля височной доли).
5. Переработка кинестетической информации как обратная афферентация.
6. Регуляция и контроль.
7. Серийная организация движений.
При чтении «вслух» программирование, регуляция и серийная организация движений проявляется в артикуляционных и глазодвигательных движениях. Глазодвигательные движения отражают «техническую операцию» чтения, от ее сформированности зависит успех этого процесса.


Структуру функциональной системы письма целесообразно рассматривать в связи с выделенными операциями письма.


1) операция по выделению дискретных (последовательных) фонем. Пишущий определяет отличие данной фонемы от других. Это восприятие опирается на различение на слух и на микродвижения языка (кинестетический образ фонемы). За опознание фонемы отвечают поля височной доли, за формирование кинестезии отвечают поля теменной доли.
2)  Операция перешифровки фонему в графему. Базируется на сохранном зрительном гнозисе и зрительно-пространственном восприятии. Теменно-височная область отвечает за хранение образов букв, а также за восприятие их пространственного расположения.
3) Операция перешифровки графемы  в кинему. Зрительный образ буквы перешифровывается в последовательную кинетическую схему, то есть плавные движения руки. При этом осуществляется зрительный и двигательный контроль. За серийную организацию движений и контроль отвечают премоторные зоны. Для осуществления всех операций письма необходим определенный  уровень активности, который обеспечивается работой 1 блока.

Марианна 31.01.2011, 00:16 Комментарии 3
КОММЕНТАРИИ
Татьяна Тылик 31.01.2011, 13:56 #
Очень полезная информация не только для специалистов, но и для педагогов,родителей.Часто приходится на собраниях,консультациях объяснять , что чтение и письмо-это очень сложные процессы,в которых одновременно включены в работу несколько анализаторов.Эта тема всегда вызывает интерес,родители и педагоги начинают более терпеливо относиться к тем детям, которые испытывают проблемы,осваивая чтение и письмо.

Процесс письма включает в свой состав акустических анализ составляющих слово фонем, элементы проговаривания (кинестетический анализ), пространственный анализ элементов графемы, изображающей данный звук, и поэтому может нарушаться при недостаточности, поражении левой височной, левой постцентральной и левой теменно-затылочной областей. однако узнавание графического изображения хорошо знакомых слов (подписи, адреса) может оставаться сохранным. Таким образом, получаем подтверждение о разных механизмах осуществления письма на уровне обучения и автоматизма (Лурия, Симерницкая, 1973).

Там же: написание буквы, включенной в хорошо упроченное слово, не требует оптико-пространственного анализа, необходимого для написания изолированной буквы, оно осуществляется с опорой на хорошо упроченную систему кинестетических стереотипов...
Думаю, что этот принцип лежит в основе восстановления функции при афазиях...

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: