Игры с ароматами спсобствуют активации связей в зонах головного мозга, расположенных в непосредственной близости от с речевыми, что позволяет активизировать первичный детский лексикон (М.И., Лынская, 2012).
Игра № 1 "Ароматные коробочки"
1. Цель: развитие носового вдоха, дифференциация ротового и носового дыхания, отработка произношения двусложных слов.
Описание: подготовить 2 комплекта ароматических коробочек (коробочки размером со спичечный коробок), куда вложить ватки и пропитать коробочки запахом эфирных масел: мята, лимон, анис, кофе, ваниль. Подготовить 2 комплекта пустых коробочек того же размера. В тетрадь наклеить или нарисовать картинки с изображением мяты, лимона, аниса, кофе, ванили.
Варианты игры: 1) понюхать каждую коробочку вместе с ребенком, произнося фразу «Ах, как пахнет», стремясь к тому, чтобы ребенок повторил хотя бы часть фразы «Ах». Вдыхая аромат, произносим его названия, побуждая ребенка к повторению. 2) поставить в ряд один комплект коробочек в любой последовательности, ребенку дается второй комплект. Ребенок должен, нюхая коробочки, выстроить такую же последовательность на столе. Основная цель – произнесение названий ароматов. Затем закреплять произношение слов, проговаривая их перед зеркалом, рассматривая картинки в тетради.
2. Выкладывать из кофе и аниса узоры на руке, побуждая ребенка к называнию слов.
3. Сделать аппликацию из всех продуктов, проговаривая их название. Аппликацию обязательно повесить на стену или подарить близким для поддержания мотивации.