ББК 74.3
М 63
М 63МИР специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 8. - М.: ЛОГОМАГ, 2017. – 118 с.
СОДЕРЖАНИЕ
Вступительное слово редактора сборника…………………………………………………..………………………….…….5
Прощание с Великим Ученым ……………………………………………………………………..…………………………..6
Басова А.А., Матросова Т.А. Формирование первичной речевой коммуникации с опорой на ведущий сенсорный канал у детей с моторной алалией……………………………………………..……...……………………………………………...7
Бобович Ю.Ю., Матросова Т.А. Особенности взаимосвязи логопеда и специалиста по ремесленному мастерству в формировании лексического строя у детей младшего дошкольного возраста с моторной алалией……………………………………………………………………………………………............................................11
Бокова Г.Б., Симаева Ю.В. Проектная деятельность, как способ расширения и активизации словарного запаса младших школьников……………………………………………………….………..…………………………………………..14
Вятлева Ю.Е. Проблема профилактики нарушений письма и чтения у детей с нарушениями речи, обучающихся русскому языку на территории России и других стран содружества независимых государств…………………………………………………………………………………..……………….…………………...18
Гарева Т. А., Туманова Т.В. Исторический аспект изучения проблемы речевых расстройств у детей со стёртой дизартрией……………..…….………………………………………………………………….…............................................25
Гончарова А.Ю. Использование здоровьесберегающих, инновационных технологий в работе учителя – логопеда……………………………………………………………………………………….……………..……………………30
Горовая О.В. Традиционные и интерактивные игры в работе по преодолению недостатков словаря у дошкольников……………..………………………….…………………………………………………………………..34
Григорова А.А. Никитенкова И.С., Журавлева Ж.И. Педагогическое волонтёрство, как начало практической деятельности учителя-дефектолога…………………………………………..………..………....…………………………………………41
Кабаченко Н.А., Кабаченко Е.И. Адаптированный «Дидактический синквейн» - технология усвоения понятий в логопедической практике………………………………………………………………………………………………….46
Казымова Э.Р. Коррекция аграмматической дисграфии в начальных классах……………............................51
Кольцова О.А., Волковская Т.Н. К проблеме использования нейропсихологического метода в изучении детей с общим недоразвитием речи…………………………………………........................………………………………………..54
Кондратенко И.Ю. Система методических приемов логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………………………….58
Лякишева В.В., Китова Е.В. Опыт взаимодействия педагогов МБДОУ «Аленький цветочек» со специалистами Интеллект–центра с целью приобщения дошкольников с задержкой психического развития к чтению художественной литературы……………..……………………………………………………………………………..….63
Левина Е.А., Матросова Т.А. Особенности формирования графомоторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи………………………………………………………………………………………….67
Лобанова Г.В. Использование здоровьесберегающих, инновационных и информационных технологий в специальном образовании……………..…………………………………………………………………………………………71
Лобанова Г.В. Сотрудничество смежных специалистов в комплексном сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках психиатрического стационара………………………………………………….78
Маджар Т.П. Интегрированный подход в работе учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи: из опыта работы………....……..…………………………........................86
Махотина М.С., Дубровина Т.И. Исследование навыков словообразования грамматических категорий у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровнь) ……………………………………………………………90
Михайлова Л.А., Матросова Т.А. Особенности активизации словаря у дошкольников с моторной алалией средствами театрализованной деятельности……………..…………………………………………………………………………….95
Отрошко Г.В. Специфика деятельности школьного логопеда как участника службы психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной школе…………………99
Прищепова И.В. К вопросу о коррекции у младших школьников с общим недоразвитием речи дизорфографии, вызванной нарушением формирования морфологической основы орфографической деятельности……………..……………..103
Уварова Т.Б. Развитие фонематического восприятия и совершенствование произносительной стороны речи дошкольников и младших школьников при помощи фонетических ритмо-рифмовок……………………………….….108
Тимошкина С.Н., Чернова К.Ю., Чуйкова Т.В. Театрализованная деятельность в детском саду для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, посещающих группы комбинированной направленности………………………112