Вступительное слово редактора сборника.............................................................................................................5
Авдеева Е.С., Беглова О.А., Рау Е.Ю. Модель поддерживающего микрокурса по закреплению навыков плавной речи у дошкольников ……………………………………………………………………………………………………………...6
Аксенова Н.И. Особенности диагностической работы с родителями, воспитывающими детей с нарушениями слуха в условиях логопедического кабинета детской поликлиники…………………………………..11
Баранова Л.В. Особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с дизартрией………………………………………………………………………………………………………………………..13
Бахитова Е.А. Преодоление недостатков развития письменной речи у детей младшего школьного возраста с социально-педагогической запущенностью………………………………………………………………………………16
Бердникович Е.С. Болезнь Вильсона-Коновалова в практике логопеда……………………………………………...20
Борисова М.А. Использование метода наглядного моделирования в коррекционно- развивающей работе….24
Бурова Н.И., Худякова Т.Н. Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста
с дизартрией посредством арт-терапии…………………………………………………………………………………...26
Васильева В.С., Тугай Я.Н. Взаимодействие с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе коррекционно-реабилитационной работы…………………………………28
Варешина Н.М. Игры и упражнения с арттерапевтическими объектами, используемыми при профилактике и коррекции нарушений письменной речи……………………………………………………………...............................31
Ворошилова М.А. Выявление особенностей представлений о картине мира у младших школьниковс расстройством аутистического спектра…………………………………………………………………………………34
Вятлева Ю.Е., Маркова А.В. Изучение состояния письменной речи у учащихся начальных классов
общеобразовательной школы …………………………………………………………………………………………………39
Горбунова С.Ю. Пропедевтика нарушений письма на уроках грамоты..............................................................43
Гречкина М.С. Методы арт-терапии в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи………………………………………………………………………………………………………….....46
Данильченко Н.Е., Галкина Л.Н. Особенности речевого дыхания у детей с нарушенным звукопроизношением…………………………………………………………………………………………………………….49
Евсеева О.Н., Ельникова А.Е., Кривенкова Ю.Е Использование рекламной лексики в диагностической работе учителя-логопеда…………………………………………………………………………………………………………….….53
Ерёмина И.И. Актуальные задачи логопедического сопровождения в образовательной организации ……..56
Жилина Н.Ю., Исамова Л.Ш., Королева Е.С., Рузанова Н.В. Активизация сенсомоторного компонента при коррекционной работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи………………………………….58
Заинчковская О.Е. Диагностические мероприятия в логопедической работе, как один из путей формирования креативного образовательного пространства в гимназии ……...……………………………. ….61
Зезюлина И.В.,Кондрашова Г.Г., Овчинникова С.В. Взаимодействие разнопрофильных специалистов дошкольной образовательной организации в работе по формированию речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.………………………….………………………………………………………………………….65
Капустянская Л.В., Цветкова С.Ю., Сафронова И.О. Логопедическая работа по преодолению нарушений акта приема пищи у детей с ТМНР в условиях дома-интерната……………………………………………………..68
Кассихина О.А. Технология педагогического сотрудничества, как средство формирования позитивной социализации детей с общим недоразвитием речи……………………………………………………………………….73
Кизимова Е.А. Ранняя диагностика нарушений развития речи............................................................................75
Киселева Н.Ю., Темникова Т.А. Приемы изучения сформированности графомоторных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи………………………………………………………………………………..78
Киселева Н.Ю., Шулекина Ю.А. Современные подходы к диагностике речевых нарушений обучающихся………………………………………………………………………………………………………………………81
Козлова М.В. Логопедическая коррекция заикания у детей: Практические пособия……………………………..88
Колягина В.Г. Музыкотерапия в развитии детей с нарушением речи……………………………………………….97
Кучканова К.А. Коррекция психомоторных нарушений у дошкольников с нарушением речи………………….102
Литвиненко Л.И., Нагорнова Т.В. Особенности междисциплинарного взаимодействия при коррекции заикания у дошкольников……………………………………………………………………………………………………...105
Лыкова-Унковская Е.С. Социально-бытовая ориентировка детей с тяжелыми нарушениями речи………109
Матросова Т.А., Русинова А.С. Особенности формирования слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи………………………………………………………………......112
Маханькова Л.А. Взаимодействие специалистов коррекционного профиля, как одна из форм инклюзивного образования……………………………………………………………………………………………………………………...115
Назаренко В.В. Диагностика и коррекция трудностей овладения письмом у учащихся начальной школ…...119
Садовникова Е.Н. Особенности библио- и кинотерапии на этапе закрепления умений и навыков у заикающихся детей………………………………………………………………………………………………………........121
Сапунова Т.П. Опыт ведения пациентов с дисфагией в условиях стационара…………………………………...124
Седова Н.В., Царапкина О.Ю., Шувалова М.К. Сенсорная интеграция в работе с детьми с речевой патологией.................................................................................................................................................................128
Седова Н.В., Царапкина О.Ю., Шувалова М.К. Метод коррекции заикания у дошкольников. ………….......132
Сошникова Н.Г., Ефанова Е.В. Артикуляционная гимнастика, как средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дислалией ………………………………………………………………………………135
Тишина Л.А., Денисова И.А. Системный анализ проблемы понимания речи у детей с расстройствами аутистического спектра……………………………………………………………………………………………………..138
Ткаченко Д.А. Формирование навыка письма у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи ……………………………………………………………………………………………………………………………….142
Тычинская А.Ю. Фонематическое восприятие у детей с косоглазием и амблиопией……………………….....147
Уварова Т. Б. Использование фонетических «ритмо-рифмовок» в коррекционной работе для психоречевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста …………………………………………………….150
Шириязданова З.Т. Развитие фонематического слуха у слабослышащих детей на логопункте в условиях инклюзии… ………………………………………………………………………………………………………………………153