МИР специальной педагогики и психологии. Научно-практический
альманах. Выпуск 10-11. - М.:
ЛОГОМАГ, 2019. – 136 с.
Содержание
Вступительное слово редактора сборника…………………………………...…………………5
Выпуск 10
Абдуллаева
Э.Т., Болковенко О.А., Курова Е.С. Коррекционно-развивающий центр в ДОУ,
как механизм реализации равенства образовательных возможностей…………………………………6
Вятлева Ю.Е., Маркова А.В.
Дифференцированное обучение и логопедическая помощь учащимся с трудностями в
усвоении русского языка………………………………………………....10
Ефремова Т.Н.,
Коссова О.В. Игры
экологического содержания в речевом развитии детей с нарушениями речи……………………………………………………………………………………………18
Игнатьева А.С. Использование компьютерных технологий при
реализации информационно-просветительского направления работы
учителя-логопеда………………………………………..20
Михайлова О.А. Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного
возраста в рамках проектной деятельности………………………………………………...................................22
Носова Е.С. Особенности речевой коммуникации детей дошкольного
возраста с расстройствами аутистического спектра…………………………………………………………….24
Селютина Т.В., Шашкова
С.С. Формирование
функций программирования и контроля
деятельности у младших школьников с нарушениями письма через использование
техники формирующего оценивания………………………………………………………………………………...29
Темникова Т.А. Приемы формирования графомоторных навыков у
дошкольников с общим недоразвитием речи…………………………………………………………………………………………31
Умудханова З.С. Использование интерактивных игр в логопедической
работе с детьми младшего школьного возраста…………………………………………………………………………….33
Черкасова А.С. Изучение осознанности чтения у учащихся 3-го класса
общеобразовательной организации…………………………35
Выпуск 11
Авдеева Е.С. «Ритмотерапия», как одно
из средств развития коммуникации при речевых нарушениях…………………………………………………………………………………………………….37
Алабина Т.В, Борисова К.В. Конспект коррекционного занятия по развитию
познавательной деятельности старших дошкольников с задержкой психического
развития …………………...41
Баранова Л.В. Особенности мышления у детей с алалией старшего
дошкольного возраста..43
Беглова О.А. Практическое применение танцевально-двигательных
техник в системе коррекции коммуникативных расстройств при заикании………………………………….………..45
Белоножко Е.А. Синквейн, как инновационная технология в
логопедической работе по развитию лексико-грамматического строя и связной речи
у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи……………………………………………………………………………..50
Беляева О.Л., Давыдова О.Г.,Сопинская Т.В. Деятельность
учителя-дефектолога по разработке рабочих программ курсов коррекционной
направленности для дошкольников с нарушениями слуха…………………………………………………………………………………………..52
Богатая О.Ф. Инновационные аспекты
обучения грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи……………………………………………………………………………………………………………...60
Долгоносова Е.С. Мониторинг речевого развития в условиях психолого-педагогического
центра………………………………………………………………………………………………………….64
Брюховских Л.А., Валецкая К.М., Нестерова Д.В. К
вопросу о применении технологии проектной деятельности в логопедии на примере
проекта «Формирование фонематического
восприятия у младших школьников с задержкой психического
развития»……………………………………………………………………………………………………...68
Веретнова Е.К., Козакова
М.В., Тетерина К.А.
Особенности
деятельности ассистента при сопровождении ребенка дошкольного возраста с
нарушением опорно-двигательного аппарата……………………………………………………………………………………………………….71
Виноградова Е.А. Коррекция произношения
звуков раннего онтогенеза в практике учителя-логопеда………………………………………………..………………………………………………………73
Волкова С. В. Алгоритм реализации дифференцированного подхода
к преодолению нарушений фонематической системы у дошкольников с тяжелыми
нарушениями речи……………………………………………………………………….……………………………………..77
Горлова О.В. Индивидуальный маршрут логопедического
сопровождения, как одно из условий успешного обучения и социализации ребенка с
ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………………….……………………………………….79
Григорьева А.А. Куклотерапия в логопедической работе с дошкольниками……..………………81
Кириллова М.В., Романова Е.И. Эбру –
арт-терапевтическая технология в развитии дошкольников с ограниченными
возможностями здоровья (из опыта работы)……………………………………………………......................................................................83
Кондрашова Г.Г. Влияние развития фонематических процессов у
дошкольников на формирование навыков письма и чтения………………………………………………………………..85
Косова Е. В. Варианты применения арт-педагогики в коррекции
речи детей с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………………………………………..87
Кукушкина
Е. Н. «Песочное закулисье» логопеда……………………………………………………..89
Лопатина О. П.,Струнина А.В. Логопедическое
сопровождение студентов………………….92
Максимова Н.Г., Яруткина О.С. Обучение элементам
грамоты в старшей логопедической группе детей с общим недоразвитием речи на примере конспекта занятия «Звук и буква К».95
Назаренко В.В. Приемы формирования мотивации школьников к
логопедическим занятиям……………………………………………………………………………………………………….97
Прищепова И.В. Об организации логопедической работы по коррекции
дизорфографии у младших школьников с общим недоразвитием речи…………………………………………………..99
Прищепова П. А. О методических аспектах исследования текстовой
компетенции у младших школьников с общим недоразвитием речи…………………………………………….……………….103
Садовникова
Е.Н. Динамика
частоты рече-языковых нарушений у детей с заиканием…………………………………………………………………………………………………….105
Соловьева И.Л. Сенсорная
интеграция в формате современной технологии реабилитации дошкольника со сложным
нарушением развития……………………………………………………107
Суранова Д.У. Восстановление речи у взрослых с афазией с
помощью дистанционных технологий…………………………………………………………………………………………………...109
Токарева Е.А. Методическая разработка «Круг-затейник» для
коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста………………………………………………………..112
Умудханова З.С. Логопедическое консультирование в образовательном
учреждении, как способ постановки и автоматизации звуков…………………………..………..……………………115
Фазлыева О.И. Активные методы обучения, как ключ повышения
личностно-значимой мотивации в условиях инклюзивного образования……..……………………………………………..117
Худякова Т.Н. Современные аспекты индивидуальной работы при
формировании связной речи у дошкольников с дизартрией в процессе
психолого-педагогического сопровождения……………………………………………………………………………………………...120
Шутова Н.Г. Чтение, как приём автоматизации нового навыка
речи и расстановки ритмических ударений при заикании у детей и взрослых…………………………………………122
Юсов И.Е. К дискуссионному вопросу о классификациях
дизартрий: традиция и современность…….……126
Конкурс
студенческих эссе «Другой» и окружающий мир»: традиционные Дни науки МГПУ
нетрадиционно …………………………………………………………………………………..130
Заказать электронную версию можно https://logomag.ru/shop/product-3212/