УДК
376.1(082)
ББК 74.3
М 63
М 63 МИР специальной педагогики и психологии. Научно-практический
альманах. Выпуск 15. - М.:
ЛОГОМАГ, 2022. – 62 с.
Содержание
Вступительное
слово редактора сборника……………………………………………………………………….... 4
Вятлева Ю.Е. К вопросу о сохранении
многонациональной и языковой культуры народов России на примере
коммуникативно-культурологического анализа состояния специальной помощи детям с
ограниченными возможностями здоровья на территории Крыма…………………………………………………………………………….
5
Александрова Е.Д. Особенности реализации инклюзивного
образования в дошкольных образовательных организациях…………………………………………………………………………………………………………………….……...9
Амалатова А.Д., Лопацкая Е.С., Самсоненко А.Е. Использование
игрового пособия «Дары Фрёбеля» в работе с детьми с ограниченными возможностями
здоровья………………………………………………………………..………. 12
Бармушкина Е.Р.. Возможности формирования
репродуцирования текста старшими школьниками с нарушением интеллекта и
расстройством аутистического спектра………………………………… …………….…16
Блинова М.В. Актуальные аспекты логоритмической
работы с детьми младшего дошкольного и более раннего возраста …………………………………………………..……………………………………………………………………….…18
Варварина М.А. Дифференциальная диагностика алалии
и других форм нарушений речи…………….…………..…20
Владымцева В.С. Нейропсихологический подход в
коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста с поражением
ЦНС………………………………………………………………………………………………..……22
Горбачев
И.И. Специфика работы с родителями подростков с ограниченными
возможностями здоровья в рамках психолого-педагогического консилиума……………………………………………………………..…………………24
Григоренко
Н.Ю., Покровская Ю.А. Особенности организации и проведения логоритмических занятий
с детьми раннего возраста с различными отклонениями в развитии…………………………………………………………...…….27
Григорьева Е.С. Использование мобильного приложения AR Tutor «Осознание
действий» на логопедических занятиях с детьми, имеющими ментальные нарушения…..….…………………………….……………………………….30
Данилина Е.В. Сенсорная интеграция вестибулярной и двигательной
систем у детей раннего возраста ..……34
Ефремова Т.Н., Ракович Л.А. Использование «ТАУМАТРОПА» в
работе учителя-логопеда…………..……….....36
Ивлева М.Г., Новоселова И.Н. Теоретико-методологические аспекты
обучения английскому языку школьников с дислексией……………………………………………………………………………………………………………..………….…38
Кузьминых Е.Л., Шилкова К.И. Целостное развитие младших
дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством трёх взаимодействующих
составляющих «чувствовать-познавать-творить» ………………….….40
Моторная О.А. Проблемы глотания пациентов с острыми нарушениями
мозгового кровообращения………...…43
Новикова Е.И. Практические рекомендации и упражнения для
родителей и педагогов по улучшению техники чтения у детей с трудностями в
обучении …………………………………………………………………….………………45
Пеньшина М.С. Анализ речевого профиля младших дошкольников с
алалией…………………………………………...48
Редечкина Е.В. Формирование социальной коммуникации у детей раннего
и дошкольного возраста с нарушением эмоционально-волевой сферы на основе
эмоционально-смыслового подхода……………………….….……………..…49
Степура Е.Н. Коррекция моторной дисграфии у младших школьников
общеобразовательной школы……….…..51
Уварова Т.Б.,
Уварова В.А. Развитие эмоционального интеллекта дошкольников с
помощью игр и игровых упражнений……………………………………………………………………………………………………………..……….……54
Чеснокова С.С. Взаимодействие логопеда и нейропсихолога в процессе
коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой речевого развития…………………………………………………………………………………………58
Яшина Н.С. Консультативная деятельность
специалистов с родителями, воспитывающими детей раннего возраста с
ограниченными возможностями здоровья……………………………….…………………………..….………60