ПРОГРАММА
III –ей Международной научно-практической конференции
"Логопедия вчера, сегодня, завтра:
традиции и инновации"
31 марта 2017 года
г.Москва
Регламент работы Конференции:
9.00 – 11.00 – регистрация участников, выставка-продажа литературы и оборудования
11.00 – 13.30 – Пленарное заседание.
13.30 – 14.00 – Регистрация участников, кофе-брейк, знакомство со стендовыми докладами, выставка-продажа литературы и оборудования, приветствия от заочных и зарубежных участников.
14.00 – 18.40 – Заседание секций, работа мастер-классов, выставка-продажа литературы и оборудования.
18.40 – 19.00 – Завершение работы конференции.
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ – ЗАЛ ЭКСПО ( 1 этаж)
11.00 – 11.20 Приветственное слово участникам Конференции от Организационного комитета.
11.20 – 11.25 Приветственное слово Терехиной Ирины Олеговны - заместителя директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ.
11.25 – 11.45 Малофеев Николай Николаевич - вице-президент РАО, д.п.н., академик РАО, директор ФГБНУ "ИКП РАО" «Образование детей с ОВЗ: размышление о его форме и содержании».
11.45 – 12.05 Лубовский Владимир Иванович – д.пс.н., проф., ведущ.научн.сотр. лаборатории инклюзивного образования ГАОУ ВО МГПУ «Проблема интергации в обучении детей с ограниченными возможностями».
12.05 – 12.20 Кукушкина Ольга Ильинична - д.п.н., член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник ФГБНУ "ИКП РАО" «Дети с кохлеарными имплантами: новая категория детей - новые профессиональные компетенции специалистов».
12.20 – 12.30 Лифанова Тамара Михайловна – к.п.н., проф. профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Институт детства ФГБОУ ВПО «МПГУ» г.Москва «Л.С.Выготский глазами друзей и коллег».
12.30 – 12.45 Левченко Ирина Юрьевна - д.пс.н., проф. зав. лабораторией инклюзивного образования ГАОУ ВО «МГПУ» «Модель психологического сопровождения лиц с нарушениями речи разного возраста».
12.40 – 12.55 Волосовец Татьяна Владимировна – к.п.н., проф., директор ФГБНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования» «Государственная политика в области дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
12.55 – 13.10 Грибова Ольга Евгеньевна – к.п.н., проф. зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ФГОУ ДПО «АПКиППРО» «Проблемы внедрения ФГОС для детей с тяжелыми нарушениями речи».
13.10 – 13.25 Алмазова Анна Алексеевна - к.п.н., доцент, зав.кафедрой логопедии Институт детства ФГБОУ ВПО «МПГУ» г.Москва «Основные направления модернизации подготовки учителей-логопедов в высшей школе».
13.25-13.30 Награждение почетных представителей профессии за вклад в развитие отечественной логопедии по результатам голосования профессионального сообщества
13.30-14.00 Знакомство со стендовыми докладами. Постерная сессия.
14.00 – 14.30 – мастер-класс «Инновационные технологии коррекции стертой дизартрии». Ведущий: Архипова Елена Филлиповна - д.п.н., проф. кафедры логопедии ФГБОУ ВПО «МПГУ», г. Москва
Секция № 1. Нарушения письменной речи
Председатели: к.п.н. Алмазова А.А., к.п.н. Бабина Г.В, к.п.н. Иншакова О.Б.
14.40-14.50 Ахутина Татьяна Васильевна - д.психол.н., профессор МГУ г.Москва «Комплексная коррекция дисграфии».
14.45-14.55 Бабина Галина Васильевна - к.п.н., проф. кафедры логопедии ФГБОУ ВПО «МПГУ», г. Москва «Интерпретирующий подход в формировании текстовой деятельности учащихся с общим недоразвитием речи».
14.55-16.05 Иншакова Ольга Борисовна - к.п.н., проф. кафедры логопедии ФГБОУ ВПО «МПГУ», г.Москва « Изменчивость проявлений форм дисграфии у младших школьников».
16.05-16.15 Петрова Елена Алексеевна - декан факультета психологии, заведующая кафедрой социальной, общей и клинической психологии ФГБОУ ВО Тульский государственный университет им. Л.Н. Толстого г.Тула
Козьяков Роман Валерьевич - доцент кафедры социальной, общей и клинической психологии ФГБОУ ВО Тульский государственный университет им. Л.Н. Толстого г.Тула
Лещенко Светлана Геннадьевна - доцент кафедры специальной психологии ФГБОУ ВО Тульский государственный университет им. Л.Н. Толстого г.Тула
«Дислексия у учащихся общеобразовательной школы: статистика, диагностика, коррекция».
16.15-16.25 Прищепова Ирина Владимировна – к.п.н., доцент кафедра логопедии РГПУ им. А.И. Герцена г.Санкт-Петербург «Коррекция у младших школьников с ОНР дизорфографии, вызванной нарушением морфологической основы орфографической деятельности» .
16.25-16.30 Киселева Наталья Юрьевна – к.п.н., доцент ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ г.Москва «Нарушения письменной речи в международных исследованиях: отчет о V Европейской конференции ассоциации дислексии (21 - 24 сентября 2016 года, г. Модена, Италия)».
16.30-16.35 Любимова Марина Михайловна – к.п.н., доцент кафедры логопедии Института детства ФГБОУ ВПО «МПГУ» г.Москва «Выявление особенностей понимания и воспроизведения художественного текста у младших школьников с нарушениями речи».
16.35-16.40 Каковкина Антонина Сергеевна - учитель-логопед ГБОУ Гимназия №1530 «Школа Ломоносова», г. Москва «Использование ламинированных карточек в работе над смысловой стороной чтения».
16.40-16.45 Соколова Александра Владимировна- учитель – логопед МОУ СОШ № 12 г. Вологда «Алгоритм работы с текстом как средство формирования навыка чтения у школьников с речевыми нарушениям».
16.45-16.50 Назарова Алина Александровна - учитель-логопед ГБУ Городской психолого-педагогический центр ДОгМ г.Москва «Лонгитюдное изучение проявлений дизорфографии у учащихся начальных классов».
16.50—16.55 Пичугина Мария Александровна - логопед ГБУЗ «Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом ДЗМ» г.Москва « Инновационные приемы профилактики и коррекции оптической дисграфии при обучении грамоте».
16.55-17.00 Филиппова Анна Евгеньевна - учитель-логопед МОУ «СОШ № 29 им. П.И. Забродина», г.о. Подольск МО «Слоговые таблицы в работе логопеда по профилактике и коррекции нарушений письма и чтения» .
17.00-17.05 Мошкова Ольга Михайловна - учитель-логопед ГБОУ Школа №15 г. Москва
«Предупреждение нарушения чтения у младших школьников в системе логопедической работы».
Секция № 2. Нарушения произносительной стороны речи
Председатели: к.п.н Елецкая О.В., к.п.н. Шаховская С.Н.
17.20-17.30 Карелина Инна Борисовна - логопед ГУЗ ЯО «Городская детская больница», г. Рыбинск «Типичные ошибки логопеда при постановке звуков речи у детей».
17.20-17.30 Уварова Татьяна Борисовна - учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №43» г. Апрелевка «Применение фонетических ритмо-рифмовок на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения».
17.30-17.40 Щербак Светлана Геннадьевна - к.п.н. доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик ФГБОУ ВО ЮУрГГПУ г.Челябинск «Формирование коммуникативно-речевых умений у детей с минимальными дизартрическими расстройствами в системе обучения монологической речи».
17.40-17.50 Польшина Мария Александровна - старший преподаватель Оренбургского государственного педагогического университета, кафедра специальный психологии г.Оренбург «Коррекция стертой дизартрии у старших дошкольников средствами логопедического массажа».
17.50-17.55 Миронова Марина Сергеевна - учитель-логопед,
Туровская Светлана Витальевна, учитель-дефектолог, учитель-логопед
Мухаметшина Надежда Шавкатовна, учитель-логопед, воспитатель
ГБОУ Гимназия № 491, г.Москва «Коррекция произносительной стороны речи с использованием методического пособия «Волшебные элементы».
17.55-18.00 Гарева Татьяна Александровна - учитель-логопед ГБОУ Школа № 777 имени героя Советского Союза Е.В. Михайлова г. Москва «Использование комплексной речевой аппаратуры «Интон-М» для коррекции речеязыковых возможностей у детей со стёртой дизартрией».
18.05-18.10 Левшина Лилия Валерьевна - учитель-логопед МБДОУ № 77 «Родничок», Лубенская Татьяна Анатольевна- учитель-логопед МБДОУ 88 «Алые паруса» г. Калуга «Коррекция нарушений звукопроизношения у дошкольников с аномалиями строения органов артикуляции».
18.10-18.15 Крон Анна Аркадьевна - магистрант, ФГБОУ ВПО «МПГУ» г.Москва «Инновационные подходы подготовки к школе детей с фонетико-фонематическими нарушениями».
18.15-18.20 Соболева Анна Володаровна - к.п.н. доцент кафедры логопедии ФГБОУ ВПО «МПГУ», г. Москва «Коррекция звукопроизношения у детей с нарушениями зрения»
ЗАЛ №8 ( 1 этаж)
14.00 – 14.30 – мастер-класс «Технология реабилитации детей после кохлеарной имплантации»
Ведущий: Сатаева Альбина Ирековна - к.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ "ИКП РАО", г.Москва
Секция № 3. Тяжелые нарушения речи (алалия), общее недоразвитие речи
Председатель: д.п.н. Филичева Т.Б., д.п.н. Туманова Т.В.
14.30-14.40 Филичева Татьяна Борисовна - д.п.н., проф. кафедры логопедии ФГБОУ ВПО «МПГУ», г. Москва
Туманова Татьяна Володаровна - д.п.н., проф. кафедры логопедии ФГБОУ ВПО «МПГУ»,
г. Москва «Особенности реализации ФГОС дошкольного образования в условиях работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
14.40-14.50 Филатова Юлия Олеговна - д.п.н., проф. кафедры логопедии ФГБОУ ВПО «МПГУ», г. Москва «Дискуссионные вопросы классификации речевых нарушений у детей».
14.50-15.00 Лагутина Анастасия Владимировна – к.п.н. «Особенности коррекции речевого недоразвития у детей с неродным русским языком».
15.00-15.10 Черкасова Елена Леонидовна – к.п.н. доцент кафедры логопедии ФГБОУ ВПО «МПГУ», г. Москва «Особенности становления и коррекции речи дошкольников с общим недоразвитием речи в случаях минимального снижения остроты слуха».
15.10-15.15 Варешина Наталья Михайловна – к.п.н., учитель-логопед ГБУ ГППЦ ДОгМ, г. Москва «Методические приемы и отдельные формы работы по преодолению общего недоразвития речи (I-II уровень речевого развития) у детей дошкольного возраста».
15.15.15-20 Вренева Елена Петровна - учитель-логопед, учитель-дефектолог ГБОУ гимназия №1591 г.Москва «Внеучебная работа в системе образования и воспитания детей с ТНР на примере анимационной деятельности» .
15.20-15.25 Просова Надежда Анатольевна - педагог дополнительного образования ГБОУ Школа № 851 г.Москва «Использование методики Оригами в развитии связной речи у детей с ОВЗ».
15.25-15.30 Просветова Ольга Юрьевна, Кольва Елена Александровна, Фаттахова Елена Александровна учителя-логопеды МБУ детский сад № 138 «Дубравушка» г.о. Тольятти
«Создание и использование мультимедийных игр в работе по формированию слоговой структуры слова у дошкольников с речевыми нарушениями».
15.30-15.35 Артюшкина Юлия Владимировна-логопед Ломоносовская школа г.Москва
«Актуальные аспекты проблемы формирования валеологической компетентности старших дошкольников с общим недоразвитие речи».
15.50 – 16.20 – мастер-класс «Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1» (новейшие версии 2017 года)».
Ведущий: Меньков Алексей Борисович - зам. Директора ООО «Дэльфа М».
Секция № 4. Современные технологии логопедической работы: отечественный опыт
Председатели: к.п.н. Давидович Л.Р., д.п.н. Орлова О.С.
16.30-16.40 Орлова Ольга Святославна – д.п.н., проф. кафедры логопедии ФГБОУ ВПО «МПГУ», гл. научный сотрудник ФГБУ НКЦО ФМБА России, г. Москва «Инновационные технологии в логопедии».
16.40-16.50 Борисова Виктория Валерьевна- к.п.н., директор, НЧОУ ДО «Логотех» г.Москва
«Использование инновационной системы «Речевые технологии» для индивидуальных и групповых логопедических занятий».
16.50-17.00 Левашов Олег Вадимович - к.б.н. доцент Научный Центр Неврологии г. Москва
Свободина Наталья Генриховна – учитель-логопед г.Москва «Компьютерные игры и когнитивное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста".
17.00-17.10 Левашов Олег Вадимович - к.б.н. доцент Научный Центр Неврологии г. Москва Берлов Сергей Петрович – ст. преподавателем каф. физики НИТУ МИСИС. г Москва "Развитие визуального мышления для успешного обучения в начальной школе".
17.10-17.20 Шилова Елена Анатольевна - заведующая кафедрой логопедии ГОУ ВО МО «МГОУ» г.Москва «Использование IT-технологий в процессе формирования профессиональных компетенций у студентов-логопедов».
17.20-17.25 Колягина Виктория Геннадьевна - к.пс.н, ст.преподаватель кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, ФГБОУ ВПО «МПГУ», г. Москва «Музыкотерапия в работе логопеда».
17.25-17.30 Вятлева Юлия Евгеньевна - к.п.н. доцент кафедры логопедии ИСОиКР ГАОУ ВО «МГПУ» г.Москва «Учебно-методическая работа на уроках русского языка по формированию письменно-речевой деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи
17.30-17.35 Мисько Анастасия Владимировна - учитель-логопед ГБОУ Школа №1391 г. Москва «Организация работы учителя-логопеда по реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС ОВЗ УО».
17.35-17.40 Овчинникова Анастасия Анатольевна - учитель-логопед ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка» №1282 г. Москва «Музыкотерапия на логопедических занятиях с первоклассниками».
17.40-17.45 Станкович Заира Рауфовна - учитель-логопед Детский развивающий центр «Созвездие», г.Москва «Коррекционно – логопедическая работа с детьми с использованием арт – терапии: рисование на песке».
17.45-17.50 Стародубцева Елена Валерьевна - учитель-логопед ГБОУ школа №329 г.Москва «Сказкотерапия как современный метод коррекции для детей с ограниченными возможностями здоровья». .
17.50-17.55 Зинченко Юлия Александровна, Володина Елена Николаевна - учителя-логопеды ГБОУ « Школа №329» г. Москва «Использование биоэнергопластики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
17.55-18.00 Прокопьева Татьяна Ивановна-учитель-логопед МАОУ «СОШ №61» г.Чебоксары «Учебно-методическое обеспечение логопедической работы с учащимися начальных классов общеобразовательной школы».
18.00-18.05 Аксенова Ирина Валерьяновна - учитель-дефектолог ГОБУЗ «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» г.Апатиты «Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической практике при обучении детей с ОВЗ».
18.05-18.10 Путкова Надежда Михайловна - старший преподаватель; учитель-логопед ГАОУ ВО МИОО; ГБОУ «Школа № 305» г.Москва «Технология работы учителя-логопеда по формированию умения объяснять понятия».
18.10-18.15 Соколова Наталия Николаевна - логопед ГБОУ «Школа №1018» (МПГУ) г.Москва «Современная система инклюзивного образования».
18.15-18.20 Печенина Вероника Арнольдовна – аспирант ФГБОУ ВПО «МПГУ», г. Ступино, Московская область «Роль артпедагогики в преодолении речевых и эмоциональных нарушений у детей, рожденных после применения экстракорпорального оплодотворения».
18.25-18.30 Эстрова Полина Александровна к.п.н. доцент кафедры логопедии ФГБОУ ВПО «МПГУ», г. Москва – «Инновационные технологии в преодолении просодических нарушений».
18.30-18.35 Алексеева Евгения Ефимовна - учитель-логопед МБДОУ №41 г. Видное «Региональный компонент в работе логопеда».
ЗАЛ №9 ( 1 этаж)
14.00 – 14.30 – мастер-класс «Информационные технологии в диагностике речевого развития детей. Разбор детских случаев».
Ведущий: Китик Елена Евгеньевна - к.п.н., старший научный сотрудник ФГБНУ "ИКП РАО", г.Москва
Секция 5. Нарушения темпо-ритмической стороны речи
Председатели: д. м.н., проф. Л.И.Белякова, к.п.н. Арутюнян Л.З., к.п.н. Рау Е.Ю.
14.30-14.40 Арутюнян Лилия Зиновьевна- к.п.н. профессор кафедры логопедии ФГБОУ ВПО «МПГУ», научный руководитель Речевого центра «Арлилия» г. Москва
Арутюнян Мигран Арутюнович- логопед, к.ф-м.н, Речевой центр «Арлилия»
Коростелёва Анастасия Николаевна-аспирант, НИЯУ МИФИ г. Москва
«Проблема рецидивов и речь с нулевым заиканием».
14.40-14.50 Рау Елена Юрьевна – к.п.н., профессор кафедры логопедии ФБГОУ ВПО «МПГУ» г.Москва «Логопсихология в системе реабилитации заикающихся разного возраста».
14.50-15.00 Садовникова Елена Николаевна - к.п.н., логопед, ИП, г.Москва
«Анализ механизмов воздействия аутогенной тренировки при работе с заикающимися детьми».
15.00-15.10 Мерзлякова Валерия Павловна- к.п.н доцент кафедры логопедии ФБГОУ ВПО «МПГУ» г.Москва
«Семейная реабилитация заикающихся дошкольников с использованием интегративных технологий».
15.10-15.20 Беглова Ольга Александровна - учитель-логопед ГБОУ Школа №1155 (дошкольное отделение) г.Москва «Коммуникативно-речевые технологии в системе устранения заикания у подростков и взрослых».
15.20-15.25 Гусаров Сергей Валериевич - аспирант, ФБГОУ ВПО «МПГУ» г.Москва «Вариант психолого-педагогического воздействия при коррекции заикания у взрослых с использованием технических средств».
15.25-15.30 Чайкина Анастасия Сергеевна - аспирант ФБГОУ ВПО «МПГУ» г.Москва
«Роль коммуникативно-речевых компетенций родителей в развитии речевой неплавности у детей с заиканием».
15.30-15.35 Прилепа Анастасия Игоревна - магистрант ФБГОУ ВПО «МПГУ» г.Москва «Коррекция психофизических проявлений в структуре заикания средствами сенсорно-образной релаксации».
15.35-15.40 Люлина Елена Николаевна – учитель-логопед, г. Москва
«Технологии ручной деятельности в системе устранения заикания у дошкольников».
15.40-15.45 Авдеева Елена Сергеевна - учитель-логопед МБДОУ д/с №13 «Клубничка» Ленинского р-на Московской области «Нарушения коммуникативного поведения в структуре заикания подростков и взрослых».
15.45-15.50 Андронова Екатерина Юрьевна – студент бакалавриата ФБГОУ ВПО «МПГУ», г.Москва «Комплексная диагностика речевых и неречевых проявлений при заикании у дошкольников»
16.00 – 16.30 – мастер-класс «Логопедическая работа после удаления гортани».
Ведущий: Уклонская Дарья Викторовна – к.п.н., доцент, логопед НУЗ ЦКБ №2 им. Н.А.Семашко ОАО «РЖД» г. Москва
16.40 – 17.10 – мастер-класс «Запуск речи у неговорящих детей раннего возраста, имеющих сочетанные нарушения».
Ведущий: Шишкина Наталья Александровна- директор Детского логопедичекого центра «Чудо-логопед» г.Москва
ЗАЛ на 3 этаже
14.00 – 14.30 – мастер-класс «Создание личного букваря - метод обучения грамоте детей с расстройствами аутистического спектра».
Ведущий: Либлинг Мария Михайловна - к.пс.н. старший научный сотрудник ФГБНУ "ИКП РАО", г.Москва
Секция № 6. Логопедическая работа с детьми с задержками психического развития, нарушениями интеллекта и расстройствами аутистического спектра.
Председатели: д.п.н. Воронкова В.В., к. п. н. Борякова Н.Ю,, к.п.н. Забрамная С.Д.
14.40-14.50 Борякова Наталья Юрьевна – к.п.н., доцент кафедры логопедии Институт детства ФГБОУ ВПО «МПГУ» г.Москва «К проблеме ранней диагностики и коррекции задержки психомоторного и речевого развития».
14.50-15.00 Шулекина Юлия Александровна - к.п.н. доцент кафедры логопедии ИСОиКР ГАОУ ВО «МГПУ» г.Москва
Киреева Ирина Петровна – к.м.н., доцент РНИМУ им. Н.И. Пирогова г.Москва
«Модель специального медико-педагогического сопровождения дошкольников с детским аутизмом».
15.00-15.10 Щербакова Евгения Игоревна - нейродефектолог АНО ДЦИО «Подсолнух»
Козырева Виктория Павловна-директор АНО ДЦИО «Подсолнух» г.Москва
15.10-15.05 Макеева Марина Николаевна - учитель-дефектолог ГБОУ Школа № 851
Баташева Виктория Александровна-методист ГБОУ Школа № 851 г.Москва
«Условия эффективности логопедического воздействия, реализация АООП в дошкольном отделении для детей с задержкой психического развития и нарушением интеллекта».
15.05-15.10 Бганга Анетта Сергеевна – ст.преп. Абхазского государственного университета, г.Сухум Респ.Абхазия «К проблеме педагогической поддержки младших школьников с трудностями общения в условиях билингвизма общеобразовательной среды в республике Абхазия».
15.10-15.15 Какорина Татьяна Александровна - педагог-психолог ГБОУ Школа 851 г.Москва
«Условия эффективности логопедического воздействия в рамках реализации АОП специальных программ для детей с задержкой психического развития и нарушением интеллекта. Работа тренинговой группы поддержки».
15.15-15.20 Евдакимова Оксана Михайловна - учитель-логопед ГБОУ Школа № 851 г.Москва
«Комплексность применения средств в развитии речевой компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья».
15.20-15.25 Щукина Дарья Антоновна - ассистент ГАОУ ВО Ленинградской области "Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина" г. Санкт-Петербург
«Изучение модели психического состояния как предпосылки общения у дошкольников с расстройствами аутистического спектра».
15.25-15.30 Косова Елена Викторовна - учитель-логопед КОУ ВО «ВЦППРК» г. Воронеж
«Арт-педагогика как метод коррекции коммуникативной деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра».
15.30-15.35 Фролова Людмила Леонидовна - учитель-логопед КОУ ВО «ВЦППРК» г. Воронеж «Использование пескотерапии в системной коррекции сложных речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья и расстройствами аутистического спектра».
Секция № 7. Логопедическая работа с подростками и взрослыми
Председатели: д.пс.н. Визель Т.Г., к.п.н. Бердникович Е.С.
15.45-16.00 Визель Татьяна Григорьевна - д.п.н., проф. г.Москва
«Приобретение и распад речи».
16.10-16.20 Бердникович Елена Семеновна – к.п.н., логопед Научный центр неврологии РАМН «Редкие речевые нарушения в логопедической практике».
16.20-16.30 Ларина Ольга Данииловна – доцент кафедры логопедии ФГБОУ ВПО «МПГУ»
г. Москва
Иванов Михаил Борисович- ЛРНЦ «Русское поле» научный сотрудник г. Москва
«Особенности нарушений речи у детей с последствиями онкологических заболеваний».
16.30-16.40 Теплякова Светлана - директор Центра практической психологии и кинезиологии г.Рязань "Области интеграции звуковых сигналов, доступ к этим областям и баланс проводящих путей, соединяющих интегративные зоны коры головного мозга у людей с проблемами речи".
16.55-17.25 . – мастер-класс «Особенности логопедического массажа детям с синдромом Дауна»
Ведущие: Полякова Татьяна Александровна – логопед-дефектолог г.Евпатория,
Покровская Юлия Александровна – директор, логопед-дефектолог центр «ЛОГОМАГ», ст.преподаватель кафедры логопедии ИСОиКР ГАОУ ВО «МГПУ» г.Москва
зал №3 ( 2 этаж)
14.00 – 14.30 – мастер-класс «Динамическое моделирование звукобуквенной и слоговой структуры слова в профилактике и коррекции нарушений письма и чтения (по авторской технологии «ЛогоЛадошки»).
Ведущие: Строганова Вера Васильевна – к.п.н., доцент кафедры специального и инклюзивного образования, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», г.Москва
Атаманова Наталья Борисовна - учитель – логопед высшей категории, ГБОУ школа № 920, г.Москва
Секция № 8. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи.
Председатели: д. пс. н. Левченко И.Ю., д.пс.н. Волковская Т.Н., д.пс.н. Ткачева В.В.
14.40-14.50 Волковская Татьяна Николаевна - д.пс.н., проф. кафедры логопедии ИСОиКР ГАОУ ВО «МГПУ» «Реализация междисциплинарного подхода в системе психолого - педагогического сопровождения дошкольников с недостатками речи».
14.50-15.00 Ткачева Виктория Валентиновна- д.п.н., профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Институт детства ФГБОУ ВПО «МПГУ» г.Москва «Влияние родительско-детских взаимоотношений на развитие ребенка с речевыми нарушениями».
15.00-15.10 Ханукаева Раиса Викторовна - логопед, клинический психолог (нейропсихолог, психотерапевт) Логопрофи г. Москва «Родительская мифология как фактор риска возникновения речевых нарушений у детей».
15.10-15.15 Чижова Юлиана Владимировна- учитель-логопед МБДОУ КВ “Детский сад №7 «Ладушка» г.Дзержинский МО «Инновационный подход в организации психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».
15.15-15.20 Татарникова Светлана Анатольевна-учитель дефектолог ГБОУ Школа № 851 г. Москва «Взаимодействие специалистов (учителя-дефектолога, учителя-логопеда) в работе с родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
15.20-15.25 Салащенко Елена Николаевна- учитель-логопед МАДОУ Большеалексеевский д/с комбинированного вида «Калинка» Ступинского муниципального района с. Большое Алексеевское «Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями дошкольников с речевыми нарушениями».
15.40-16.10 – мастер-класс «Коррекция дислексии: постановка чтения открытого слога». Ведущий: Полякова Марина Анатольевна - логопед, дефектолог, коррекционный психолог, автор книг и пособий по логопедии и развитию детей, главный редактор издательства «Лого Эйдос».
16.20-16.50 мастер-класс «Специфика включения детей со сложными дефектами в инклюзивное образовательное пространство ДОУ. Организация и содержание междисциплинарных инклюзивных комплексно-комбинированных подгрупповых занятий».
Ведущие: Сапронова Ольга Васильевна-учитель-логопед ДО ГБОУ «Школа №518»
Шохова Ольга Валентиновна-учитель-дефектолог ГБОУ Школа № 518 г. Москва
17.00-17.30 мастер-класс «Формирование связной речи приемами мнемотехники у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень)».
Ведущий: Матюкова Наталья Александровна - учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №72 «Колокольчик» г. Смоленск
зал №4 (2 этаж)
14.00 – 14.30 – мастер-класс «Сенсорная интеграция как основа коррекционного вмешательства».
Ведущие: Голубева Юлия Валерьевна-нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции
Каширина Светлана Игоревна- консультант метода Томатис, специалист по сенсорной интеграции Центр социального развития и обучения «Мир Ощущений», г.Москва
Секция № 9. Логопедическая работа с детьми раннего возраста.
Председатель: д.п.н. Приходько О.Г., к.п.н. Шереметьева Е.В.
14.40-15.00 Приходько Оксана Георгиевна - д.п.н. профессор, зав.кафедрой логопедии ИСОиКР ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет
«Ранняя логопедическая помощь».
15.00-15.10 Шереметьева Елена Викторовна - к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет».
Трофимова Наталья Евгеньевна - магистрант факультета инклюзивного и коррекционного образования г.Челябинск
«Логопедическое заключение в раннем возрасте».
15.10-15.15 Батяева Светлана Вадимовна - учитель-логопед, аспирант АПК и ППРО
г.Москва «Формирование речевых и когнитивных предпосылок у детей с тяжелыми речевыми нарушениями средствами театрально-музыкально-игровой терапии».
15.15-15.20 Кручинина Галина Игоревна - учитель-логопед МДОУ Детский сад «Светлячок» г. Переславль-Залесский «Формирование основ речи и первоначальных речевых навыков».
15.20-15.25 Колбаско Екатерина Игоревна - магистрант, направление подготовки «Логопедическое образование» Смоленский государственный университет, г.Смоленск
Якушева Вероника Владимировна- к.п.н. доцент кафедры специальной педагогики и психологии г.Смоленск
«Готовность дошкольников с нарушениями речи к вызыванию звуков».
15.30-16.00 – мастер-класс «Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста»
Ведущий: Шереметьева Елена Викторовна - к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет».
16.05-16.30 – мастер-класс «Конструктор по моделированию печатных букв», «Магнитный конструктор для ориентации в пространстве с использованием четырёх цветов».
Ведущие: Черлина Надежда Анатольевна-старший методист РРЦ «Детство»
Румянцеву Инну Владиславовну- старшего логопед Российского Республиканского Центра
г.Москва
16.35-17.00 – мастер-класс «Использование логоритмических упражнений в организованной образовательной деятельности».
Ведущий: Дерябкина Юлия Анатольевна-учитель-логопед ГБОУ СОШ 1359 г.Москва
17.05 – 17.30 – мастер-класс «Анимационная деятельность в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
Ведущий: Вренева Елена Петровна - учитель-логопед, учитель-дефектолог ГБОУ гимназия №1591 г.Москва
ЗАОЧНЫЕ ДОКЛАДЫ:
Алексеева Ольга Фёдоровна- учитель-логопед ГБОУ школа № 115 Выборгского района
Дмитриева Ольга Юрьевна- учитель-логопед ГБОУ школа № 487 Выборгского района «Игра как средство сохранения здоровья школьников с ОВЗ в работе логопеда».
Руденко Ольга Александровна-учитель-логопед Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 448 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Коррекция дисграфии с использованием ИКТ-презентаций на материале сказок на логопедических занятиях в общеобразовательном учреждении».
Туба Наталия Владимировна- учитель-логопед высшей категории ГБОУ Школа № 113 г. Москва «Формат разновозрастного урока в работе учителей-логопедов дошкольной и школьной ступеней образовательной организации».
СТЕНДОВЫЕ ДОКЛАДЫ:
1. Асанова Екатерина Сергеевна - магистрант ЧОУВО «Институт специальной педагогики и психологии» г. Санкт-Петербург «Сравнительный анализ особенностей словообразования детей с общим недоразвитием речи III уровня и фонетико-фонематическими нарушениями».
2. Асмаловская Оксана Анатольевна- старший преподаватель ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет им. Л.Н. Толстого г. Тула «К вопросу об актуальности интегративного взаимодействия специалистов в ходе психолого-педагогического сопровождения детей с недостатками речи».
3. Бабина Елена Дмитриевна-аспирант, ФГБОУ ВПО «МПГУ» г.Москва
«Концептуальные основы создания модели исследования семантизации лексических единиц у школьников с нарушениями чтения».
4. Болховитинова Анна Вячеславовны- логопед НПЦ им. Г.Е,Сухоревой, логопед
г. Москва «Психоневрологические функции у детей первых семи лет».
5. Вальдес Василисса Сергеевна- магистрант, ЧОУВО "Институт специальной педагогики и психологии" г. Санкт-Петербург
«Особенности коммуникации у дошкольников с общим недоразвитием речи».
6. Гилязетдинова Лариса Сергеевна-учитель-дефектолог МБДОУ д/с № 63 г. Таганрог
«Расти здоровым, малыш». Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками».
7. Гомза Ангелина Николаевна- магистрант, ЧОУВО "Институт специальной педагогики и психологии" г. Санкт-Петербург
«Экспериментальное изучение состояния связной речи у учащихся с тяжелыми нарушениями речи».
8. Евсеева Оксана Николаевна-учитель-логопед ГБОУ Гимназия №1591 г. Москва «Дидактические игры в работе с деформированным предложением, текстом».
9. Ерёмина Ирина Исламовна-учитель-логопед ГБОУ Школа №947 г. Москва «Развитие коммуникативной компетентности детей с интеллектуальной недостаточностью в процессе преемственного логопедического сопровождения в условиях образовательного комплекса».
10. Жуйкова Екатерина Александровна-учитель-логопед МБДОУ "Россиянка" "ЦРР" НСП "Чебурашка" г. Калуга
11. «Многофункциональные пособия учителя-логопеда для детей с ОВЗ».
12. Капустина Алина Анатольевна-учитель-логопед ГБОУ ЦО № 1601 им. Героя Советского Союза Е.К. Лютикова г. Москва «Создание мультипликационных фильмов как средство речевого развития дошкольников».
13. Кацуба Лариса Васильевна-учитель-логопед ГБОУ Школа №1400 г. Москва
«Логопедическая работа с детьми с синдромом Дауна в условиях общеобразовательной группы дошкольного отделения образовательного комплекса».
14. Коробченко Татьяна Васильевна,Розова Юлия Евгеньевна-учителя-логопеды Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 8 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга
«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья».
15. Кудрова Татьяна Ивановна-учитель-логопед НОУ СОШ «Академическая гимназия» г. Москва «Игровая деятельность и формирование фонематических процессов у старших дошкольников с фонетико-фонематическими нарушениями».
16. Ларина Ольга Данииловна – доцент кафедры логопедии ФГБОУ ВПО «МПГУ» г. Москва «Преодоление нарушений письма с применением технических средств обучения
17. Лещенко Светлана Геннадьевна- к.п.н. доцент кафедры специальной психологии ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет им. Л.Н. Толстого» г.Тула «Особенности детской речи, обусловленные билингвизмом».
18. Липандина Елена Феликсовна-учитель-логопед МАДОУ ЦРР дс №19 «Ягодка» Ступинского муниципального района Московской области г. Ступино
« Интеграция программ нейропсихологического сопровождения развития детей в работу педагогов и специалистов, работающих в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях ДОУ».
19. Матюхина Светлана Юлиевна-учитель-логопед MБДОУ