Предварительная
ПРОГРАММА
V
научно-практической конференции
"Современная логопедия:
от теории к практике"
29 марта 2019
года
г. Москва
м. Тульская, ул. Павловская, д.18
конференц-зал «Открытый мир»
МАСТЕР-КЛАССЫ
Ø Перепелятникова
Наталья Николаевна, учитель-логопед – г. Ярославль МДОУ «Детский сад №
150»; Центр коррекции речи «Возрождение» «Логопедический массаж в коррекционной работе при дизартрии»
Ø Аминова
Мария Евгеньевна, учитель-логопед - г. Владимир МБДОУ № 97 " Лэпбук - инновационная технология в работе с детьми с ОВЗ"
Ø Гараничева
Светлана Валерьевна, учитель-логопед – Санкт-Петербург ГБОУ СОШ № 131 , Ефимова
Татьяна Константиновна - клинический
нейропсихолог, Санкт-Петербург Центр нейрокоррекции Brain «Применение
комплекса упражнений "Брейнкор" на логопедических занятиях»
Ø Сорокина
Наталья Анатольевна, учитель-логопед - г. Воронеж КОУ ВО ВЦППРК «Начальный этап коррекционной работы с
безречевыми детьми, с детьми РАС: безусловные рефлексы. Кинезотерапия»
Ø Малыгина
Оксана Юрьевна, учитель-логопед, Коломина Татьяна Александровна, учитель-логопед
- г. Лесной Свердловской обл. МБДОУ
«Детский сад №17 «Пингвин» комбинированного вида» «Напольные
речевые дорожки – как средство реализации деятельностного подхода в практике
логопедической работы с детьми с ТНР дошкольного возраста»
Ø Назарова
Ольга Сергеевна, учитель-логопед, к.п.н. - г. Владимир МБДОУ №24 «Использование лягушек-кастаньет - как
средство развития чувства ритма у детей с ТНР»
Ø Косова
Елена Викторовна, учитель-логопед - г. Воронеж KOУ ВО «ВЦППРК, «Игровые стратегии формирования моторной и
вокальной имитации у детей с РАС»
Ø Атоян Светлана
Евгеньевна,учитель-логопед, Гонялова Анастасия Александровна, учитель-логопед, Хлюстова
Надежда Сергеевна,учитель-логопед - города
Тутаев Ярославской обл. МДОУ №23 «Ромашка «Многофункциональный
игровой комплекс «Паровозик Звуковичок» - средство всестороннего развития речи
дошкольника»
Ø Лебедева
Анастасия Анатольевна, учитель-логопед, дефектолог, индивидуальная
деятельность, Миронова Евгения Сергеевна, нейропсихолог, логопед, Нейрологопедическая академия речи «мир для
нас» - Москва «Как формировать мотивацию
к коммуникации у детей с особенностями речевого развития»
Ø Шутова Наталья
Геннадьевна, руководитель Логопедического центра "Академия речи" - г.
Ульяновск "Эффективная
артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой"
Ø Гарева Татьяна
Александровна, учитель-дефектолог, логопед МГПУ ИСОиКР , ГБОУ «Центр
образования и спорта – г. Москва «Применение
логопедического тренажёра «Дэльфа» в формировании речеязыковых процессов у
детей дошкольного и младшего школьного возраста с лёгкой степенью дизартрии»
Ø Комарова Наталья
Владимировна, учитель-логопед, специальный психолог, арт-терапевт – г. Москва "Каракули как ресурс". Арт-терапия в
работе с детьми с нарушениями речи различной этиологии»
Ø Румянцева Инна
Владиславовна, старший логопед, Черлина Надежда Анатольевна, старший методист
ФГБУ «РРЦ «Детство» Минздрава России – г. Москва «Особенности формирования процесса письма у детей с проблемами в
развитии ». (Из опыта работы с использованием авторской методики Н. А. Черлиной
Ø Ицкович Иоанна
ЮрьевнаУчитель-логопед (аспирант) Логопедический центр «Территория речи» (МГПУ,
ИСОиКР)- г. Москва «Формирование мотива к
коммуникации у детей с РАС и тяжелой умственной отсталостью»
Ø Уварова Татьяна
Борисовна, учитель-логопед (дефектолог), канд.пед.наук МАДОУ детский сад
комбинированного вида № 43- Апрелевка МО "Создание
логопедических игр для дошкольников и младших школьников в программе
PowerPoint"
Ø Кириллова Мария
Владимировна, учитель-логопед, МБДОУ
«Детский сад № 169» - г. Чебоксары «Эбру как
средство развития речи дошкольников с ТНР»
Ø Романова
Екатерина Игоревна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 169» - г.
Чебоксары «Арт-терапия как средство развития дошкольников с ОВЗ»
Ø Борисова
Кристина Витальевна, учитель-логопед МБДОУ № 2 «Родничок» - Мытищи, МО «Развитие речи
и обучение грамоте детей с ОНР по средствам программирования»
Ø Мохирева Елена
Анатольевна, учитель-логопед, Пешева Оксана Владимировна, учитель-логопед, Анохина
Елена Александровна, учитель-логопед ГБУ ГППЦ ДОгМ – г. Москва "«Весело играем, буквы изучаем»
ДОКЛАДЫ:
Бахарева Юлия
Сергеевна, логопед-дефектолог, Шишкина Наталья Александровна, директор детского
логопедического центра «Чудологопед» - г. Москва «Формирование оптико-пространственных представлений у детей раннего
возраста»
Кузнецова Марина
Николаевна, учитель-дефектолог, логопед ГБОУ Школа 2073 – г. Москва «Логопедические
приемы, применяемые на уроках" (приемы и упражнения не только
для специалистов, но и учителей")»
Медведева Анна
Евгеньевна, логопед-дефектолог Развивающего центра для детей с ДЦП средней и
тяжелой формы "Елизаветинский сад" - г. Москва "EYE TRACING (Управление компьютером с помощью взгляда) –
актуальность в работе с детьми с диагнозом ДЦП»
Смирнова
Тльатьяна Александровна, учитель-логопед МБДОУ №74 «Одуванчик» - г. Мытищи МО «Использование дидактических игр в
логопедической работе»
Коновалова
Татьяна Владимировна, учитель-логопед, Разина Марина Владимировна,
педагог-психолог ГБОУ Школа № 2083 – г. Москва «Создание простых дидактических пособий для развития детско-родительских
отношений в процессе автоматизации звукопроизношения»
Артемьева Юлия
Михайловна, учитель - логопед МБДОУ №74 «Одуванчик» - г. Москва «Это маленькое слово «предлог»
Кукушкина
Елена Николаевна, учитель-логопед МБУДО ЦРТДиЮ - г. Гулькевичи Краснодарского
края «Песочная терапия в работе
учителя-логопеда»
Ватагина Елена
Вячеславовна, учитель - логопед МБДОУ № 97- г. Владимир «Использование синквейнов в
коррекционно-образовательном процессе»
Сорокина Наталья
Анатольевна, учитель-логопед КОУ ВО ВЦППРК - г. Воронеж «Запуск речи на основе коммуникативного
подхода (авторская методика)»
Белик
Анна Эдуардовна, дефектолог, учитель-логопед в.к.к, руководитель Центра
Коррекции Речи «Эффективные способы
в коррекции сонорных звуков. Комплексный
подход»
Белик
Анна Эдуардовна, дефектолог, учитель-логопед в.к.к, руководитель Центра
Коррекции Речи «Применение массажных
техник в коррекции нарушения звукопроизношения у взрослых»
Семенюк
Ирина Владимировна, учитель-логопед Петрова Светлана Николаевна,
учитель-логопед Центр психолого-
педагогической, медико-социальной помощи “СТИМУЛ” – г. Тутаев, ЯО "УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ: нестандартное оборудование
в работе логопеда-дефектолога"
Маюрова Галина
Михайловна, логопед, руководитель Центра речевой и миофункциональной коррекции
«Солнышко» - г. Ростов-на-Дону «Кинезиотейпирование
в практике логопеда»
Чугунова Асия
Наилевна, руководитель Центра адаптивной педагогики – г.Одинцово МО, «Организация летнего отдыха и обучения для
детей с ОВЗ»
Умудханова
Зарият Саидмагомедовна, учитель-логопед ГБОУ Школа 508 – г. Москва «Использование сингапурских приёмов обучения
в логопедии при работе с детьми с ОВЗ»
Шестерикова
Ольга Алексеевна, логопед БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая
больница» - г. Вологда «Приемы работы по
развитию слухового восприятия после кохлеарной имплантации у пациентов, имеющих
тяжелые сочетанные патологии"
Шутова Наталья
Геннадьевна, руководитель Логопедического центра "Академия речи" –
г.Ульяновск "Что такое «пирамида
моторного развития» и какое практическое значение она имеет в работе»
Елисеева Марина
Борисовна, заведующий кафедрой, канд.филол.наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена «Гендерные нормы речевого развития детей
раннего возраста»
Пузикова Ольга
Юрьевна, канд.мед.наук, доцент кафедры практической логопедии и детской речи,
канд.мед.наук АНО «Научно Исследовательский Институт Дополнительного
Профессионального Образования» «Миофункциональная
коррекция-новое направление в логопедической практике»
Булдакова
Светлана Анатольевна, учитель-логопед ГКОУ СКОШИ - г. Москва, Гостева Ольга Павловна,
учитель-логопед ЧОУ «Прогимназия «Идеал» - г. Саратов «Некоторые
вопросы коррекционно-логопедической работы с
младшими школьниками с РАС в условиях ФГОС»
Яворская Наталья Алексеевна, учитель-логопед в.к.к.
ГБОУ Школа 810 - г. Москва «Использование сказкотерапии
и игровых методик при фонетическом разборе слова у детей дошкольного
и младшего школьного возраста» учитель-логопед высшей квалификационной
категории»
Садовникова
Елена Николаевна, доцент, к.п.н, индвидуальный предприниматель – г. Москва "Динамика частоты рече-языковых
нарушений у детей с заиканием"
Никулина Наталья
Владимировна, руководитель студии для детей с
аутизмом «Творим вместе», руководитель программ для детей с аутизмом детской
общественной организации Юниорский союз «Дорога» «Опыт использования средств альтернативной коммуникации и визуальной
поддержки на занятиях дополнительного образования»
Шуляк Инна
Александровна, учитель-логопед, Высоцкая Илона Валентиновна, учитель-логопед
ГБОУ школа 584 «Озерки» - Санкт-Петербург «Специфика
работы учителя-логопеда с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата в
условиях школы»
Данилина
Екатерина Владимировна, Учитель-логопед, инструктор по физической культуре
МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 4 – г. Одинцово МО «Использование логопедической ритмики в
системе комплексной коррекционно–развивающей работы с детьми раннего и
дошкольного возраста с отклонениями в развитии»
Якушева Вероника
Владимировна, Доцент кафедры специальной педагогики и психологии, Якушева Елена
Алексеевна,студентка 5 курса Смоленского государственного университета – г.
Смоленск «Диагностика и коррекция
аграмматической дисграфии посредством авторской компьютерной программы»
Прищепова Ирина Владимировна, доцент кафедры логопедии ИДОиР ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И.
Герцена, к.п.н. - г. Санкт-Петербург «Об организации логопедической работы по
коррекции дизорфографии у младших школьников с ОНР»
Савинова Ольга
Михайловна, клинический супервизор АНО ЦСП «Инклюзивная молекула» АНО – г.
Москва «Развитие вокальной речи у детей с
РАС в рамках АВА: подготовка и предшествующие навыки»
Назаренко
Вероника Владимировна, учитель-логопед, к.пс.н. ГБОУ Школа №1474 – г. Москва «Приемы формирования мотивации школьников к
логопедическим занятиям»
Тихоненкова Елена Павловна, учитель-логопед МБДОУ №
62 «Жемчужинка» - Мытищи МО «Повышение
мотивации на этапе автоматизации звуков у дошкольников с ОВЗ»
Стародубцева
Елена Валерьевна, учитель-логопед, Яковлева Ирина Кимовна, учитель-логопед ГБОУ
СОШ 329 – г. Москва «Наглядность и
визуализация в работе с детьми РАС»
Морозова
Елена Андреевна, учитель-логопед, учитель-дефектолог МБОУ ЦППМС «Планета Я» - Красноармейск,
МО «Формирование
музыкально-ритмических способностей в работе над слоговой структурой»
Бородулина Тамила Александровна, к.мед.наук, врач
функциональной диагностики, руководитель медицинского центра функциональной диагностики «Нейромед» - г.
Москва «Практическая значимость
электрофизиологических методов исследования у детей с нарушениями развития
речи»
Матвиюк Татьяна Олеговна, учитель-логопед МБОУ СОШ
18 - г. Коломна МО «Использование приемов
нейропсихологической коррекции в работе учителя-логопеда»
Юсов Иван Евгеньевич, логопед, канд.филол.наук, ГКБ
им. С.С. Юдина – Москва «К вопросу о
классификациях дизартрий»
Прищепова Полина
Андреевна, учитель-логопед ФГБОУ ВПО РГПУ им. А. И. Герцена, кафедра логопедии\\\\ГБОУ
СОШ №233 Красногвардейского района - г. Санкт-Петербург
«О методических аспектах исследования
текстовой компетенции младших школьников с общим недоразвитием речи»
СТЕНДОВЫЕ
ДОКЛАДЫ
- Абдрахимова
Елена Алексеевна, учитель-логопед ГБОУ Школа № 281 СП ДО № 2 – г. Москва «Нейропсихологические методы и приемы в
работе учителя-логопеда»
- Абдуллаева
Гульнара Зульхарбековна, учитель-логопед МБОУ «Трехпротокская СОШ» - г.
Астрахань «Учитель – логопед в
условиях инклюзивного образования»
- Лещенко
Светлана Геннадьевна, зав. кафедрой специальной психологии, канд. пс. наук
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.
Толстого» - г. Тула «Коррекция
качественных характеристик голоса у вокалистов с нарушением
функционального характера»
- Кириллова
Наталья Владимировна, учитель-логопед, ГБОУ СОШ 809; Ефименкова Кристина
Николаевна, учитель-логопед МБОУ детский сад 24 – г. Петрозаводск ”Кинезиотейпирование в логопедической
практике”
- Никулина
Наталья Владимировна руководитель студии для детей с аутизмом «Творим
вместе», руководитель программ для детей с аутизмом детской общественной
организации Юниорский союз «Дорога» - г. Петрозаводск «Альтернативная коммуникация и визуальная поддержка»
- Лебедева
Анастасия Анатольевна, учитель-логопед, дефектолог, индивидуальная
деятельность; Миронова Евгения Сергеевна, нейропсихолог, логопед, Нейрологопедическая
академия речи «мир для нас» - г. Москва «Как формировать мотивацию к коммуникации у детей с особенностями
речевого развития»
- Решетник
Оксана Валериевна, учитель-логопед, ГБОУ Школа №281- г. Москва «Развитие связной речи у дошкольников с
ОВЗ с помощью картинно-графических схем»
- Епикова
Наталья Николаевна, учитель-логопед, МБОУ ЦППМС «Планета Я» - г.
Красноармейск, МО «Развитие речи у
неговорящих детей»
- Иншакова
Светлана Сергеевна, учитель – дефектолог, учитель - логопед МБДОУ д/с
комбинированного вида №8 «Белочка»
- Планета Я» - Красноармейск, МО «Формирование слоговой структуры речи у
дошкольников с ТНР»
- Морозова Елена Андреевна,
учитель-логопед, учитель-дефектолог МБОУ ЦППМС «Планета Я» - Красноармейск,
МО «Формирование музыкально-ритмических способностей в
работе над слоговой структурой»