Логомаг

Конспекты занятий: черпаем идеи

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Творительный падежКонспекты занятий: черпаем идеи


       Цель: Учить детей правильно употреблять в речи существительные единственного числа в форме творительного падежа
без предлога и с предлогом «с».

       Задачи:

Обучающие:
-Формировать у детей умение правильно использовать в речи существительные единственного числа в форме творительного
падежа без предлога и с предлогом «с».
- Закрепить это умение при помощи наглядного материала и без опоры на картинки в различных игровых ситуациях.
- Закрепить названия детенышей животных.
- Упражнять детей в составление предложений.

 Развивающие:
-Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.      
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.

 Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

       Оборудование:
 
 Демонстрационный материал:
 - Предметные картинки изображающие пилу, иглу, расческу.
 - Картинки с изображением диких животных средней полосы и их детенышей (лиса, лисенок; волк, волчонок; медведь,
медвежонок; заяц, зайчонок; белка, бельчонок … )
 - Корзинки – 6 штук.
 - Муляжи: орехи, грибы, ягоды.
 - Кукла.
 - Предметы: ложка, тряпочка, утюг, карандаш, клей, ручка, зубная щетка, вилка …

Раздаточный материал:
- Предметные картинки  изображающие веник, тряпку, воду, мальчика, девочку.
 


                                   Ход занятия:

  Организационный момент.

 Дети стоят в линию. Логопед говорит: « Первым сядет тот, кто стоит между Мишей и Юлей. А сейчас сядет тот, кто
стоит между …». И так далее. / 2-3 минуты /.

  Основная часть.     

1. На доске предметные картинки изображающие пилу, иглу, расческу. Логопед просит детей рассмотреть картинки и
ответить на вопрос «чем?»
а) По опорным предметным картинкам:
    Пилят (чем?)  …                                       ( Пилой)
    Шьют (чем?)  …                                  ( Иглой)       
         Расчесываются (чем?)  …                        (Расческой)
    Логопед предлагает детям показать: как они будут пилить, как шить, а как расчесываться.    
    б) Без картинок:
         Мы пишем (чем?)  …                              (Ручкой)
         Мы точим карандаши  (чем?) …           (Точилкой)
    Логопед предлагает детям показать: как они будут писать, а как точить карандаш. /3-5 минут/.

2. На парте у каждого ребенка лежат предметные картинки, изображающие: веник, тряпку, воду, мальчика и девочку.
Логопед предлагает детям разложить их перед собой. Логопед называет начало фразы, дети заканчивают предложение
и показывают картинку.
  - Мамы нет дома. Маша и Миша решили убрать комнату. Миша подмел пол (чем?)  … . Маша стерла пыль (чем?) … .
Миша помыл посуду горячей (чем?) … . Мама была довольна (кем?) … . / 3-5 минут/.

3.  Игра «Кто с кем?».
  Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей  разложены на столе. Логопед говорит: « Вышли на полянку
разные животные (выбирает картинки с изображением взрослых животных, и прикрепляет их на доску). Каждая мама позвала к
себе своего детеныша. Вам надо будет взять картинку с изображением детеныша и поставить ее соответственно с картинкой  
его мамы». Дети по желанию подходят к столу и выполняют задание. Логопед следит за тем, чтобы дети правильно подбирали
картинки, и задает им вопрос: кто с кем вышел гулять?    Образец ответа: Лиса вышла гулять с лисенком. / 5 минут/.

4. Игра « С чем корзинка?»
 Обращаясь к детям, логопед говорит: « Пошли дети в лес. В лесу много грибов, орехов, ягод. Обрадовались дети, наполнили
свои корзинки и пришли домой». Логопед раздает детям корзинки, наполненные орехами, грибами или ягодами. « Посмотрите,
с чем у вас корзинка?». Дети рассматривают свои корзинки и отвечают на вопрос логопеда.  Образец ответа: У меня корзинка
с грибами. / 3 минуты/.
 
5. Физкультминутка. Игра «Мы топаем ногами».
 Логопед вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым
текстом дети выполняют упражнения:
 Мы топаем ногами,
 Мы хлопаем руками,
 Киваем головой.
 Мы руки поднимаем,
 Мы руки опускаем,
 Мы руки подаем.
 С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
 И бегом кругом,
 И бегом кругом.
 Через некоторое время логопед говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. /  2-3 минуты/.   

6.  Игра «Кто с кем стоит?»
 Логопед предлагает детям встать парами, а затем задает вопрос: « Юля, с кем ты стоишь?»  Юля отвечает: « Я стою с Костей».
И так далее. / 2 минуты/.
 
7. На стуле сидит кукла. На столе разложены предметы : ложка, тряпочка, утюг, карандаш, клей, ручка, мыло, зубная щетка, вилка.
 Логопед рассказывает, что к детям в гости пришла кукла, зовут ее Катя. Затем, обращаясь к кому-то из детей, логопед спрашивает:
- « Чем Катя ест суп?»  / ребенок подходит к кукле, отвечает на вопрос и кладет перед ней тот предмет, который соответствует ответу/.
- «Чем Катя вытирает пыль?»     …
- «Чем Катя гладит белье?»         …
- «Чем Катя рисует картину?»    …   
- «Чем Катя клеит бумагу?»        …
- «Чем Катя пишет письмо?»      …
- «Чем Катя моет руки?»             …
- «Чем Катя чистит зубы?»          …
- «Чем Катя ест котлету?»            …   / 5 минут/.
 
  Заключительная часть.
 
Логопед спрашивает у детей: «Чем занимались на занятие?»,
дает оценку деятельности детей, отмечая каждого ребенка.

 Итог: на занятие дети учились употреблять в речи существительные единственного числа в творительном падеже без предлога и
с предлогом «с», опираясь на предметные картинки и без опоры на них.
 

Юлия Покровская 30.09.2011, 11:20 Комментарии 0
КОММЕНТАРИИ
Тишина.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: