Логомаг

Конспекты занятий: черпаем идеи

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Открытое занятие по логоритмике Л, ЛЬ 2Конспекты занятий: черпаем идеи



Тема «Звуки Л, ЛЬ»

Цель:  Дифференцировать звуки Л и ЛЬ в словах и предложениях посредствам         
          логоритмических движений.

Задачи:

1.    Развивать фонематическое восприятие.
2.    Развивать статическую и динамическую координацию движений.
3.    Развивать мелкую и общую моторику.
4.    Развивать двигательную память и переключаемость движений.
5.    Развивать слуховое внимание, переключаемость.

Ход занятия
      Вводная часть.     
     1. Организационный момент.
 Построение в шеренгу.
Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами попали в страну сказки. Мы пойдём в гости к Золушке. Она приготовила для нас
разные задания и по дороге мы должны их решить. А нашим проводником будет Лиса Патрикеевна».
Лиса Патрикеевна (игрушка): «Здравствуйте, ребята».
Дети: «Здравствуй, Лиса Патрикеевна».
Лиса Патрикеевна: «Я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны отгадать их и  ответить, какие звуки мы будем сегодня
изучать. Слушайте внимательно
Деревянная дорога
Вверх идёт она отлого,
Что на шаг – то овраг.
    (Лестница)
Над домами у дорожки
Висит кусок лепёшки.
    (Луна)    
Падают с ветки
Золотые монетки.
    (Листья)
Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп и ложки.
    (Стол)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
    (Лиса)
Логопед показывает картинки с отгадками (кроме лисы).
Логопед: «Ребята, давайте ответим Лисе Патрикеевне, какие звуки мы будем сегодня изучать? Какие звуки слышатся во
всех этих словах?»
Дети: «Звуки Л и ЛЬ».
Логопед: «Какие это звуки?»
Дети: «Согласный, звонкий, твёрдый/мягкий».


  Основная часть
 1. Логопед: «Ну что ж, ребята, а сейчас, мы начинаем наш путь под музыку».
(Дети по кругу идут с изменением темпа в движении (быстро-медленно). Ходьба спиной вперёд. Музыка 2/4).

2.Упражнение на развитие пластики рук, развивающее умение напрягать и расслаблять мышцы плечевого пояса,
предплечья, кистей.
-    А теперь мы сядем в большую лодку, возьмём вёсла и поплывём. Мимо нас по реке плывут лебеди
(выполняется соответствующее движение),  по берегу пробегают лоси (изображают рога), по небу летят
ласточки (вправо-влево), с берега нас провожают шумом листвы липы, с деревьев падают и кружатся листья.
Упражнение выполняется под музыку (медленные гитарные напевы).
Логопед: «Ребята, а какие слова со звуками «л и ль» вы сейчас услышали?»

3. Упражнение на динамическую координацию движений.
Лиса: «Ребята, а вы знаете какая я?»
Дети: «Рыжая, хитрая»
Лиса: «Да, я хитрая и приготовила для вас очень интересные задания. На стульчиках лежат картинки, в названии
которых есть звуки л и ль. На столе слева – зелёный кружок, а справа – синий кружок. Возьмите по одной картинке  
и, когда заиграет музыка, вы должны положить возле зелёного кружка картинки на звук ль, а возле синего кружка
картинки на звук л». Примерные картинки: лестница, листья, стол, вилка, пила, луна, белка,  лиса, ель, малина».     
    Проводится под музыку, с окончанием музыки проводится анализ слов.
Логопед: «Молодцы, ребята. Несмотря на хитрость лисы, вы выполнили все её задания. А теперь возьмите ваши
картинки. Мы с лисой построили для вас интересный дом. Когда заиграет музыка, каждый из вас возьмёт свою
картинку  и поселит на первый этаж картинки со звуками л или ль в начале слова, на второй этаж картинки со звуками
л или ль в середине слова, на третий этаж картинки со звуками л или ль в конце слова».
    Проводится под музыку, с окончанием музыки проводится анализ слов.

4. Упражнение на координацию речи с движением.
На материале слогов, игра «Ложки» – произнесение слогов с игрой на деревянных ложках, два слога произносятся
тихо, третий – громко.
Логопед: «А теперь, ребята, возьмите ложки, мы покажем Лисе Патрикеевне как мы умеем интересно говорить слоги.
Я буду называть слоги, два первых слога вы говорите тихо, а последний слог – громко: ла-ла-ля, ло-ло-лё, лу-лу-лю,
лы-лы-ли, лэ-лэ-ле.

5. Логопед: «Лиса, а мы не только слоги тихим и громким голосом умеем говорить. Ребята, давайте покажем лисе,
какие мы чистоговорки знаем.
Дети произносят чистоговорки с отстукиванием слоговой структуры слов, входящих в чистоговорку.
        Ла-ла-ла – лопата и пила.
        Ло-ло-ло – у меня весло.
        Лы-лы-лы – новые полы.
        Лу-лу-лу – купили мне пилу.
        Ал-ал-ал – зеленый самосвал.
        Ол-ол-ол – вымыли мы пол.
        Ля-ля-ля – зелёные поля.
        Ли-ли-ли – малину мы несли.
        Лю-лю-лю – маму я люблю.
        Ле-ле-ле – еду на осле.

6. Упражнение на развитие интонационной и двигательной выразительности.
Лиса: «Ой, ну с вами не интересно. Вы так много знаете. А я не знаю столько (плачет)».
Логопед: «Ребята, давайте успокоим Лису Патрекеевну. Возьмите со стульчиков по одной картинке и давайте спросим
лису, кого и что она любит?»
-    Лиса, ты ягоды любишь? – Люблю.
-    А птенцов ты любишь? – Люблю.
-    А  улиток любишь? – Люблю.
-    А молоко ты любишь? – Люблю.
-    А яйца ты любишь? – Люблю.
-    А конфеты ты любишь? – Люблю.   и т. д.
Логопед: А чего же ты не любишь, лиса?
Лиса: А я не люблю, когда меня вопросами от еды отвлекают.

7. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Логопед: «Лиса Патрикеевна, а хочешь, мы с ребятами научим тебя весёлому стихотворению. А ты смотри и запоминай».
    Чтение стихотворения с движениями.
Пилят пилы, пилят пилы – ладонь «пилит» ладонь,
Целый день, целый день – хлопок, ребро, хлопок, ребро,
Пилят пилы без умолку – закрытый и открытый замок,
Пилят пилы дуб и ёлку – хлопок, кулак, хлопок, кулак.
Логопед: «Лиса Патрикеевна, ты внимательно слушала? А теперь назови слова со звуками Л и ЛЬ из этого стихотворения».
Лиса: «Ой, а я забыла».
Логопед: «Давайте, ребята, поможем Лисе»
        Дети называют слова со звуками л и ль.

8. Упражнение на координацию речи с движением.
Звучит музыка
Логопед: «Ой, ребята, что это за музыка? Мы пришли к какому-то дому. Давайте постучимся в него (стучится).
Логопед из дома осторожно достаёт куклу золушки.
Логопед и дети: «Здравствуй, Золушка».
Логопед усаживает золушку на стульчик.
Логопед: «Золушка, мы приготовили для тебя интересное стихотворение. Послушай пожалуйста».
    Чтение стихотворения с движениями.
«У оленя дом большой, (Руки скрещены над головой, изображают рога оленя, далее руки над головой, изображают крышу дома.)
Он глядит в своё окно, (Руки по обе стороны лица, изображают окошко.)
Зайка по лесу бежит, (Прыжки на двух ногах, руки, как лапки, прижаты к груди.)
В дверь к нему стучит, (Одна ладонь изображает дверь, вторая сжата в кулак.)
Тук, тук, дверь открой, (Стук в воображаемую дверь.)
Там в лесу охотник злой. (Показать рукой назад за себя.)
-    Зайка, зайка, забегай, (Манить рукой к себе.)
Лапу мне давай». (Протянуть руку вперёд как для пожатия.).
В конце чтения стихотворения дети называют слова со звуками л или ль из него.
Логопед: «Ребята, а давайте попробуем в более быстром темпе прочитать это стихотворение»
    Чтение стихотворения в более быстром темпе.
 
9.    Итог занятия.
Золушка (игрушка): «А сейчас, ребята мы поиграем в интересную игру. Один из вас возьмёт в руки шар и будет ведущим:
Ведущий:        Оля, Коля,
            Дуб зелёный,
            Ландыш белый,
            Зайка серый,
            Брось!
    Со словом «Брось!» игрок со всей силы подбрасывает шар вверх. Ребёнок, который первым
сумеет поймать шар на лету, поёт тот же игровой припев и опять подбрасывает шар.
Логопед: «Ну, что ж, ребята. Занятие подошло к концу. Скажите, какие звуки мы сегодня закрепляли?»
Дети: «Л, ЛЬ».
Логопед: А что ещё мы сегодня делали?
Дети: «Говорили стихотворение с движениями, отстукивали чистоговорки и
 т. д.
Логопед: «Молодцы, ребята. Я знаю, Золушка приготовила для вас сюрприз»
Золушка: «Самым умным ……,
           Самым находчивым …..,
           Самым внимательным….. я приготовила по конфете»

 Заключительная часть
 Логопед: « Давайте поблагодарим Золушку. Пригласим ее к нам в гости.
  Путь наш был нелегким , мы устали, давайте отдохнем».
1.Упражнение на дыхание «Подуем на плечо»
 Подуем на плечо, подуем на другое.
Нам солнце горячо пекло дневной порою
Подуем мы на грудь и грудь свою остудим.
Подуем мы на облака и остановимся пока.

Юлия Покровская 30.09.2011, 11:25 Комментарии 1
КОММЕНТАРИИ
Людмила Акимова 16.06.2013, 14:22 #
Интересное занятие. Хотелось бы увидеть его в системе с другими занятиями.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: