Интересное занятие. Хотелось бы увидеть его в системе с другими занятиями.
Открытое занятие по логоритмике Л, ЛЬ 2 → Конспекты занятий: черпаем идеиТема «Звуки Л, ЛЬ» Цель: Дифференцировать звуки Л и ЛЬ в словах и предложениях посредствам логоритмических движений. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие. 2. Развивать статическую и динамическую координацию движений. 3. Развивать мелкую и общую моторику. 4. Развивать двигательную память и переключаемость движений. 5. Развивать слуховое внимание, переключаемость. Ход занятия Вводная часть. 1. Организационный момент. Построение в шеренгу. Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами попали в страну сказки. Мы пойдём в гости к Золушке. Она приготовила для нас разные задания и по дороге мы должны их решить. А нашим проводником будет Лиса Патрикеевна». Лиса Патрикеевна (игрушка): «Здравствуйте, ребята». Дети: «Здравствуй, Лиса Патрикеевна». Лиса Патрикеевна: «Я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны отгадать их и ответить, какие звуки мы будем сегодня изучать. Слушайте внимательно Деревянная дорога Вверх идёт она отлого, Что на шаг – то овраг. (Лестница) Над домами у дорожки Висит кусок лепёшки. (Луна) Падают с ветки Золотые монетки. (Листья) Под крышей – четыре ножки, А на крыше – суп и ложки. (Стол) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса) Логопед показывает картинки с отгадками (кроме лисы). Логопед: «Ребята, давайте ответим Лисе Патрикеевне, какие звуки мы будем сегодня изучать? Какие звуки слышатся во всех этих словах?» Дети: «Звуки Л и ЛЬ». Логопед: «Какие это звуки?» Дети: «Согласный, звонкий, твёрдый/мягкий». Основная часть 1. Логопед: «Ну что ж, ребята, а сейчас, мы начинаем наш путь под музыку». (Дети по кругу идут с изменением темпа в движении (быстро-медленно). Ходьба спиной вперёд. Музыка 2/4). 2.Упражнение на развитие пластики рук, развивающее умение напрягать и расслаблять мышцы плечевого пояса, предплечья, кистей. - А теперь мы сядем в большую лодку, возьмём вёсла и поплывём. Мимо нас по реке плывут лебеди (выполняется соответствующее движение), по берегу пробегают лоси (изображают рога), по небу летят ласточки (вправо-влево), с берега нас провожают шумом листвы липы, с деревьев падают и кружатся листья. Упражнение выполняется под музыку (медленные гитарные напевы). Логопед: «Ребята, а какие слова со звуками «л и ль» вы сейчас услышали?» 3. Упражнение на динамическую координацию движений. Лиса: «Ребята, а вы знаете какая я?» Дети: «Рыжая, хитрая» Лиса: «Да, я хитрая и приготовила для вас очень интересные задания. На стульчиках лежат картинки, в названии которых есть звуки л и ль. На столе слева – зелёный кружок, а справа – синий кружок. Возьмите по одной картинке и, когда заиграет музыка, вы должны положить возле зелёного кружка картинки на звук ль, а возле синего кружка картинки на звук л». Примерные картинки: лестница, листья, стол, вилка, пила, луна, белка, лиса, ель, малина». Проводится под музыку, с окончанием музыки проводится анализ слов. Логопед: «Молодцы, ребята. Несмотря на хитрость лисы, вы выполнили все её задания. А теперь возьмите ваши картинки. Мы с лисой построили для вас интересный дом. Когда заиграет музыка, каждый из вас возьмёт свою картинку и поселит на первый этаж картинки со звуками л или ль в начале слова, на второй этаж картинки со звуками л или ль в середине слова, на третий этаж картинки со звуками л или ль в конце слова». Проводится под музыку, с окончанием музыки проводится анализ слов. 4. Упражнение на координацию речи с движением. На материале слогов, игра «Ложки» – произнесение слогов с игрой на деревянных ложках, два слога произносятся тихо, третий – громко. Логопед: «А теперь, ребята, возьмите ложки, мы покажем Лисе Патрикеевне как мы умеем интересно говорить слоги. Я буду называть слоги, два первых слога вы говорите тихо, а последний слог – громко: ла-ла-ля, ло-ло-лё, лу-лу-лю, лы-лы-ли, лэ-лэ-ле. 5. Логопед: «Лиса, а мы не только слоги тихим и громким голосом умеем говорить. Ребята, давайте покажем лисе, какие мы чистоговорки знаем. Дети произносят чистоговорки с отстукиванием слоговой структуры слов, входящих в чистоговорку. Ла-ла-ла – лопата и пила. Ло-ло-ло – у меня весло. Лы-лы-лы – новые полы. Лу-лу-лу – купили мне пилу. Ал-ал-ал – зеленый самосвал. Ол-ол-ол – вымыли мы пол. Ля-ля-ля – зелёные поля. Ли-ли-ли – малину мы несли. Лю-лю-лю – маму я люблю. Ле-ле-ле – еду на осле. 6. Упражнение на развитие интонационной и двигательной выразительности. Лиса: «Ой, ну с вами не интересно. Вы так много знаете. А я не знаю столько (плачет)». Логопед: «Ребята, давайте успокоим Лису Патрекеевну. Возьмите со стульчиков по одной картинке и давайте спросим лису, кого и что она любит?» - Лиса, ты ягоды любишь? – Люблю. - А птенцов ты любишь? – Люблю. - А улиток любишь? – Люблю. - А молоко ты любишь? – Люблю. - А яйца ты любишь? – Люблю. - А конфеты ты любишь? – Люблю. и т. д. Логопед: А чего же ты не любишь, лиса? Лиса: А я не люблю, когда меня вопросами от еды отвлекают. 7. Упражнение на развитие мелкой моторики. Логопед: «Лиса Патрикеевна, а хочешь, мы с ребятами научим тебя весёлому стихотворению. А ты смотри и запоминай». Чтение стихотворения с движениями. Пилят пилы, пилят пилы – ладонь «пилит» ладонь, Целый день, целый день – хлопок, ребро, хлопок, ребро, Пилят пилы без умолку – закрытый и открытый замок, Пилят пилы дуб и ёлку – хлопок, кулак, хлопок, кулак. Логопед: «Лиса Патрикеевна, ты внимательно слушала? А теперь назови слова со звуками Л и ЛЬ из этого стихотворения». Лиса: «Ой, а я забыла». Логопед: «Давайте, ребята, поможем Лисе» Дети называют слова со звуками л и ль. 8. Упражнение на координацию речи с движением. Звучит музыка Логопед: «Ой, ребята, что это за музыка? Мы пришли к какому-то дому. Давайте постучимся в него (стучится). Логопед из дома осторожно достаёт куклу золушки. Логопед и дети: «Здравствуй, Золушка». Логопед усаживает золушку на стульчик. Логопед: «Золушка, мы приготовили для тебя интересное стихотворение. Послушай пожалуйста». Чтение стихотворения с движениями. «У оленя дом большой, (Руки скрещены над головой, изображают рога оленя, далее руки над головой, изображают крышу дома.) Он глядит в своё окно, (Руки по обе стороны лица, изображают окошко.) Зайка по лесу бежит, (Прыжки на двух ногах, руки, как лапки, прижаты к груди.) В дверь к нему стучит, (Одна ладонь изображает дверь, вторая сжата в кулак.) Тук, тук, дверь открой, (Стук в воображаемую дверь.) Там в лесу охотник злой. (Показать рукой назад за себя.) - Зайка, зайка, забегай, (Манить рукой к себе.) Лапу мне давай». (Протянуть руку вперёд как для пожатия.). В конце чтения стихотворения дети называют слова со звуками л или ль из него. Логопед: «Ребята, а давайте попробуем в более быстром темпе прочитать это стихотворение» Чтение стихотворения в более быстром темпе. 9. Итог занятия. Золушка (игрушка): «А сейчас, ребята мы поиграем в интересную игру. Один из вас возьмёт в руки шар и будет ведущим: Ведущий: Оля, Коля, Дуб зелёный, Ландыш белый, Зайка серый, Брось! Со словом «Брось!» игрок со всей силы подбрасывает шар вверх. Ребёнок, который первым сумеет поймать шар на лету, поёт тот же игровой припев и опять подбрасывает шар. Логопед: «Ну, что ж, ребята. Занятие подошло к концу. Скажите, какие звуки мы сегодня закрепляли?» Дети: «Л, ЛЬ». Логопед: А что ещё мы сегодня делали? Дети: «Говорили стихотворение с движениями, отстукивали чистоговорки и т. д. Логопед: «Молодцы, ребята. Я знаю, Золушка приготовила для вас сюрприз» Золушка: «Самым умным ……, Самым находчивым ….., Самым внимательным….. я приготовила по конфете» Заключительная часть Логопед: « Давайте поблагодарим Золушку. Пригласим ее к нам в гости. Путь наш был нелегким , мы устали, давайте отдохнем». 1.Упражнение на дыхание «Подуем на плечо» Подуем на плечо, подуем на другое. Нам солнце горячо пекло дневной порою Подуем мы на грудь и грудь свою остудим. Подуем мы на облака и остановимся пока.
Юлия Покровская
30.09.2011, 11:25
Комментарии
1
КОММЕНТАРИИ
Интересное занятие. Хотелось бы увидеть его в системе с другими занятиями.
Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии. |
ПоискПрямой эфирАлевтина Иванова → Профессиональный конкурс для логопедов "Звезды логопедии 2024"Елена Морозовская → Логофест 2024 Анна Шабалина → Логофест 2024 Людмила Зуева → Профессиональный конкурс для логопедов "Звезды логопедии 2024" Александра Кондрашова → Профессиональный конкурс для логопедов "Звезды логопедии 2024" Свеженькое в библиотекеВ первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. |