Логомаг

Конспекты занятий: черпаем идеи

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Конспект урока чтения «Басня И.А. Крылова «Лебедь, щука, рак».Конспекты занятий: черпаем идеи


Тема урока: «Басня И.А. Крылова «Лебедь, щука, рак».
Тип урока: Урок знакомства с новым произведением
Оборудование урока:
1.    Учебная литература: основной учебник
2.    Наглядные пособия: портрет И.А. Крылова; иллюстрации – лебедь, щука, рак, иллюстрация к басне.
Цель урока: усвоение всех компонентов  содержания басни «Лебедь, Щука,   
                      рак» и углубление понимания специфики этого литературного
                      жанра.
Задачи урока:
1.    Расширить представления учащихся о басне как виде эпической поэзии   
и закрепить знания о жанровых признаков басни;
2.    Работать над усвоением конкретного содержания, иносказания и морали басни;
3.    Развивать умение правильного чтения текста произведения;
4.    Учить правильному ритмоинтонационному оформлению отдельных высказываний и всего текста;
5.    Тренировать учащихся в скорости чтения.

План конспект урока.

 1.Оргмомент.

Учитель логопед:
 - Скажите, какие жанры литературных произведений вы знаете.
  (Сказки, рассказы, стихотворения, басни).
-    Дети, расскажите, кто пишет рассказы (писатель);
-    Кто стихотворения (поэт);
-    Кто басни (баснописец).

2.    Подготовительная (предтекстовая работа)

Рассказ  об авторе басни
 Учитель логопед:  Посмотрите, у меня на доске портрет И.А. Крылова, известного баснописца. Дедушка Крылов,
так его называли, был добрым человеком. Родился он в1769 году в Твери. В 9 лет у него умер отец. Семья бедствовала.
Еще совсем мальчиком Ваня начал работать в канцелярии. Потом перебрался в Петербург ,стал мелким чиновником
казенной палаты. Любознательный и упорный, он самостоятельно изучил математику, итальянский и французские языки.
 Он боролся с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Его оружием были
басни – маленькие произведения, которые учили жить по справедливости. Басни «дедушки Крылова» мы знаем и читаем
без всяких затруднений, а ведь они написаны более ста лет назад.
Знакомство с темой урока.
  Учитель логопед: Сегодня я вас познакомлю с произведением И.А. Крылова
Беседа о повадках животных – действующих лиц басни.
 Уч. логопед:  Посмотрите у меня на доске иллюстрации, на которых изображены – лебедь, рак и щука.
- Это герои басни. Что общего между ними?
( Живут в воде. Лебедь – водоплавающая птица.)
Предварительная словарная работа.
 - Что обозначают слова – «согласье», «поклажа»
Чтение басни .
Беседа, включающая вопросы эмоционально-оценочного и тематического характера.
   Уч. логопед: Понравилась вам басня.
- Что заставило вас улыбнуться?
( Какие глупые герои – тянули воз в разные стороны.)
- Каким был ваш смех?
(Добрым, не злым).
 Чтение басни «по цепочке».
Физкультминутка.
На внимание.
 Когда говорю слово лебедь, дети машут крыльями. Когда
слово рак – дети пятятся назад, а когда  щука – изображают плавающую рыбу.
Анализ содержания басни.
  Уч. логопед: Что узнали из басни?
 - Что поняли?
(ответы детей).
 - Как вы думаете, случайно ли автор подобрал именно этих героев?
(ответы детей).
- Есть ли в басне слово, которое подсказывает, что воз они могли бы свезти?
(Это слово «товарищи»).
Выборочное чтение.
  Уч. логопед: Прочитайте про какой случай написал Крылов .
«Однажды…»
-    Что собрались делать герои басни?
 ( «Везти с поклажей …»).
Стилистический анализ текста.
 Уч. логопед: Найдите и прочитайте слово, которое помогает увидеть образ героя. Какой он.
  - «Лебедь рвется в облака» Он стремительный, упрямый.
-    «Рак пятится назад». Он неповоротливый, видит только свою дорогу, нерасторопный.
-    «А щука тянет в воду». Она упрямо делает свое дело.
Уч. логопед: Вы видите, как с помощью только одного слова – глагола – можно создать точный образ.
-    А какими словами описал их усердие автор?
 ( «Из кожи лезут вон»).
Уч. логопед: Как вы думаете кого автор имеет ввиду рассказывая про этих героев.
 - Скажите, а в жизни могут случиться такие ситуации.
  -Может, кто-то был свидетелем такой ситуации.
 (Ответы детей).
Вторичный синтез.
Учитель логопед открывает иллюстрацию на доске
 -Посмотрите на иллюстрацию. Какие строчки к ней подходят?
 (Дети выбирают из текста и читают то, что на их взгляд больше подходят к иллюстрации).
-    Как, по вашему мнению, нужно читать эту басню: быстро, легкомысленно или не торопясь, раздумывая и рассуждая?
-    Теперь кто-нибудь из вас прочитает басню.
 Сильный ученик еще раз читает басню, но без морали.
Уч. логопед: Какое отношение вызвали у вас герои?
( Жалко, что они не смогли договориться. Если они друзья, то все надо делать дружно).
-    Как автор относится к героям басни?
(Он сожалеет, что в товарищах нет согласия).
-Как вы считаете, для чего и зачем написана басня?
 (Баснописец подсказывает человеку, как надо поступить, учит жить, учит видеть чужие ошибки).
-    Давайте найдем мораль – главную часть басни.
  ( Дети выразительно читают мораль басни.
 Учитель логопед открывает запись на доске).
   На доске:   Да только воз и ныне там.
-    Это выражение стало «крылатым». Как понимать крылатым?
  (Ответы детей)
             -  Когда так говорят?
(Когда делают общее дело, а между героями идет раздор. В итоге ничего не получается.)
Итог занятия.
-    Итак, какая же главная мысль басни.
    Домашнее задание
 Уч. логопед: Дома читать басню выразительно. Прочитать еще две любые басни и выделить мораль.


Юлия Покровская 30.09.2011, 11:38 Комментарии 0
КОММЕНТАРИИ
Тишина.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: