Задание 1.
Цель: развитие понимания инструкций, саморегуляции, развитие понимания наречий впереди-сзади, закрепление предлога «на».
Логопед:
Присядь и возьми мяч – выпрямись.
Присядь и возьми мяч – выпрямись – потянись вверх, поднимая мяч.
Поставь руки на пояс – сделай один шаг вперед.
Поставь руки на плечи. Куда ты поставил руки? Правильно! НА плечи. Сделай один шаг назад.
Логопед рассаживает детей: дети по инструкции логопеда садятся за парты, стоящие сзади или спереди.
Задание 2.
Цель: развитие понимания речи, активизация словаря по теме «Еда», упражнение в склонении местоимений.
Логопед показывает детям картинки и натуральные предметы, называя их. Картинки логопед раздает детям.
Наглядный материал: мясо, хлеб (батон), молоко, кофе, какао, чай, яйцо, бобы, фундук, сало, бекон, чипсы, сок, соль.
Логопед: Тебе даю бекон. Кому дала бекон? (ребенок должен ответить: мне). Верно. Что я тебе дала? (ребенок должен ответить бекон). Посмотри я положила бекон впереди, а сок сзади.
Затем логопед еще раз называет ту или иную картинку и просит детей сложить картинки в шкаф, который является «холодильником». Логопед сопровождает действия детей речевым комментарием: «Молодец, положили в холодильник бекон». Затем спрашивает у ребенка «Что ты положил в холодильник?».
Задание 3.
Цель: развитие восприятия на основе обоняния, вкусовых качеств, развитие межанализаторных связей, активизация словаря по теме «Еда».
Оборудование: повязка на глаза, продукты питания, указанные выше.
Содержание: ребенку предлагают по запаху или по вкусу определить продукты питания и напитки. По возможности, определяя на вкус ребенок должен называть продукты, если это невозможно, то хотя бы показывать их на картинке.
Задание 4.
Цель: развитие конструктивной деятельности, развитие воображения, активизация глагольного словаря: жарить, варить, печь.
Оборудование: счетные палочки Кюизинера.
Содержание: детям предлагают сконструировать по образцу сковороду (из счетных палочек черного цвета), кастрюлю (из белых палочек), чашку, печь. Затем по середине «сковороды» выкладывается красная палочка – «мясо». Логопед сопровождает все действия речевым комментарием. Логопед спрашивает детей: что они положили в сковороду. Таким же образом дети складывают в «кастрюлю» - белую палочку – «яйцо», в «чашку» – черную палочку – «чай», в «печь» – желтую палочку- «хлеб». Затем логопед рассказывает детям, что мясо на сковороде они будут жарить, яйцо в кастрюле варить, чай в чашке – заваривать, хлеб в печи – печь. Необходимо стремится к тому, чтобы дети ответили что они будут делать в печи, в чашке и т.д.
Задание 5.
Цель: развитие координации движений, закрепление наречий «вперед-назад».
По инструкции логопеда дети поднимают руки перед собой, за собой.