Логомаг

Конспекты занятий: черпаем идеи

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Занятие с детьми, имеющими алалию, по теме "Еда"Конспекты занятий: черпаем идеи

Конспект составлен Лынской М.И.


Задание 1.
Цель: развитие понимания инструкций, саморегуляции, развитие понимания наречий впереди-сзади, закрепление предлога «на».
Логопед:
Присядь и возьми мяч – выпрямись.
Присядь и возьми мяч – выпрямись – потянись вверх, поднимая мяч.
Поставь руки на пояс – сделай один шаг вперед.
Поставь руки на плечи. Куда ты поставил руки? Правильно! НА плечи. Сделай один шаг назад.
Логопед рассаживает детей: дети по инструкции логопеда садятся за парты, стоящие сзади или спереди.  
Задание 2.
Цель: развитие понимания речи, активизация словаря по теме «Еда», упражнение в склонении местоимений.
Логопед показывает детям картинки и натуральные предметы, называя их. Картинки логопед раздает детям.
Наглядный материал: мясо, хлеб (батон), молоко, кофе, какао, чай, яйцо, бобы, фундук, сало, бекон, чипсы, сок, соль.
Логопед: Тебе даю бекон. Кому дала бекон? (ребенок должен ответить: мне). Верно. Что я тебе дала? (ребенок должен ответить бекон). Посмотри я положила бекон впереди, а сок сзади.
Затем логопед еще раз называет ту или иную картинку и просит детей сложить картинки в шкаф, который является «холодильником». Логопед сопровождает действия детей речевым комментарием: «Молодец, положили в холодильник бекон». Затем спрашивает у ребенка «Что ты положил в холодильник?».
Задание 3.
Цель: развитие восприятия на основе обоняния, вкусовых качеств, развитие межанализаторных связей, активизация словаря по теме «Еда».
Оборудование: повязка на глаза, продукты питания, указанные выше.
Содержание: ребенку предлагают по запаху или по вкусу определить продукты питания и напитки. По возможности, определяя на вкус ребенок должен называть продукты, если это невозможно, то хотя бы показывать их на картинке.
Задание 4.
Цель: развитие конструктивной деятельности, развитие воображения, активизация глагольного словаря: жарить, варить, печь.
Оборудование: счетные палочки Кюизинера.
Содержание: детям предлагают сконструировать по образцу сковороду (из счетных палочек черного цвета), кастрюлю (из белых палочек), чашку, печь. Затем по середине «сковороды» выкладывается красная палочка – «мясо». Логопед сопровождает все действия речевым комментарием. Логопед спрашивает детей: что они положили в сковороду. Таким же образом дети складывают в «кастрюлю» - белую палочку – «яйцо», в «чашку» – черную палочку – «чай», в «печь» – желтую палочку- «хлеб». Затем логопед рассказывает детям, что мясо на сковороде они будут жарить, яйцо в кастрюле варить, чай в чашке – заваривать, хлеб в печи – печь. Необходимо стремится к тому, чтобы дети ответили что они будут делать в печи, в чашке и т.д.
Задание 5.
Цель: развитие координации движений, закрепление наречий «вперед-назад».
По инструкции логопеда дети поднимают руки перед собой, за собой.

Марианна Лынская 16.10.2011, 01:11 Комментарии 0
КОММЕНТАРИИ
Тишина.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: