1. Развитие импрессивной речи – ведется в соответствии с лексическими темами.
Октябрь
1.Имя ребенка, имена мамы, папы. Человек, кукла, части тела.
2. Семья.
3. Осень, изменения происходящие осенью.
4. Овощи.
Ноябрь
1. Фрукты.
2. Одежда, обувь для осени.
3. Игрушки.
4. Посуда.
Декабрь
1. Домашние животные.
2. Домашние птицы.
3. Дикие животные.
4. Новогодние праздники.
Январь
1. Зима.
2. Зимние развлечения.
3. Вода, ее свойства.
4. Птицы зимой (городские) – ворона, воробей, синица.
Февраль ( транспорт)
1. Машина, поезд.
2. Кораблик.
3. Самолет.
4. Профессии людей, которые управляют транспортом.
Март (профессии)
1. Мама.
2. Повар, врач, воспитатель.
3. Части суток.
4. Дом, мебель.
Апрель
1. Весна.
2. Дикие животные весной.
3. Птицы весной.
Май
1. деревья.
2. Цветы.
3. Насекомые.
1. Формировать умение вслушиваться в речь, «настраиваться» на восприятие речи, давать ответные
двигательные и звуковые реакции.
2. Накапливать словарь существительных, обозначающих окружающие ребенка предметы.
3. Расширять предикативный словарь.
4. Понимать грамматические формы речи, существительные множественного числа с окончанием
Ы – И, вопросы косвенных падежей, вопросы «где?», «куда?», «откуда?».
5. Понимать предложные конструкции с предлогами В, НА, ПОД.
6. Понимать простые предложения типа: субъект + предикат, субъект + предикат + объект действия.
7. Соотносить слова «один», «много», «ни одного», с соответствующим количеством предметов.
8. Понимать слова «большой», «маленький», «средний» с размером предметов.
9. Понимать слова, обозначающие геометрические тела: кубик, шар, кирпич, призма; геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник.
РАЗВИТИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
1. Создание потребности подражать слову взрослого.
2. Использование фонетической ритмики. Пропевание гласных с длительным и плавным движением
рук, игра со слогом, согласный звук в слияниях. Использование песенок, потешек.
3. Готовить фонематическое восприятие.
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
1. Развивать двигательную активность: ходить, ползать.
2. Выполнять движения в соответствии с сопроводительным текстом.
3. Организовывать движения в соответствии с ритмом звучания игрушек, хлопками, звукоподражаниями,
сопровождающими движениями.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
1. Статичные изображения пальцами предметов: «флажок», «киска» и т.д.
2. Движения пальцев, передающие динамические образы: «гармошка».
3. Активные движения пальцев в ритме сопровождающего игру текста в стихотворной форме:
«кулак – кулачек», «ладушки – ладошки».
4. Движения пальцев с предметами: карандашом, орехами, палочками, шнурами, резиновыми кольцами,
пинцетом, прищепками, бусинками.
5. Игры с мозаикой.
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
1. Воспитание неречевого слуха, внимания к звукам окружающего мира.
2. Игры со звучащими игрушками.
3. Воспитание речевого слуха, восприятие речи окружающих людей.
4. Формирование фонематического восприятия.
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ
ФУНКЦИЙ ВРЕМЕННЫХ И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
1. Эталонные формы:
А) объемные ( куб, шар, кирпичик)
Б) плоские ( круг, треугольник, квадрат).
2. Эталонные величины:
А) большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, больше – меньше, длиннее – короче,
выше – ниже;
Б) сопоставление по величине трех – четырех предметов с разницей от 1(2 до 1(4 от каждой предыдущей
величины.
3. Эталоны цвета: красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, розовый, фиолетовый, оранжевый.
4. Эталоны времени суток: утро, день, вечер, ночь.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЕФЕКТОЛОГА
1. Оказывать помощь в осуществлении тех или иных движений. Осуществлять контроль за положением
его головы, шеи и спины.
- упражнения с валиками, мячами, качалкой.
2. Развивать активную манипулятивную деятельность, развитие игровой деятельности, требующей
симметричных и координированных движений обеих рук:
- одновременно греметь двумя игрушками.
Поворачивать руки ладонью вверх по отношению к лицу
- при перекладывании предметов в коробку
- переворачивании страниц книги
- при пользовании ложкой.
Развивать изолированные движения пальцев рук
- обучать клавиатурным действиям.
3.Развитие импрессивной речи
- используя ситуативные моменты, называем предметы, которые берет ребенок, называем действия, которые
совершает ребенок или взрослый с этим предметом.
- расширение представлений об окружающем мире.
4. Развитие слухового и зрительного внимания и памяти
- где звенит колокольчик (погремушка)?
- что звенит?
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕФЕКТОЛОГА
Особенности развития познавательной сферы
1. Развитие внимания
А) Повысить уровень активного внимания
Б) Снижение психической пресыщаемости путем использования повышенной сенсорной и эмоциональной
чувствительности.
В) Использование ярких зрительных и слуховых впечатлений.
2. Ощущение и восприятие
А) Учитывать характерное своеобразие в реагировании на сенсорные раздражители.
Б) По возможности снизить парадоксальные реакции на сенсорные стимулы.
В) Формирование искаженной целостной картины реального предметного мира ( синтез формы, звука,
фактуры и цвета предмета).
3. Память и воображение
А) Использование хорошей механической памяти.
Б) Избегать патологического фантазирования.
4. Мышление
А)Преодоление огромных трудностей произвольного обучения ( сложности в символизации. Обобщении,
планировании, установлении причинно-следственной зависимости).