Об особенностях логопедических занятий в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.
1. Зачисление на занятия с логопедом в ГОУ д/с №_____ происходит в порядке очереди. При истечении срока коррекции на место выбывшего ребёнка зачисляется следующий.
2. Зачисление на занятия проводится в сентябре текущего года на основании проведенной диагностики. Дети, не посещающие д/с в сентябре, на занятия не зачисляются.
3. Ребёнок зачисляется на занятия с логопедом на срок от 3 до 9 месяцев.
4. Продолжительность срока коррекции зависит от количества нарушенных звуков, но не более 9 месяцев.
5. Продление срока коррекции возможно только при особых условиях (частые болезни ребёнка, подтвержденные документально) и по заявлению родителей (законных представителей).
6. Занятия проводятся индивидуально и в подгруппе, в соответствии с расписанием.
7. Пропуски занятий без уважительной причины не допустимы.
8. Логопед имеет право забирать ребёнка с любых занятий в детском саду в течение дня, а также с прогулки.
9. Не допускаются к занятиям с логопедом дети с ЛОР-заболеваниями в стадии обострения, стоматитом и кашлем.
Тетрадь (альбом) для занятий с логопедом
1. Тетрадь (альбом)– это документ отчетности о проведённой работе и одна из форм общения учителя-логопеда и родителей ученика.
2. Родитель может делать в тетради (альбоме) пометки о трудностях при выполнении упражнений, задавать вопросы, касающиеся коррекционного процесса.
3. Тетрадь (альбом) приносится в понедельник и забирается домой в пятницу для повторения пройденного материала.
4. После истечения срока коррекции (или учебного года) тетрадь (альбом) остаётся в учреждении.
В течение недели необходимо повторять дома комплекс артикуляционной и дыхательной гимнастики. Длительность 5-10 минут.
Коррекционный процесс
Коррекционный процесс делится на несколько этапов: подготовительный, постановка звука, автоматизация звука (изолированно, в слогах, словах и предложениях, в стихах и текстах). Учитель-логопед полностью несёт ответственность за подготовительный и постановочный этап. Ответственность за автоматизацию звука разделяется между учителем-логопедом и родителями ученика. В течение недели в подготовительный период дома необходимо повторять дома комплекс артикуляционной и дыхательной гимнастики. Длительность 5-10 минут 2 раза в день.
На этапе автоматизации звука родители обязаны следить за правильным произнесением поставленного звука в повседневной речи ребёнка (слогах, словах, предложениях и связной речи).
Только совместное объединение усилий гарантирует 100% результат коррекции.
Ознакомлен(а) _____________________________ ___________
Родитель (законный представитель) ребёнка:______________________________________________
Группа № ________________
Контактный телефон______________________________________