Логомаг

Обследование речевой деятельности

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Определение левшества Обследование речевой деятельности

Источник: Визель Т.Г. Мозг и феномены человеческой психики. – М., 1992.


1. Сцепите пальцы рук, переплетя их между собой ("замок").
Затем посмотрите, большой палец  какой руки, правой или левой у
вас сверху. Если правой, то по  этому тесту вы  - правша, если левой-
вы - левша.                                                                     
2.  Сцепите руки сзади и посмотрите какая рука какую держит. Если правая взяла левую, то ведущая правая, и наоборот.
3. Скрестите руки на груди ("поза Наполеона"). Какая рука сверху? Выводы те же самые.
4. Посмотрите, как вы аплодируете артистам. Какая рука совер¬шает основное движение?
5. Сядьте на пол и встаньте, помогая себе одной рукой. На какую руку вы опирались?
6. Попробуйте прыгнуть в длину или высоту. Какая нога толчковая?
7. Ударьте ногой по мячу. Какую вы выбрали ногу?
8. Вытяните перед собой указательный палец и совместите его  с каким-нибудь предметом на стене, глядя обоими глазами. Палец  будет, как бы размыт, даже несколько раздвоен. Это неважно, смотрите сквозь него на выбранный вами предмет, находящийся на одной линии с пальцем. Теперь закройте один глаз и обратите вни¬мание, отскочил ваш палец или остался на месте. Потом проделайте то же самое другим глазом. Тот глаз, при котором палец не отска¬кивает, ведущий, т.е. в основном смотрит он, а другой как-то подлаживается под него.
Подобная проба - очень показательная, т.к. глаза не участ¬вуют в переучивании. Выявляемая картина, поэтому дает представ¬ление именно о доминировании одного из глаз.
Общие выводы тестирования следующие.
Если у Вас ведущая рука правая и ведущий глаз правый, значит  у вас доминирует левое полушарие мозга, если доминирует правая рука и левый глаз – значит тип смешанный, это амбидекстрия. Если у Вас доминирует левая рука и левый глаз – значит доминантное полушарие – правое. 

Марианна 28.09.2010, 17:57 Комментарии 4
КОММЕНТАРИИ
Людмила Доева 29.01.2011, 18:23 #
Хотелось бы уточнить. Как правило, у амбидекстров ведущими являются обе руки. Им комфортно периодически нагружать как левую, так и правую руку. Если же ведущей оказывается правая рука , но левый глаз, то уместно говорить о скрытом левшестве.
Непонятного здесь гораздо больше, чем понятного. На мой взгляд , как логопеда и как медика, ребенка с доминирующим правым полушарием всегда нужно брать на "заметку".

Людмила, ведущими обе руки не могут быть по определению, я бы сказала, что вы имели в виду равнозначность пользования рук. Однако в тесте идет речь не о леворукости или праворукости, а о латеральном профиле в целом. Думаю, что в свете последних исследований, касающихся межполушарной асимметрии вообще не совсем корректно говорить о доминантности полушарий, в статье же приводится оригинальный текст указанного исследования, т.е. ее автор имеет право на авторский взгляд.

Людмила Доева 29.01.2011, 21:11 #
Принимается)

Иоанна Ицкович 29.03.2011, 22:33 #
Здесь на сайте продается книга И.В. Ефимовой "Амбидекстры. Нейпропссихология индивидуальных различий". Автор приводит методики выявления не только ведущей руки и глаза, но и ноги и уха. Она считает, что так ведущее полушарие определяется более точнно. Но после такой диагностики получаются такие интересные комбинации, что все становится еще непонятнее. Подход Т.Г.Визель мне больше нравится

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: