Придя к году жизни сына, с выходом из физических проблем, ох как не верилось, что что-то с ребенком не так. И уж как не хотелось вновь впрягаться в лямку лечения и реабилитаций.
До месяцев 10 я и не подозревала, что у Ника могут быть проблемы с речью и ее пониманием. Он начал гулить по возрасту и например в 6 месяцев в гулении совершенно не отличался от сверстников.
Но к году ребенок так и не начал показывать на кисок и собачек. Мяукать и гавкать, показывать где глазки , где носик и все остальное, чем обычно радостно дрессируют своих чад. Ника не отзывался на имя и у него не было указательного жеста.
Сразу скажу, что после 2,5 лет у него были только ту-ту и ку-ку.
Вообще мы проваляли балду до 1 года 10 мес. Если не считать две поездки в Тунис по 3 недели (в 1,8 и 1,10). Эти поездки на море я упомянула не из желания похвастаться. Как показала практика, поездки и отдых очень благоприятно действуют на развитие ребенка (в том числе и речевое).
В 1,10 мы снова встретились с неврологом и встало у нас под вопросом два диагноза РДА (ранний детский аутизм и сенсорная алалия). К двум годам стало совершенно понятно, что обращенную речь ребенок не понимает совершенно, о ориентируется в общении исключительно по жестам и мимике. наблюдались так же и аутичные черты (указательного жеста не было, в глаза смотрел с неохотой, летел куда глаза глядят., в том числе и под машину, проблемы с горшком и едой).
назначили нам Семакс и Магне В6 и начали мы занятия с логопедом-дефектологом (на дому)
*ну вот, пишешь, пишешь и все равно забываешь что-то. До невролога и логопеда у нас были еще несколько важнейших факторов. С 1,2 ребенок ходил в бассейн (а с 1,5 уже сам плавал), в Тунис мы ездили в окружении 90 родителей с детьми и всякими развивашками, в 11 месяцев ходили на одни, а с 1,10 на другие развивашки, а главное с Никиных 6 месяцев и до 2,5 лет в его жизни практически круглосуточно присутствовала подружка Маша (на 2 месяца его старше), дочка моей подруги с которой мы жили в соседних подъездах и дети настолько плотно общались, что порой вечернее купание и ужин проходили совместно (только квартиры меняли). Маша стала его первым речевым и общательным терапевтом%)*
С логопедами нам не везло катастрофически. первый логопед прозанимался с нами около полугода, второй около года (с перерывами). Ни тот, ни другой не понимали как работать с сенсорным алаликом 2-2,5 лет. И добились мы стойкого отвращения к занятиям.
В 2,5 года мы поехали на нашу первую дельфинотерапию в Немо (Одесса). После этого подозрение на РДА было снято и тема аутизма по отношению к Нику более не поднималась.
Надо отметить, что в возрасте 1,5-2,5 лет проявления РДА и Сенсорной алалии (СА) очень схожи. И спутать их достаточно легко.
В 2,11 мы пошли в Леоктеку (но занятия там не сложились, логопед честно признала, что справится с Ником не может - спасибо ей за честность, и Ник просто ходил туда играть). В те же 2,11 мы съездили на еще одну дельфинотерапию (сентябрь 2010 г)
Нику исполнилось 3 года. И как-то все стало совсем беспросветно. Речь не двигалась никак (понимание, актив и пассив - ноль). В таком состоянии мы просуществовали до Нового года.
В новый год у него появился указательный жест (я занималась с Ником, складывала кулачок и пальцем показывала на предметы, но не скажу, что с фанатизмом).
*С 2,5 лет ник начал играть в игры, к 3 годам в игры вошли человечки, сейчас у него есть ролевые и фантазийные игры соответствующие его возрасту*
Я не полагалась только на логопедов и занятия. мы постоянно с сыном играли, я читала ему книжки, показывала на предметы, занимались всякими развивалками.
К февралю 2011 года я дозрела до решительных действий.