Логомаг

Валерия Ермакова

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

План логопедического занятия.Валерия Ермакова


Меня спросили - как строятся занятия Ника с логопедами? Какой план у занятия?

Вопрос сначала поставил меня в тупик, потому что план это конечно хорошо, только ребенок это не робот и даже не солдат срочник, чтобы ходить строем и подчиняться заранее составленному плану.
Конечно у каждого ребенка есть программа, цели и задачи. Но идти к результату, к выполнению этих целей и задач приходится каждый раз (занятие) разными способами. Т.е. если ребенку по программе полагается проходить окончания на У и заранее приготовлены игры и пособия для этого , например игра в магазин, а ребенок хочет играть в поезд, то все подходящие пособия на У приходится грузить в поезд играя в железную дорогу, а не в магазин как было намечено в плане занятия(это копирайт с наших логопедов А. Бочковой и М. Шахиной и одного из занятий Ники)
Это я к тому, что надо подстраиваться и подстраиваться постоянно, под каждого ребенка в общем (учитывая его особенности и интересы)  и на каждом занятии (моментально меняя игры и идя за ребенком).
Чтобы быть хорошим логопедом (а на самом деле надо смотреть шире и говорить - чтобы быть хорошим специалистом работающим с детьми, не зависимо от специальности) , помимо академических знаний получаемых в ВУЗах, необходимо развивать фантазию, креативность, умение мгновенно переключаться и перестраиваться. Учитесь быть немножко клоуном, в хорошем смысле слова. Если на ваших занятиях ребенку будет интересно и весело, то и результаты будут, и ребенок будет бежать к вам в кабинет.

В одном сообществе мама задала вопрос - как разыграть трехлетнего ребенка, который машинками играет, но развивать игру не хочет. Уж и так и этак пытаются на машинку что-нибудь загрузить - не хочет, и чай с куклами устроить - не желает. 
А мальчик 3-х (и еще много лет потом) лет хочет яркости, эмоций, экшна он хочет. Почему бы не загрузить в машину к примеру гранату и подвозить к солдатикам, чтобы везти бой. Или устроить гонки с машинками, радостно крича ура и наградить победителя медалью! А кукол не поить с чаем, а пойти с ними в поход и совершить восхождение на спинку дивана (эмоционально обыгрывая каждое действие) или дверцу шкафа. А уже потом устроит победное чаепитие на вершины горы)

Вот так и на занятиях. Дети хотят играть %)
Валерия Ермакова 10.11.2013, 22:37 Комментарии 0
КОММЕНТАРИИ
Тишина.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: