Вопрос сначала поставил меня в тупик, потому что план это конечно хорошо, только ребенок это не робот и даже не солдат срочник, чтобы ходить строем и подчиняться заранее составленному плану.
Конечно у каждого ребенка есть программа, цели и задачи. Но идти к результату, к выполнению этих целей и задач приходится каждый раз (занятие) разными способами. Т.е. если ребенку по программе полагается проходить окончания на У и заранее приготовлены игры и пособия для этого , например игра в магазин, а ребенок хочет играть в поезд, то все подходящие пособия на У приходится грузить в поезд играя в железную дорогу, а не в магазин как было намечено в плане занятия(это копирайт с наших логопедов А. Бочковой и М. Шахиной и одного из занятий Ники)
Это я к тому, что надо подстраиваться и подстраиваться постоянно, под каждого ребенка в общем (учитывая его особенности и интересы) и на каждом занятии (моментально меняя игры и идя за ребенком).
Чтобы быть хорошим логопедом (а на самом деле надо смотреть шире и говорить - чтобы быть хорошим специалистом работающим с детьми, не зависимо от специальности) , помимо академических знаний получаемых в ВУЗах, необходимо развивать фантазию, креативность, умение мгновенно переключаться и перестраиваться. Учитесь быть немножко клоуном, в хорошем смысле слова. Если на ваших занятиях ребенку будет интересно и весело, то и результаты будут, и ребенок будет бежать к вам в кабинет.
В одном сообществе мама задала вопрос - как разыграть трехлетнего ребенка, который машинками играет, но развивать игру не хочет. Уж и так и этак пытаются на машинку что-нибудь загрузить - не хочет, и чай с куклами устроить - не желает.
А мальчик 3-х (и еще много лет потом) лет хочет яркости, эмоций, экшна он хочет. Почему бы не загрузить в машину к примеру гранату и подвозить к солдатикам, чтобы везти бой. Или устроить гонки с машинками, радостно крича ура и наградить победителя медалью! А кукол не поить с чаем, а пойти с ними в поход и совершить восхождение на спинку дивана (эмоционально обыгрывая каждое действие) или дверцу шкафа. А уже потом устроит победное чаепитие на вершины горы)
Вот так и на занятиях. Дети хотят играть %)