Дорогие и любимые мой студенты, для всех тех, кто
любит пропускать мои занятия существует этот список.
За каждое пропущенное занятие вы находите и изучаете один любой
литературный источник из этого списка. Мне предоставляете этот источник в электронном
или печатном варианте.
Каждый готовит один источник один раз, поэтому если вы уже нашли материал, то внизу можете это написать и я приму "зарезервированный" источник только у вас. Желаю удачи!
Аксарина Н.М.
Воспитание детей раннего возраста. М.,1972. - 303с.
Аксарuнa, Н. М.
Основные этапы
и особенности
развития высшей
нервной деятельности
детей раннего
возраста. – М.:
ЦОЛИУВ,1974. – 52 с.
Аксенова, Л. И.
Маленькие
ступеньки,
ведущие в большую
жизнь // Дефектология.
– 1999. – № 3. – с. 69-71.
Аксеновa, Л. И.
Ранняя комплексная
помощь детям
с отклонениями
в развитии как
одно из приоритетных
направлений
современной
специальной
(коррекционной)
педагогики
// Дефектология.
– 2002. – № 3. – с. 9-20.
Аксенова, Л.
И., Лuсеев А. А.,
Тюрuна Н. Ш. и др.
Программа
ранней комплексной
диагностики
уровня развития
ребенка от
рождения до
3-х лет // Дефектология.
– 2002. – № 5. – с. 3-27.
Александрова,
Н. А. О клиническом
обследовании
детей раннего
возраста со
сложной структурой
дефекта // Дефектология.
– 2003. -№ 4. - с. 30-33.
Александрян Э.А. Сенсорное развитие на ранних этапах онтогенеза и роль
двигательного анализатора в этом процессе: Дисс.д-ра психол. наук. Ереван,
1970. - 356с.
Анохин, П. К.
Избранные
труды: Философские
аспекты теории
функциональной
системы. – М.:
Наука, 1978. – 400 с.
Антакова Фомина JI.B. Стимуляция развития речи у детей путем тренировки
движений пальцев рук // Тезисы докладов 20-го Всесоюзного совещания по
проблемам высшей нервной деятельности. - М., 1974. -С.281.-282.
Артемов В.А.
Восприятие и понимание речи //Доклады на совещании по вопросам психологии. -
М., 1954. - С.114.
Артемов В.А.
Психология речевой интонации (интонация и просодия). - М., 1976. Ч.1 - 76с. Ч.2
- 88 с.
Астапов, В. М.
Введение в
дефектологию
с основами
нейро- и патопсихологии.
– М.: Международная
педагогическая
академия, 1994. –
216 с.
Ахутина, Т. В.
Порождение
речи. Нейролингвистический
анализ синтаксиса.
- М.: Изд-во Моск.
ун-та, 1989. - 215 с.
Баженовa, О. В.
Диагностика
психического
развития детей
первого года
жизни. – М.: Изд-во
МГУ, 1986. – 92 с.
Балобанова,
В. П., Пасторова,
А. Ю. Групповая
работа с детьми
раннего возраста.
– СПб.: ИРАВ,
2001.
Богин Г. И.
Уровни и компоненты речевой способности человека. -Калинин, 1975.- 106 с.
Бельтюков В.И., Салахова А.Д. Лепет слышащего ребенка // Вопросы психологии.
1972. - Вып.2. - С. 105 - 112.
Бельтюков В.И., Салахова А.Д. Закономерности овладения произношением слышащими
детьми // Дефектология. 1976. - №5. - С.З - 10.
Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения
устной речи (в норме и патологии). М.: Педагогика, 1977. -176с.
Бернштейн, Н.
А. О построении
движений. – М,
1947. – 255 с.
Бернштейн, Н.
А. Физиология
движений и
активности.
– М.: Наука, 1990. –
494 с.
Бодалев, А. А.
Восприятие
и понимание
человека человеком.
– М., 1982. – 199 с.
Богданов Березовский М.В. Неговорящие и плохо говорящие дети в
интеллектуальном и речевом отношении. - СПб: Б.и., 1909. - 63 с.
Богомазов Г.М.,
Винарская Е.Н. Возрастная фонетика. –
М., 2005.
Белякова Л.И.,
Романчук И.Э. Особенности интонационной стороны речи учащихся школ для детей с
тяжелыми нарушениями речи ///Проблемы воспитания и обучения при аномальном
развитии речи. - М.: Прометей, 1989.
Блохина Л.П.,
Потапова Р.К. Методика анализа просодических характеристик речи. Методические
рекомендации. - М.: МГПИИЯ, 1977. - 35 с.
Блохина Л.П.,
Потапова Р.К. Методика анализа просодических характеристик речи. М.: МГПИИЯ,
1981. - 75с.
Болинджер Д.
Интонация как универсалия //Принципы типологического анализа языков различного
строя. - М., 1972. - С.214-230.
Борисова Н.И. К
изучению просодических компонентов звучащей речи детей с речевой патологией
//Особенности формирования психических процессов у детей с нарушениями
умственного и физического развития. - Минск, 1987. - С.97-101.
Божович, Л. И.
Проблемы формирования
личности / Под
ред. Д. И. Фельдштейна.
– М.: Изд-во «Ин-т
практической
психологии»,1996.
– 352с.
Бортфельд, С.
А., Рогачева,
Е. И. Лечебная
физическая
культура и
массаж при
детском церебральном
параличе. – Л.,
1986.
Боскис P.M.
Особенности речевого развития у детей при нарушении слухового анализатора. М.:
Изд-во АПН РСФСР, 1953. - 200 с. (Изв. АПН)
Брыла М. Состояние
вопроса о методах формирования лексической стороны речи у детей с экспрессивной
алалией // Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи.
— Л.э 1989.
Венгер, А. А.,
Шевченко, Ю. С.
Онтогенетический
подход к коррекции
психического
развития ребенка
// Дефектология.
– 2004. – № 1– с. 8-16
Верясова,
Т. В. Коррекционно-развивающая
система формирования
моторного
праксиса в
структуре
преодоления
общего недоразвития
речи у детей
с дизартрией:
Дис. … канд. пед.
наук / Урал. гос.
пед. ун-т. – Екатеринбург,
1999. – 235 с.
Винарская, Е.
Н. Раннее речевое
развитие ребенка
и проблемы
дефектологии:
Периодика
раннего развития.
Эмоциональные
предпосылки
освоения языка.
– М.: Просвещение,
1987. – 159 с.
Винарская, Е.
Н., Пулатов, А.
М. Дизартрия
и ее топико-диагностическое
значение в
клинике очаговых
поражений
мозга. – Ташкент:
Медицина, 1989. –
170 с.
Волков, Б. С.,
Волкова, Н. В.
Детская психология:
Психическое
развитие ребенка
до поступления
в школу. - 3-е изд.,
исправленное
и дополненное
– М.: Педагогическое
общество России,
2000. –144 с.
Винарская Е.Н.
Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития:
Эмоциональные предпосылки освоения языка: Кн.для логопеда. М.: Просвещение,
1987. - 160с.
Винарская Е.Н. К вопросу о системном подходе к преподаванию фонетики //Тезисы II Международного симпозиума МАПРЯЛ
“Фонетика в системе языка”. Москва, 19-22 ноября 1996г. - М., 1996. С.65-66.
Витт Н.В.
Информация об эмоциональных состояниях в речевой интонации //Вопросы
психологии. 1965. № 3.
Витт Н.В.
Эмоциональная регуляция речевого поведения /Вопросы психологии. 1981. № 4. -
С.60-69.
Витт Н.В. Эмоциональная
регуляция речемыслительных процессов //Психологические и психо-физиологические
исследования речи. - М.: Наука, 1985. - С.123-136.
Власова Т. А. Задержка
речевого развития у детей и пути еепреодоления. Обзорная информация.-М.: Изд-во
АПН РСФСР, 1976. Вып. XIII.-48 с.
Власенко И. Т, Проблемы логопедии и принципы анализа речевых и неречевых процессов у
детей с недоразвитием речи // Дефектология. 1988. № 4.
Воробьева BK.
Обучение первоначальным навыкам связного высказывания младших школьников с
моторной алалией // Дефектология, 1989, № 4.
Воробьева В.К. О
некоторых особенностях построения фразы в устной речи детей - алаликов //Очерки
по патологии речи и голоса. Вып. 3./ Под. Ред. С.С.Ляпидевского. - М., 1967. С.
66-76.
Воробьева В.К. О
принципах логопедической работы над формированием связной контекстной речи у
моторных алаликов// Вопросы логопедии. М., 1979. с.37-43.
Воробьева
В.К. О принципах обеспечения мотивации в процессе обучения связной речи
учащихся с моторной алалией //Актуальные проблемы логопедии. Сборник научных
трудов / Под. ред. Селиверстова В.И., Шаховской С.Н. - М., 1980. С. 91-99.
Воробьева В.К.
Обучение детей с ТНР первоначальному навыку описательно-повествовательной
речи//Дефектология. – 1990. - №4.
Воробьева В.К. Особенности
связной речи школьников с моторной алалией // Нарушения речи и голоса у детей.
— М., 1975.
Воробьева
В.К. Сравнительная характеристика типа речевой деятельности учащихся начальных
классов речевых и массовых школ //Нарушения речи и голоса у детей и взрослых.
Сборник научных трудов. – М. 1979. С. 11-15.
Воробьева В. К. Формирование связной речи учащихся с моторной алалией: Автореф.
дис. ... канд. пед. наук. - М., 1988Воронова А.П. Состояние
психических функций и процессов у детей с общим недоразвитием речи // Методы
изучения и преодоления речевых расстройств. — СПб., 1994.
Воспитание
детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада (сборник статей и
документов/ Под ред. С.Д.Ермолова.- СПб.-2004.-220с.
Воспитание
детей раннего
возраста. – М.:
Просвещение;
Учебный лист,
1996. – 158 с.
Воспитание
детей раннего
возраста: пособие
для воспитателей
дет. садов и
родителей / Е.
О. Смирнова, Н.
Н. Авдеева, Л.
Н. Галигузова
и др. – М.: Просвещение;
Учеб. лит., 1996. –
158 с.