Логомаг

Юлия Покровская

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Уровни речевого развитияЮлия Покровская

К сожалению, не знаю кто автор, если он найдется, то обязательно напишу!


 

Словарный запас

Слоговая структура слов

Грамматический строй

Фразовая речь

Связная речь

Звукопроизношения

Фонематический процесс

Понимание обращенной речи

I  уровень ОНР

Лепетная речь или отсутствие речи. Лепетная речь – звукоподражание и общеупотребительные слова (мама, папа, дай, на). Пассивный словарь шире активного.

Общее употребление слов нарушено, сокращено до одного слога.

Отсутствует и не развличается в понимании грамматическая форма (число и род существительного, прилагательного, число и лицо глагола).

Фразы нет. (Та ся, переводится как Таня хочет кататься на санках)

Не сформирована, дети используют в общении мимику, жесты и интонацию.

Присутствует звуки раннего онтогенеза нечеткие приближенные, не точные по артикуляции. Гласные губные, губно-зубные, переднеязычные т,д,н.

Не сформировано, дети затрудняются в анализе звуков окружающей действительности. Снижен речевой слух, с трудом дифференцируют речевые и неречевые звуки.

Сформировано недостаточно, лучше понимают значение слов часто встречающихся в окружающем мире.

II уровень ОНР

Состоит из общеупотребительных слов (существительные, глаголы и прилагательные, предлоги отсутствуют).

Грубо нарушена. Трех и более сложные слова усекаются до 1, 2 –сложных.

Сформированы элементарные грамматические формы (множественное число имен существительных, уменьшительный суффикс имен существительных, множественное число глаголов).

Ограмматична и структурно нарушена, состоит их 2-3 слов. Пр., Тата тити а тати (Таня хочет кататься на санках).

Отсутствует , не сформирована.

Появляются в речи свистящие звуки, нижнего подъема. Замена ц, ч на ть, сь. Соноры заменяются на й. В речи появляются излишние смягчения.

Речевой слух сформирован, но при этом недостаточно сформирован фонематический слух, затрудняется повторить серию слогов близких по акустическому признаку.

Улучшается. Дети ориентированы в понимании значения, им понятны слова общепринятые.

III уровень ОНР

В речи появляются местоимения, наречия, числительные, но их не много и они не дифференцируются. Отсутствуют антонимы, синонимы, многозначные слова. Предметный словарь состоит из 5-6 слов ( в норме 10-12 слов).

Нарушено. 4, 5-сложные слова усекаются до 2, 3-сложных. В словах со стечением согласных нарушена звуконаполняемость (водопроводчик – аотчик).

Недостаточно сформированы падежные формы имен существительных. Не используются из-за, из-под заменяются на просто из, под. Не согласуются части речи в словосочетаниях. 

Состоит из 3-4 слов. Кто, что делает, где. Сложные предложения дробятся на простые. В речи отсутствуют союзы и союзные слова.

Не сформирована. Дети затрудняются составить пересказ готового рассказа по разным видам наглядности

Нарушаются свистящие, шипящие, соноры заменяются на звуки более простые или смешиваются между собой

Не сформированы фонематические восприятия нарушены. Ребенок затрудняется…..

Понимает речь взрослого, понимание незнакомых или мало употребляемых слов. Незнакомые слова пытаются соотнести с знакомыми частями речи

IV уровень ОНР

 

Приближается к возрастной норме, отсутствуют некоторые обобщения. Ребенок не часто употребляет в речи сравнительные слова и обороты……

Не нарушена Может воспроизводить количество слогов в слове, но часто нарушается звуконаполняемость внутри слога..

Недостаточно сформировано: Р.п., мн.ч., имен существительных; незакончено формирование употребляемых числительных с существительными в роде, числе, падеже.

Сформирована. Полная фраза 4-5 слов, в речи используются однородные члены предложения.

Сформирована на уровне пересказа, но затрудняется в самостоятельности рассказывания. Трудности планирования речи

Соответствует возрасту, но может быть нарушено ц ,ч ,р, р’. Изолированно могут произносить правильно, но в потоке речи могут изменяться

Нарушается дифференциация фонем по акустическому признаку. Не различают на слух с-ш, л-р-й, п-б, т-д, к-г, п-п’, к-к’.

Сформировано. Любые речевые высказывания, метафоры, иносказательные значения, пословицы, поговорки понимают

Юлия Покровская 28.09.2011, 19:47 Комментарии 1
КОММЕНТАРИИ
Замечательная подсказка молодым специалистам

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: