Логомаг

Марианна Лынская

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Словарик для формирования слоговой структуры у неговорящих детейМарианна Лынская

Подборка авторская, прошу без ссылки не тырить!:)


Словарь для формирования слоговой структуры слова у неговорящих детей.
Для работы над слоговой структурой слова целесообразно иметь следующий набор предметных картинок (слова подобраны в соответствии с онтогенетической последовательностью появления слоговой структуры, не содержат «трудных» для произнесение звуков, тем самым не провоцируется нарушение звуконаполняемости слов). Мы предлагаем слова соответствующей звуко-слоговой структуры в соответствии с лексическими группами. Педагог или родитель выбирает из списка слова в зависимости от языковой способности и уровня развития внутреннего лексикона. Так, в работе с детьми, имеющими высокий уровень языковой способности и наличия во внутреннем лексиконе общеупотребительных, частотных слов, можно использовать слова, типа «гуава» и «цукини». В работе с детьми, демонстрирующими нулевой или номинативный уровень развития понимания речи, стоит ограничиться частотными словами, типа: «слива», «кофе».
1.    «Фрукты». Финик, слива, айва, манго, помело, лимон, лайм, дыня, банан,  кивано, киви, ананас, личи, гуава, пепино, папайя.
2.    «Ягоды». Калина, малина, бузина, ягоды (разные), голубика.
3.    «Бобы, орехи, пряности». Фасоль, бобы, нут, соя, кокос, семя, кофе, сумах, мак.
4.    «Овощи, зелень». Лук, батат, латук, салат, томат, авокадо, гомбо, цукини, тыква, кинза, мята.
5.    «Части тела». Язык, нос, ухо, тело, волосы, лоб, пупок, колено, нога, щека, зубы, губы, ладонь; бивни, хобот, жало, усы, мех, коготь щетина, кости.
6.    «Природа, явления». Лава, небо, туча, пик (горы), лес, вода, водопад, долина, цунами, мыс, дюна, лагуна, луна, зима, лето, осень, туман, иней, лед, лужа, капля, закат, камень, огонь.  
7.    «Растения, цветы». Мох, лен, алоэ, мак, лилия, анис, овес, пень, ваниль, лотос, пион, табак, лиана,
8.    «Деревья». Ива, дуб, пальма, бук, пиния, пихта, ель, липа, ольха, туя, тис, юкка, тополь.
9.    «Животные». Амеба, жаба, змея, игуана, боа, питон, еж, хомяк, мышь, конь, бык, коза, кабан, овца, олень, окапи, лама, бизон, як, лось, пудель, колли, дог, енот, куница, лиса, гиена, пума, лев, тюлень, акула, белуха, кит, макака, гиббон, панда, косуля, гусята, лисята, пони, гадюка,
10.    «Птицы». Сойка, чибис, сыч, сова, кулик, какаду, тукан, цапля, утка, петух, фазан, гусь, индюк.
11.    «Насекомые». Жук, оса, муха, паук, моль.
12.    «Обитатели водоемов». Минога, окунь, щука, судак, тунец, сом,
13.    «Одежда». Туника, тога, хитон, юбка, жилет, жакет, бубу, пижама, носки, пальто, пончо, боди, кимоно, халат, гольфы, майка.
14.    «Предметы личного обихода, косметика». Лак, помада, пилка, тени, тушь, мыло, люфа, пена, духи, бигуди, паста, очки, линзы, зонт, вата,
15.    «Обувь, кожгалантерея». Туфля, галоша, сапоги, кеды, тапки, сумка, муфта, кисет, боты.
16.    «Головные уборы». Папаха, панама, кепка, феска, ток, фата.
17.    «Продукты, напитки». Соус, соль, васаби, мука, кускус, багет, батон, пита, маца, чай, сок, какао, патока, мед, сало, молоко, пахта, яйцо, салями, бекон, мидия, вино, пиво, канапе, суп,  мясо, изюм
18.    «Предметы быта, интерьера». Пакет, бумага, банка, тюбик, мойка, часы, губка, замок, палас, совок, щетка, насос, тюль, жалюзи, валик, лампа, тяпка, лопата, мотыга, бобина, тиски, папка, весы, сети, икона.
19.    «Электроприборы». Утюг, фен, плита, телефон,
20.    «Дом». Дом, ванна, кухня, камин, окно, очаг, биде, газон, хижина, типии, хата, баня.
21.    «Посуда, кухонная утварь». Бокал, миска, нож, вилка, ложка, доска, сито, вок, поддон, посуда (разная), ваза, бак, бидон.
22.    «Мебель». Пуф, диван, комод, буфет, софа, купе (шкаф).
23.    «Музыкальные инструменты, музыка». Баян, ноты, альт, фагот, туба, бонго, бубен, кассета.
24.    «Транспорт». Колесо, кабина, джип, машина, кузов, седан, капот, панель, шина, лодка, вагон, весло, мачта, фелюга, каноэ, судно, яхта, палуба, каток, тягач.
25.    «Общество». Деньги, музей, завод, улица, кафе, банк, меню, туалет, касса, пилюля.
26.    «Спорт». Поле, бита, мяч, шайба, гол, бегун, теннис, булава, табло, бокс, кун-фу, сабля, сумо, коньки, лыжи, татами.

Марианна Лынская 27.08.2011, 22:53 Комментарии 3
КОММЕНТАРИИ
Елена Долганюк 23.09.2011, 17:31 #
Марианна, спасибо ОГРОМНОЕ за ваш материал. Так вовремя))))))))))))Устала каждый раз по теме "рыскать " нужные слова доступные ребенку в произнесении. А тут все так грамотно и последовательно изложено))))

Спасибо за отзыв))Да, скоро у нас выйдет наглядный материал по этой подборке...

Методика работы:
Перед началом работы целесообразно обратить внимание на то, как меняется смысл слова при пропуске или при добавлении лишнего слога (мышь-камыш, рука - рукава, насос - сосна), а также обратить внимание ребенка на его произношение. Ребенку предлагают прислушаться к своему произношению и произношению окружающих. Логопед показывает ребенку картинку и, четко артикулируя, называет ее. Необходимо добиться того, чтобы ребенок смотрел на рот логопеда. Затем ребенок пытается повторить слово. Если у ребенка не получается, то ребенок вслед за логопедом или одномоментно повторяет слово по слогам. Эту работу желательно вести перед большим зеркалом, чтобы ребенок видел, как он произносит то или иное слово. Если у ребенка не получается произнести слово по слогам из-за того, что он пропускает слоги или добавляет лишние, можно одновременно с произнесением слова отхлопывать рукой по столу количество слогов. Например, ва – хлопок; та- хлопок.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: