Логомаг

Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Обзор препаратов, применяемых в лечении ЗРР и алалииМедикаментозная поддержка детей с нарушениями речи

По материалам статьи А. П. Скоромец И. А. Крюкова И. Л. Семичова М. В. Шумилина Т. В. Фомина
Задержки психического развития у детей и принципы их коррекции (обзор)


Как часто я слышу от родителей вопрос: "Пить ли нам...(тут в основном называется какой-либо ноотроп)". Рассуждая на эту тему, нужно отметить несколько принципиальных положений: 1) логопед не назначает и не отменяет медикаментозную терапию; 2) логопед может порекомендовать обратиться к неврологу для назначения медикаментозной поддержки коррекционного процесса; 3) эффективность медикаментозной поддержки зависит во многом от параллелизации с логопедическими занятиями, таким образом, эффект будет наилучшим от одновременного приема препаратов и занятий; 4) к сожалению, существуют стандартные схемы лечения детей с F.80, зачастую не имеющие ничего общего с конкретным случаем, в связи с этим стоит рассматривать различные варианты гомеопатического, натуропатического лечения. 


Однако, бояться принимать ноотропы все же не стоит. В большинстве случаев при сочетании с логопедическими занятиями они все же влияют на положительную динамику. Чтобы не бояться, нужно знать. Давайте рассмотрим, какие препараты чаще всего назначаются неговорящим детям, и каково их действие. 


В большинстве случаев, препаратами выбора становятся средства с ноотропным действием (от греч. noos — мышление, разум, интеллект; tropos — поворот, направление). По определению ВОЗ, ноотропные препараты — это средства, оказывающие прямое активирующее действие на ЦНС, улучшающие память и умственную деятельность, а также повышающие устойчивость мозга к гипоксии (кислородному голоданию - наиболее частая причина отсутствия речи) и токсическим воздействиям. Их общее свойство — действие на высшие интегративные и когнитивные функции головного мозга — память, восприятие, внимание, мышление, речь, эмоционально-волевые функции. При использовании вазопротектеров ноотропный эффект развивается вторично, вследствие позитивного влияния на мозговой кровоток.


В настоящее время для неговорящих детей используются следующие нейротропные средства:

1) производные пирролидона: пирацетам и др.;

2) производные пиридоксина: Биотре­дин, Энцефабол;

3) производные и аналоги гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК): Аминалон, Пикамилон, Фенибут, Пантогам;

4) препараты, усиливающие холи­нер­ги­ческие процессы: Глиатилин, Цераксон, Энцефабол, Церебролизин;

5) глутаматергические препараты: Глицин, Акатинол Мемантин;

6) нейропептиды и их аналоги: Церебролизин, Актовегин, Кортексин, Церебрамин, Семакс;

7) цереброваскулярные средства (винпоцетин, циннаризин, Инстенон, Гинкго Билоба, Вазобрал и др.);

8) гомеопатические средства (Церебрум композитум H и др.);

9) витаминоподобные средства (Идебе­нон, Магне В6 и др.);

10) антигипоксанты и антиоксиданты (Мексидол, Цитофлавин, Энцефабол);

11) общетонизирующие средства (Когитум, Элькар, Лецитин и др.);

12) витамины группы В (Нейро­мультивит и др.).

При повышенной возбудимости ЦНС предпочтение отдается препаратам без возбуждающего эффекта (Пантогам, Пикамилон, Глицин, Фенибут, Кортексин, Церебрум композитум, Мексидол, Энцефабол, Фезам) или сочетание ноотропа с седативным средством (Нервохель, Валерианахель, Лецитин, Магне В6 и др.). В случаях, когда электроэнцефалография не выявляет у пациента эпилептиформной активности, выбирается препарат из группы ноотропов. 

В любом случае, необходимость и возможность приема тех или иных препаратов определяет невролог, НЕ логопед. 


Марианна Лынская 15.03.2014, 03:11 Комментарии 9
КОММЕНТАРИИ
Однажды по работе, на диагностике в одном частном садике познакомилась с одной милой молодой мамочкой у которой был сынишка в возрасте 2.4г. Мама называла его молчунишка. У мальчика было не очень удачное рождение были осложнения после родов, в следствии чего в свои 2.4 он молчал, объяснялся жестами и характерным мычанием.
На вопрос логопеда - Лёшенька покажи где паровозик на картинки - малыш выбирал картинку с паровозикам - Это паровозик? - угу, отвечал милый ребёнок.
Так вот к чему я это, у мамы мальчика, есть своя мама по профессии, детский невролог и когда я её разговорила, а что в медикаментозном плане делается для помощи ребёнку, она мне честно ответила, мама сказала, что её внуку не нужны не какие лекарства и он сам заговорит. Просто он ещё не дорос. А на вопрос зачем тогда Вам консультация логопеда - это уже был вопрос от любопытства, она мне ответила просто хотелось услышать, когда он дорастёт?
Я согласна, что логопед не может назначать препараты и не имеет права это делать, но так хочется, что бы родители поняли суть проблемы их детей и приняли помощь от специалистов и соглашались в необходимости лекарственных препаратов.

Юлия Фролова 21.03.2014, 09:27 #
А какая обычно схема приема подобных препаратов и какие наблюдаются реально побочные эффекты?

Оксана Односум 21.03.2014, 15:29 #
Детям, с которыми я работаю( ЗПР, УО) , в основном, выписывают в нашем городе препараты :
всем -Пантогам + Глицин,
в проблемных случаях :Пикамилон, Энцефабол Актовегин, Кортексин.
Схема почти всегда одинакова- приём до 17.00, т.к. побочные всё-таки наблюдаем почти у всех- повышенная возбудимость, проблемы со сном.
При задержке речевого развития( + по результатам УЗИ и др.) Энцефабол Пантогам + Глицин.
Но всё это только по назначению психиатра или невролога. Педиатры вообще в последнее время не видят проблем, увы! Только в 6-7 лет после направления консилиума у детей ЗАМЕЧАЮТ патологии... Или только это в моём случае? Очень надеюсь... Я- ЗА приём препаратов, но ПАРАЛЛЕЛьНО с коррекционной деятельностью.

Марине Сергеевне - абсолютно с Вами согласна. Кстати, ничего не хочу сказать против, однако неврологи бывают разной компетенции...
Юлии - схема назначается неврологом по результатам обследования. Как правило, это месячные курсы с перерывами. Побочные эффекты индивидуальны, в основном - аллергические реакции.
Оксана, а ЗПРи УО, по Вашим словам, НЕ являются проблемным случаем О_о??

Я не думаю, что можно однозначно решить: за или против медикаментозной терапии. Я всегда за то, чтобы попробовать без нее, ведь очень часто под ЗПР и ЗРР кроется банальная пед.запущенность, а вот когда уже "не шмогла", рекомендовать найти достойного невролога.

Мария Кёльн 12.11.2014, 00:18 #
Добрый вечер! На сайте "Особые дети - счастливые дети" есть статья про все перечисленные выше препараты, а именно: выдержки с семинара, который вёл доктор медицины, профессор педиатрии и детской неврологии, клинический директор НИИ мозга, директор отделения детской неврологии университета Нью-Мексико (США) - Джон Филипс. Он рассказал, что нет никаких доказательств эффективности ноотропов. Далее приводится полный перечень этих лекарств (по данным Формулярного комитета Российской Академии медицинских наук) и их "эффективность". В большинстве случаев они действуют по принципу "плацебо". Так же в конце статьи есть комментарии и обсуждения родителей, чьи дети страдают РДА, СДВГ, алалией и ЗРР, которые подтверждают данную информацию. Как же быть и кому верить? Я против медикаментозных экспериментов над нашими детьми. Достаточно прививок! Но, как логопед, вижу необходимость вмешательства медиков. Что делать? извечный вопрос(((

Мария, мне кажется, что соотносить вопрос прививок и принятия лекарств - это не верная стратегия, так нас с Вами обвинят в сектанстве и не более того. Помимо Филипса, и его исследования - достаточно нашумевшего в последнее время, есть и другие исследования, которые доказывают эффективность ноотропов. Мало того, есть годы практики их применения.
Другое дело. что:
1) пить ноотропы и не заниматься в это время - суть бесполезно, ибо возникшая активность будет направлена ребенком куда угодно, но не на проблему
2) ноотропы, как и другие лекарства бывают поддельными
3) лучше скорректировать диету, режим дня и пр., и только если не помогает - принимать медикаменты, ведь еще есть аллергии и пр. проблемы
4) ужасна практика "типичного" назначения, когда все неговорящие дети получают пантогам просто потому что не говорят. Грамотные неврологи не назначат ребенку с РДА ноотроп, он скорее ему противопоказан, а вот ребенку с истинным ЗРР - моя практика показывает эффективность. Но тут вопрос и к нам - к логопедам, к нашей квалификации и способности к дифференциальной диагностике.
Высказала сугубо мое мнение, не претендуя на объективность

Медики в один голос говорят, что надо препараты, а родители в большинстве видят от них только вред.
Медики в один голос говорят, что надо прививки, а родители в большинстве отказываются.
Так кто же вредитель????????????????????
Странно все это.

Алина Шаларь 14.06.2019, 00:33 #
Я ничего и не боялась)) доверилась врачу, который назначил уколы Кортексина и занятия с логопедом. Эта схема действительно работает при нашем ЗРР в 3,5 года, только вот колоть уколы пришлось не 1 курс, а целых три. Главное эффект есть: после первого курса уколов поток слов прорвался, а потом дошли до предложений. Очень классно, что такие проблемы решаемы.

Карина Лирика 17.11.2019, 22:32 #
Какое счастье, что сейчас есть такие препараты, чтобы корректировать неврологию у деток. Нам прописали от ЗРР уколы Кортексин, поставили 2 курса и ребенок заговорил предложениями. Если бы не эти уколы, то вообще не известно, когда бы появилась речь.

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: