Логомаг

Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Приказ минобра об организации ПМПКНормативно-правовая база дефектолога, логопеда

Приказ от 16 мая 2003 г. № 737 и от 21 мая 2003 г. №125 «Об организации работы психолого-медико-педагогической комиссии по освидетельствованию детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями»
Московская облам


ПРИКАЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
В целях создания оптимальных условий для воспитания, обучения и медико-санитарного обеспечения детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями и в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической службе Московской области, Законом Московской области «Об образовании», Типовым положением о специальном коррекционном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии от 12.03.97 № 288 приказываем:
1). Московскому областному центру психолого-медико-социального сопровождения, директор Лазарева И.Н.:
1.1. Утвердить график работы областной психолого-медико-педагогической комиссии (приложение 1).
1.2. Проводить заседания комиссии по отбору детей дошкольного и школьного возраста в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Осуществлять медико-педагогическое освидетельствование указанного контингента детей с целью направления в соответствующие образовательные учреждения с учетом состояния детей.
1.4. В диагностически сложных случаях решать вопросы о направлении детей в научно-исследовательские центры и лечебно-профилактические учреждения областного и федерального уровня.
1.5. Оказывать организационную, консультативную, методическую помощь зональным, городским и районным психолого-медико-педагогическим комиссиям.
1.6. Осуществлять контроль за работой зональных, городских и районных психолого-медико-педагогических комиссий.
1.7. При необходимости длительного динамического наблюдения за учащимися направлять их в диагностический класс.
2). Руководителям муниципальных органов управления образованием:
2.1. Укомплектовать психолого-медико-педагогические комиссии квалифицированными специалистами.
2.2. При невозможности укомплектования зональных, городских и районных психолого-медико-педагогических комиссий квалифицированными специалистами заключать договоры со специалистами областных лечебно-профилактических и образовательных учреждений.
2.3. Обеспечить контроль по своевременному выявлению, обследованию детей на психолого-медико-педагогических комиссиях.
2.4. Обеспечить функционирование в городе (районе) единой психолого-медико-педагогической комиссии по освидетельствованию детей как дошкольного, так и школьного возраста.
2.5. Открывать при общеобразовательных школах специальные (коррекционные) классы для детей с проблемами умственного и психического развития в соответствии со ст. 5 п. 6 Закона «Об образовании» по согласованию с Министерством образования Московской области.
3). Зональным, городским и районным психолого-медико-педагогическим комиссиям:
3.1. Осуществлять выявление, учет, освидетельствование детей дошкольного и школьного возраста с проблемами в умственном и психическом развитии, детей дошкольного возраста с проблемами в физическом развитии.
3.2. Осуществлять освидетельствование детей на психолого-медико-педагогических комиссиях только с согласия родителей (законных представителей) и в их обязательном присутствии при наличии следующей документации:
- выписки из истории развития ребенка, подписанной главным врачом поликлиники;
- направления районного психоневролога;
- характеристики из детского учреждения, в котором находился ребенок;
- заключения психолого-медико-педагогического консилиума;
- ученических тетрадей и рисунков ребенка;
- личного дела из школы;
- для детей с проблемами в физическом развитии - заключения специалистов Московского областного консультативно-диагностического центра для детей.
4). Руководителям территориальных органов управления здравоохранением:
4.1. Обеспечить в работе психолого-медико-педагогических комиссий участие врачей: педиатра, психоневролога, отоларинголога, окулиста, ортопеда.
4.2. Направлять детей на психолого-медико-педагогическую комиссию со следующими документами:
- подробной выпиской из истории развития ребенка;
- заключениями специалистов на отдельных бланках: психоневролога, отоларинголога, окулиста, ортопеда, логопеда.
5). Председателям зональных, городских и районных психолого-медико-педагогических комиссий представлять в Московский областной центр психолого-медико-социального сопровождения до 26.05.2003 отчеты о проделанной работе.
6). Зональным, городским и районным психолого-медико-педагогическим комиссиям и учреждениям интернатного типа для решения конфликтных вопросов на областной психолого-медико-педагогической комиссии сдавать заявки до 20.05.2003.
7). Отделу специального и профессионального образования (начальник отдела Заякин С.А.) до 01.07.2003 завершить в основном комплектование областных специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с проблемами в развитии.
8). Директору Московского областного центра психолого-медико-социального сопровождения Лазаревой И.Н.:
8.1. Представить в Министерство образования Московской области сводный отчет о работе областной психолого-медико-педагогической комиссии.
8.2. Провести совещание с председателями зональных, городских и районных ПМПК по итогам работы комиссий.

Министр образования
Правительства Московской области
Л.Н. Антонова
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю. Семенов
Марианна 13.04.2011, 00:52 Комментарии 1
КОММЕНТАРИИ
Мнение Орловой Анны к присланному ей материалу:
Я думаю, что ПМПК конечно же должно состоять из профессионалов, хороших специалистов в своем деле, чтобы они точно определяли проблемы дошкольников и школьников. Желательно, как мне кажется, чтобы все проблемы детей выявлялись на ранних этапах и направлялись в соответствующие учреждения или центры помощи, если у детей серьезные проблемы. Для этого нужно убедить родителей в этом, что является сложным и иногда невозможным. Ведь это поможет детям с различными отклонениями ( пример: задержка психического развития, умственная отсталость, с нарушениями зрения и слуха и др.) адаптироваться в окружающем мире и среди разных людей. Дети и подростки будут больше знать и уметь, чем «просиживая» в обычном учреждении.
ПМПК должна контролировать и проверять работу всех учреждений (садов, школ и т.д.) и наверное оказывать им возможную помощь.
Если нет возможности создавать сады и школы для детей с различными проблемами, то конечно же открывать группы и классы для детей с ограниченными возможностями, но при этом они должны общаться со всеми детьми.


моя оценка - 4

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: