Логомаг

Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

К вопросу об этиологии алалииЗадержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)

В статье привожу краткий литературный обзор, носящий ознакомительный характер и не претендующий на целостное отражение


      На наш взгляд, наиболее подробное освещение проблеме этиологии алалии представил в своей работе В.А. Ковшиков (2001).        

  Исследователями доказано, что алалия вызывается органическим поражением головного мозга в пренатальный, натальный или в ранний постнатальный периоды (Ковшиков В.А, 2001). Характер повреждения головного мозга может быть одним из диагностических критериев при разграничении алалии и задержке речевого развития. Степень повреждения мозга у ребенка с алалией отражают данные электроэнцефалографического исследования: отмечаются дисритмический тип, плохая выраженность альфа-ритма или даже его отсутствие, гиперсинхронные колебвания био-потенциалов, снижение реактивности центральной нервной системы [Ковшиков В.А., 2001]. Однако не у всех детей с алалией выявляются повреждения нервной системы (Ковшиков В.А., 2001, Визель Т.Г., 2006), что может говорить о невозможности их выявления современными методами исследования, либо о компенсации определенных нарушений, существовавших ранее. 

    Описывается ряд причин, приводящих к возникновению алалии: неблагоприятная неврологическая или психопатологическая наследственность; поздние беременности, которым предшествовали прерывания беременности, мертворождения; возраст родителей от 30 до 40 лет; угроза прерывания беременности; патологические ролы и др. Отмечается, что около 80 % детей были рождены в асфиксии. На значительную роль асфиксии и гипоксии в возникновении алалии указывают и другие авторы (Визель Т.Г., 2001), кроме того наше исследование также показало, что у большинства детей с алалией отмечается этот неблагоприятный фактор в анамнезе.

       Исследователи предполагают, что при алалии отмечается несформированность межсистемных мозговых связей (ассоциативных), необходимых для нормального функционирования многоуровневой языковой системы (В.А. Ковшиков, 2001, Т.Г.Визель, 2006). В.А.Ковшиков предполагает, что такое повреждение является билатеральным, что затрудняет спонтанную компенсацию или делает ее невозможной. В некоторых исследованиях высказывается мнение, что алалия вызывается поражением в зонах Брока или Вернике (Б.М. Гриншпун, С.Н.Шаховская, 2006). Однако мы поддерживаем точки зрения, отрицающей узкую локализацию при алалии (Е.М. Мастюкова, 1997, В.А.Ковшиков 2001, Т.Г. Визель, 2006 и др.). По мнению Т.Г.Визель (2006) сенсорная алалия связана с отсутствием или недоразвитием необходимых связей между правым и левым полушариями мозга. При моторной алалии не сформированными оказываются проводящие пути между премоторной, постцентральной областями мозга и височной, причем преимущественно в левом (доминантном по речи) полушарии. Считаем, что данная гипотеза патогенеза алалии в настоящее время является наиболее обоснованной. Вслед за В.А. Ковшиковым и Т.Г.Визель считаем, что соматические заболевания, а также педагогическая запущенность (недостаток речевой мотивации со стороны окружающих и ограничение социальных контактов), двуязычная языковая среда могут лишь усугубить проявления алалии, однако не могут стать причиной недоразвития проводящих путей головного мозга. 


Марианна Лынская 02.11.2011, 23:34 Комментарии 3
КОММЕНТАРИИ
anush babayan 11.12.2011, 23:42 #
Dorogie kollegi menya interesuyet vsyo v svyazanno s alalii, pojaluysto esli budet po etoy teme vebinarium, ya obyazatelno budu uchavstvovat. Prosba! organizuyte takoy Vebinarium

Здравствуйте, скоро будет вебинар со сходной тематикой: http://logomag.ru/blog/konferencii/268/, а по алалии будет весной. Вы можете подписаться на обновление этого блога: http://logomag.ru/blog/konferencii/
И тогда Вы не пропустите новость об его организации

anush babayan 13.12.2011, 21:55 #
spasibo, ya obyazatelno budu uchastvovat!!!!!

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: