Логомаг

Архив консультаций

Наталья Шафорост

Возраст ребенка: 5 с половиной лет

Посещает ли образовательное учреждение: да

Ситуация: Ребёнку пять с половиной лет, у него все звуки хорошие, только проблема с горловым "Р".Он произносит звук "Р" через горло!Как исправить? Что мне делать?

Заключение логопеда: заключение на словах от садоского логопеда Горловой звук "Р"

Ответ специалиста

17.02.2011

Наталья, "горловой" звук исправляется так же, как и если бы его не было вообще, или если бы он заменялся на любой другой.
Ставите правильный звук любым доступным способом (механическим скорее всего) или же обращаетесь к логопеду, чтобы он его поставил. Затем автоматизируете верный звук и все в общем-то)
Горловой звук однозначно сам не станет нормальным.

элеонора шахназарова

Возраст ребенка: 7

Посещает ли образовательное учреждение: с лета начнем

Ситуация: всем привет.рада что нашла вас.проблема у нас такая,что очень поздно поставили нашей красотульке диагноз энцефалопатия. у нас проблема с речью,много переставлений слогов.логопеда не можем найти,к тем к кому обращались отвечают,что оан не усидчивая и не хотят заниматься с ребенком гиперактивным.Амеленька- это живчик,а логопеды видимо хотят видеть студента - философа.подскажите может есть какие либо учебники для родителей ,чтобы я сама уже изучала эту нужную специальность и помогла моей малышке

Заключение логопеда: заключение не могут поставить.вот такие у нас логопеды(((

Ответ специалиста

01.02.2011

Уважаемая Элеонора! Упомянутая вами энцефалопатия скорре не диагноз, а описание состояния. К вам вопрос: а гиперактивность - это есть в карте или вы сами ее определяете?
У нас есть логопеды, занимающиеся с детьми, а не философами, готовые проконсультировать, установить заключение и разработать план занятий, если хотите заниматься самостоятельно.

в чем конкретно заключается проблема с речью: ребенок вообще почти не говорит или только слоги переставляет?как грамматика? звукопроизношение?
От ответов на ваши вопросы зависят и наши ответы, касаемо литературы и возможного вашего самообразования
С уважением, Лынская Марианна Ильинична

Иоанна Ицкович

Возраст ребенка: 7

Посещает ли образовательное учреждение: 1 класс

Ситуация: Я работаю с ребенком по поводу трудностей в школьном обучении. познавательная сфера у него в норме, просто в школе завышенные требования. Также у него смазанная артикуляция. Дизартрии и апраксии я у него не наблюдаю. Думаю, ему мешают говорить пластинки во рту. Ребенок живет у бабушки, нельзя связаться ни с родителями, ни со стоматологом. Бабушка говорит, что у него с 4 лет были пульпиты на нескольких зубах, верхний резец удалили. 4 месяца назад поставили пластинку, закрывающую почти все небо. Она держится проволочками за верхние зубы и там приделан искусственный зуб вместо удаленного. Ребенок все время языком эту конструкцию снимает и надевает. Внизу выросли 2 резца постоянных. Там тоже стоит пластинка, причем там внутри валик до верхнего края нижних зубов. Бабушка не может объяснить, что это за штуки и долго ли они будут там стоять. Может быть вы подскажете, что это такое? И возможно ли поставить нормальное произношение?

Заключение логопеда: Ребенок ходил в логопедический сад, но никто не может объяснить, почему. Невропатолог никаких нарушений никогда не находил. Семья неблагополучная, у ребенка бывают приступы агрессии.

Ответ специалиста

21.01.2011

Не очень поняли, что действительно там во рту. Может быть вы сфотографируете и пришлете нам? Думаем, что даже, если нельзя поставить звуки, то можно провести всю подготовительную работу, пока не снимут эти приспособления....

Лиза

Возраст ребенка: 2 и 5 месяцев

Посещает ли образовательное учреждение: дет.сад

Ситуация: Сыну Тиме поставили ЗРР, особенность эмоционально-волевой сферы (плохая концентрация внимания; с радостью делает только то, что хочет). Под вопросом: парциальная когнитивная незрелость. Неврология - без симптоматики. Из непонятных словосочетаний: темповая ретрадация экспрессивно-речевого развития на резидуальном фоне. Показано: развивающие занятия с логопедом, а также развивающие занятия с ребенком дома. Что мне, как нераводушной мамочке, делать в такой ситуации. Какую литературу Вы посоветуете по поводу логопедических занятий (в том смысле, что ее сейчас море)? Как мне выстроить занятия с ребенком?

Заключение логопеда: ЗРР, особенность эмоционально-волевой сферы (плохая концентрация внимания; с радостью делает только то, что хочет). Под вопросом: парциальная когнитивная незрелость. Неврология - без симптоматики. Темповая ретрадация экспрессивно-речевого развития на резидуальном фоне.

Ответ специалиста

21.01.2011

Уважаемая Лиза!
1) С трудом могу представить себе ребенка в 2,5 года, который с радостью будет делать то, что он НЕ хочет, поэтому о нарушениях внимания я бы пока не упоминала.
2) Не совсем ясно какие особенности эмоциально-волевой сферы были определены, однако видимо дефектолог подозревал некую гиперактивность, что часто сопровождается ЗРР, поскольку тяжело привлечь внимание ребенка к речи взрослых, откуда и возникает снижение речевой активности.
3) Страшные слова по сути и есть задержка речи.
4) вам, конечно, лучше не пропускать и действительно заниматься. Для того, чтобы попасть к нам в группу неговорящих детей, позвоните 438 08 67. Спросите Татьяну. Она вас запишет.
5) у нас есть услуга по составлению программы занятий для детей с ЗРР, возможно она вас заинтересует
:6) Пока же прочтите книги: Янушко: Помогите малышу заговорить. Кириллова 55 способов общения с неговорящими детьми. Пятница, Башинская - Система коррекционного воздействия при моторной алалии. Также интересные статьи о том, как можно заниматься есть здесь: http://shop.logomag.ru/index.php?productID=128
Обратите внимание, у нас в магазине есть специальный раздел игр для детей с ЗРР, мы всегда высылаем их с методическими рекомендациями.
Следите за обновлениями на сайте, скоро выйдет моя книга для родителей с играми для детей с задержкой.
С уважением, волшебник Лынская Марианна Ильинична

Елена Семёнова

Возраст ребенка: 10

Посещает ли образовательное учреждение: Да

Ситуация: Проблема. Ребёнок пропускает гласные в словах. Причина такой проблемы? Какие задания, упражнения можно использовать с ребёнком? Ребёнок учится в 3 классе.

Заключение логопеда: Дисграфия под вопросом. Со слов учителя.

Ответ специалиста

21.01.2011

Елена, к сожалению, скорее всего причина действительно в дисграфии. Необходимо очно проконсультироваться с логопедом, чтобы понять что вызывает пропуск: недостаточное представление о графеме соответствующих гласных (у ребенка не автоматизирован вид этих букв в памяти); нарушения языкового анализа и синтеза; фонематического восприятия. Именно в зависимости от причины определяются упражнения. Советуем не затягивать, пока это еще возможно исправить.

Ольга Загайнова

Возраст ребенка: 7лет

Посещает ли образовательное учреждение: да,первый класс

Ситуация: Ребенок начал заикаться после 2месяцев посещения школы. Ему до школы втолковывали,что он должен быть самым лучшим,лучше всех, а в школе оказалось,что не он лучший. Теперь заикается, когда начинает высказывание. От этого еще больше смущается. Помощь логопеда к улучшению не приводит.

Заключение логопеда: нет

Ответ специалиста

01.11.2010

Логопеды, работающие с заиканием используют разные методики. Может быть, стоит сменить методику. Если заикание острое, то необходимо ввести охранительный речевой режим, ликвидировать невроз. Более подробные рекомендации сможем дать, если зададите вопрос более конкретно. Не совсем понятно, что уже сделано, какие меры уже приняты...

Наташа Шеховцова

Возраст ребенка: 4года

Посещает ли образовательное учреждение: нет

Ситуация: Как составить план по развитию речи? (индивидуальное обучение на дому 1 раз в неделю. и индивидуальные логопедические занятия 2 р в неделю.)

Заключение логопеда: ДЦП

Ответ специалиста

28.09.2010

Наталья, мы не очень поняли вопрос: Вы - логопед и Вам необходимо оформить перспективный план или Вы - родитель и Вам необходима программа занятий? А также: уточните форму ДЦП и нарушение речи, если возможно.

Ольга Песигина

Возраст ребенка: 3,5

Посещает ли образовательное учреждение: да

Ситуация: Моему ребёнку 3,5 года. У него горловое "р". Стоит ли сейчас ставить звук. Артикуляционную гимнастику делаем.

Заключение логопеда: нет

Ответ специалиста

19.08.2010

Уважаемая Ольга! Вы совершенно правы, что "горловое", а по-научному "велярное" произнесение звука "р" самостоятельно у ребенка не исчезнет. В любом случае придется прибегнуть к помощи логопеда и "поставить" звук. Однако, в 3,5 года у ребенка слишком низкая мотивация для подобных занятий. Сейчас важно выполнять упражнения для подготовки: дыхательные упражнения (формировать длительность и силу фонационного выдоха при произнесении не нарушенных звуков); артикуляционные упражнения (из обязательных: "Парус", "Дятел", "Маляр" и ряд других). В своей речи стоит выделять верное произношение звука, но не поправлять ребенка. А к 4, может быть, даже к 4,5 годам уже можно обратиться к логопеду для постановки и дальнейшей автоматизации звука.