Логомаг

Форум

Логопедическое заключение при аутизме

Здравствуйте. Коллеги прошу помощи! В своей практике впервые сталкиваюсь с ярко выраженным аутистом. Психиатр ставит аутизм эндогенного генеза. А что должен написать в заключении логопед?
Бейнарович Анна 15.11.2014, 14:43 #
сенсомоторная алалия

В чем связь с алалией и аутизмом? Алалия может быть, а может нет. Пока наилучший, но не совсем правомерный вариант - системное нарушение речи у ребенка с расстройство эвс. Либо Алалия, если она есть

Галина Лобанова 03.12.2014, 23:18 #
Логопед пишет ОНР 1 уровень речевого развития

К сожалению ОНР 1 уровня не подойдет. Осознанную вокализацию ребенок не дает. Родители не уверены что он знает свое имя. На контакт (даже тактильный) не всегда идет с родителями. Поймать его взгляд не возможно. Внимание привлекают яркие предметы. Но и на них задерживает взгляд 5-7 сек. Предлагала порисовать отвернулся и отодвинул руки от листа, при этом старался его руками не задевать. Реагирует на замечания отца в случае если говорит громко и строго. наличие стереотипных движений, любимая игрушка веревочка, скакалка. Обнимает деревья, но выборочно. Породы могут быть разные. Самостоятельно не одевается. За столом знает свое место, есть свой стул. Начинается истерика если стул не стоит на нужном месте. После лечения начинает произносить звукосочетания амам. Иногда это подходит по ситуации к словам "есть", "кушать", но это же звукосочетание дает и в таких ситуациях, когда нельзя отнести ни с слову "есть" ни к слову "мама". А других не появлялось. На данный момент ему 7,4 года. Но по росту он на много выше сверстников и страдает ожирением

Ирина Биличенко 07.12.2014, 10:57 #
Полностью согласна с Натальей. Работаю городской ПМПК учителем-логопедом и по совместительству в коррекционной школе 8 вида. В моей подгруппе 2 аутиста. Одного вывели,а другой более спокойный остался. Картина такая же как описывает Наталья, логопедической коррекции не поддается: пробовала игрушки, НПИ, книги, картинки для артикуляции, никакой продуктивной реакции. На просьбу "Посмотри,как я делаю" или на Лягушонка - отворачивается в сторону, залезает под стол, прячется за кресло, .... и выдает целые абзацы услышанных рекламных роликов. На этом мои логозанятия заканчиваются. В классе такие дети мешают учителю (класс для детей с легкой у/о - F 70.0). Что делать учителю-логопеду?
И второй вопрос: можно ли купить видео с вебинарами на интересующие темы?

Ирина Биличенко 07.12.2014, 11:09 #
И все-таки, в продолжение темы разговора, КАКОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВЫСТАВЛЯТЬ АУТИСТАМ?

Анна Костюк 08.12.2014, 22:54 #
Обычно пишу в зависимости от того, насколько у ребенка сформированы уже навыки. То есть может быть и ОНР такого-то уровня у ребенка с РАС. Или тоже "СНР у ребенка с РАС". Но обязательно рядом полную характеристику речи и других имеющихся навыков.

Анна Костюк 08.12.2014, 22:57 #
И да, тоже алалия или дизартрия определенная, если они есть.

Анна Костюк 08.12.2014, 23:04 #
И, вообще, это самое логопедическое заключение, по моему сугубо личному мнению, нужно только на ПМПК или для отчетной документации. Хорошее описание на основе наблюдения и диагностических методик (а не стандартной логопедической карты) даёт гораздо больше информации. Но это мое личное мнение.

Ольга Савинова 09.12.2014, 00:36 #
Ирина, если вы действительно интересуетесь, как можно обучить такого ребенка, советую обратиться в сторону АВА, а частности по запросам "обучение вербальным навыкам" или "функциональный анализ вербально поведения" думаю, вы найдете даже в открытом доступе вещи, которые могли бы вам помочь

Обычно пишу СНР тяжелой степени выраженности (если не говорящий). Если же у ребёнка присутствует речь, то пишу симптоматическое нарушение речи. Начинаю заниматься с глобального чтения.

Ирина Биличенко 05.01.2017, 18:41 #
Здравствуйте, коллеги и с Новым годом! У нас в ПМПК детям с РАС дошкольного возраста выставляется следующее логопедическое заключение - "Специфическое недоразвитие речи", а перед логозаключением выставляется медицинский(клинический) диагноз (шифр врача) и психологическое заключение.

Я с сентября занимаюсь с мальчиком аутистом, его первый год вывели на индивидуальное обучение ( до этого учился вместе с классом) . Хоть он уже в 7 классе, но очень трудно и медленно протекает наша работа: мальчик стереотипен, никакой новой информации не воспринимает ( сразу хватается за голову и начинает теребить уши)- поэтому начинаю сама многократно повторять одно и тоже, как бы для себя - он прислушивается и постепенно повторяет за мной.

Дети с аутизмом поступают к нам в учреждение с заключением "Расстройство аутистического спектра". После логопедического обследования я формулирую своё заключение, выбирая из 2-ух: "Недостаточная сформированность средств языка у ребёнка с расстройством аутистического спектра" или "Несформированность средств языка у ребёнка с расстройством аутистического спектра". В работе с детками данной категории мне стала полезна книга Кэтрин Морис "Услышать Голос Твой". Некоторые приёмы работы, заимствованные в этой книге оправданы положительными результатами моей работы.

Octopus Vulgaris 22.02.2017, 16:45 #
Так же есть "Специфические расстройства речи у ребенка с РАС" . Конечно есть дети с нормальным интеллектом, но ОНР не подходит всё равно, т.к. при РАС нарушение речи не первично.

Елена Ким 28.10.2017, 00:59 #
Ким Елена Львовна учитель - логопед. ГБОУ школа 1467.

1


Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: