Основные направления |
Содержание |
Сроки |
I Работа с детьми
диагностическое направление
Коррекционно-развивающее направление |
1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии (выявления уровня актуального речевого развития – для детей подготовительных групп/ранее занимавшихся на логопункте), комплектация подгрупп
2. Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.
3. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование
4. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников логогруппы/занимающихся на логопункте); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
5. Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи (при необходимости); по формированию правильного произношения.
|
1-15 сентября
III неделя сентября
В течение года по запросам педагогов, специалистов родителей январь-февраль, май- для детей средней, старшей групп. С 16 сентября по 30 мая согласно сетке занятий и периоду обучения |
II Работа с педагогами
|
1. Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия. (ПМПК)
|
плановые ПМПК ДОУ №1431 |
|
2. Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования. |
|
Консультатив-ное направление |
3. Консультация для воспитателей |
|
|
4. Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом. |
|
|
5. Участие в проведении городских методических объединений: 6. Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия (проведение ПМПК), определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения. 7. Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет). |
апрель
май |
III Работа с родителями |
1. Консультирование родителей адаптационных групп
2. Анкетирование родителей
3. Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического обследования)
4. Проведение консультаций на родительских собраниях
5. Проведение индивидуальных занятий по звукопроизношению, фронтальных занятий: «День открытых дверей»
6. «Логопедические уголки»
7. Информационные стенды
8. Тематические выставки книг
|
В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности
в течение учебного года
в течение учебного года |
IV Работа по повышению квалификации |
1. Изучение новинок методической литературы.
2. Участие в проведении методических объединений.
3. Прохождение курсов повышения квалификации.
4. Аттестация на квалификационную категорию.
5. Разработка новых методических пособий.
6. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете/ группе. |
|