Логомаг

Документация логопеда

  • "Душа просит слова...."
  • Проектная деятельность
  • Акции и новости интернет-лавки
  • Аттестация
  • Билингвизм. Двуязычие.
  • Вакансии
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя
  • Взаимодействие логопеда с родителями
  • Вузы, ведущие подготовку дефектологов (логопедов)
  • Дети с врожденной патологией ЦНС и ОДА
  • Дефектология в лицах
  • Документация логопеда
  • Задержка речевого развития (ЗРР), алалия, общее недоразвитие речи (ОНР)
  • Игрушки для речевого развития
  • Издательство ЛОГОМАГ
  • Инновации в дефектологии
  • Информационный технологии в специальном образовании
  • Конкурсы
  • Конспекты занятий: черпаем идеи
  • Конспекты ответов к экзаменам, краткие курсы лекций
  • Конференции, мастер-классы, повышение квалификации
  • Коррекционно-развивающие технологии
  • Коррекция и профилактика заикания
  • Курсовые и дипломные работы по дефектологии, логопедии, специальной педагогике
  • Лекотека
  • Логопедическая газета
  • Логопедическая работа при нарушениях голоса
  • Логопедические технологии
  • Логопедический массаж
  • Логоритмика
  • Материалы для психолого-педагогического исследования
  • Медикаментозная поддержка детей с нарушениями речи
  • Мелкая моторика и речь
  • Мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Немного теории для практики
  • Новости ГИЛЬДИИ
  • Новости интернет-магазина "ЛОГОМАГ"
  • Новости сайта
  • Нормативно-правовая база дефектолога, логопеда
  • Обследование речевой деятельности
  • Онтогенез речевой деятельности
  • Описание занятий в центре
  • Проблемы дифференциальной диагностики
  • Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения
  • Работа с больными с афазией
  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия
  • Речевая гимнастика
  • Словарь
  • Современные и популярные методики развития детей
  • Специалисты центра "Логомаг"
  • Центр "Логомаг"
  • Что наша жизнь? Игра!
  • Школа Логопеда-волшебника
  • Шпаргалка студента-дефектолога
  • Персональные
  • Админ Админович
  • Валерия Ермакова
  • Гульназ Бадертдинова
  • Данильцева Марианна
  • Марианна Лынская
  • Мария Федосеева(Аркунова)
  • надежда азарова
  • Юлия Покровская

Документация логопеда логопункта Документация логопеда


ОСНОВНАЯ    ДОКУМЕНТАЦИЯ:

1.    Журнал протоколов обследования детей по детскому саду.
Заполняется по форме, предложенной департаментом образования
г. Москвы.
     

2.    Папка с документами:
Часть 1:
•    график работы учителя-логопеда, заверенный руководителем ГОУ;
•    график занятий и график проветривания кабинета, заверенные руководителем ГОУ;
•    список детей с ФФН (на ставку 25 чел в год), нуждающихся в помощи логопеда в течение текущего учебного года, заверенный в ГДП логопедом и в управлении образования;
•    список детей, начавших коррекционное обучение в сентябре текущего года (на ставку 15 человек), сформированный из предыдущего списка;
•    лист движения детей, отражающий выведение и включение детей из рабочей группы логопункта;
•    список детей, посещающих логопункт во 2 половине учебного года (на ставку 15 человек), сформирован из листа движения детей и списка детей на год;
•    перспективный годовой план работы учителя-логопеда на логопункте;
•    программа коррекционного воздействия для детей с дислалией и ФФН, (с дизартрией – если есть таковые дети);
•    календарный план фронтальных (подгрупповых) занятий по развитию фонетической стороны речи и звукового анализа;
•    экран произношения детей;
•    расписание занятий детей;


          Часть 2 (нормативно-правовая):
•    трудовой договор;
•    должностная инструкция;
•    положение о работе логопункта
об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.
Приказ Департамента образования г. Москвы № 2-34-20 от 11.08.2005
   
3.    Папка с речевыми картами детей.
Речевые карты заполняются на детей, включенных в рабочую группу логопункта ( на ставку в месяц – 15 человек, в год – 25 человек).
   
     
4.    Журнал учёта детей со сложностями развития речи.
Отражает:
•    детей с диагнозами ОНР, дизартрия, заикание;
•    консультации, данные родителям этих детей;
•    выданные направления к логопеду поликлиники;
•    ответы родителей (отказы от ПМПК, результаты консультаций у логопеда в ГДП, результаты ПМПК)

5.    Журнал посещаемости логопедических занятий.
Отражает:
•    проведённые занятия с детьми ( для подгрупповых и индивидуальных занятий желательно использовать разные обозначения)
•    отсутствующих детей

6.    Журнал ежедневного планирования работы логопеда.
Отражает:
•    ежедневную работу логопеда (виды и формы занятий, методическую работу, работу с родителями и в коллективе);
•    краткие записи об индивидуальной работе.


7.    Тетрадь с конспектами фронтальных (подгрупповых) занятий.
Отражает:
     глобальную коррекционную работу в группе или подгруппе по
     развитию фонетической стороны речи и звукового анализа.




            ВТОРОСТЕПЕННАЯ    ДОКУМЕНТАЦИЯ:

1.    В журнале воспитателя (в каждой группе) логопед заполняет лист  диагностики речевого развития детей по результатам логопедического обследования детей
(из протоколов обследования)



2.    Для осуществления взаимосвязи воспитателя и логопеда и автоматизации поставленных звуков в речи ребенка логопед по мере необходимости (не реже 1 раза в месяц)
подаёт воспитателям «листок по автоматизации звуков». Он ставит воспитателя в известность о том, какие звуки в речи ребёнка требуют в настоящий момент пристального внимания со стороны взрослых.

3.    Договор с родителями.


4.    Образцы заявлений, которые берутся с родителей в различных ситуациях:
Заявление № 1.
          Ситуация: Логопедическое обследование показало, что у ребёнка ОНР или дизартрия. Логопед вызывает родителя на собеседование, чтобы объяснить сложность речевого
дефекта и рекомендует посещение логопедической группы.
          Результаты беседы с родителями часто заканчиваются отказом от ПМПК. Данные о проведённой беседе, и отказ от ПМПК фиксируются на специальном бланке и хранятся у логопеда.
Заявление № 2.
          Ситуация: У ребёнка диагноз ОНР, ЗПР или дизартрия.
Родители побывали на ПМПК, диагноз подтвердили и даже предоставили место в специализированном детском саду.
     Но родителей не устраивает, что ребёнка придётся  возить в детский сад в другой район. Родитель настаивает, чтобы ребёнка логопед принял на занятия в данном детском саду,
угрожая жалобами в вышестоящие инстанции.
Заявление № 3.
           Ситуация: У ребёнка диагноз ОНР, ЗПР или дизартрия.
Родители очень просят логопеда взять ребёнка на занятия
(«хоть немного позаниматься»), т.к. нет возможности возить ребёнка в другой сад, в логопедических садах нет мест, эмоционально ребёнок сложно адаптируется.
Заявление № 4.
           Ситуация: Ребёнок посещал занятия на логопункте, но коррекционный процесс не завершён.
           Заявление № 5.
            Ситуация: Ребёнок посещал занятия на логопункте, но коррекционный процесс не завершён. Это заявление для родителей детей с ОНР или дизартрией.

Юлия Покровская 16.04.2014, 23:01 Комментарии 1
КОММЕНТАРИИ
Полина Попова 16.09.2018, 22:03 #
Доброго времени суток!
А как выглядят сами образцы заявлений, которые берутся с родителей в различных ситуациях?
Заранее спасибо за ответ!

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: