ОСНОВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ:
1. Журнал протоколов обследования детей по детскому саду.
Заполняется по форме, предложенной департаментом образования
г. Москвы.
2. Папка с документами:
Часть 1:
• график работы учителя-логопеда, заверенный руководителем ГОУ;
• график занятий и график проветривания кабинета, заверенные руководителем ГОУ;
• список детей с ФФН (на ставку 25 чел в год), нуждающихся в помощи логопеда в течение текущего учебного года, заверенный в ГДП логопедом и в управлении образования;
• список детей, начавших коррекционное обучение в сентябре текущего года (на ставку 15 человек), сформированный из предыдущего списка;
• лист движения детей, отражающий выведение и включение детей из рабочей группы логопункта;
• список детей, посещающих логопункт во 2 половине учебного года (на ставку 15 человек), сформирован из листа движения детей и списка детей на год;
• перспективный годовой план работы учителя-логопеда на логопункте;
• программа коррекционного воздействия для детей с дислалией и ФФН, (с дизартрией – если есть таковые дети);
• календарный план фронтальных (подгрупповых) занятий по развитию фонетической стороны речи и звукового анализа;
• экран произношения детей;
• расписание занятий детей;
Часть 2 (нормативно-правовая):
• трудовой договор;
• должностная инструкция;
• положение о работе логопункта
об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.
Приказ Департамента образования г. Москвы № 2-34-20 от 11.08.2005
3. Папка с речевыми картами детей.
Речевые карты заполняются на детей, включенных в рабочую группу логопункта ( на ставку в месяц – 15 человек, в год – 25 человек).
4. Журнал учёта детей со сложностями развития речи.
Отражает:
• детей с диагнозами ОНР, дизартрия, заикание;
• консультации, данные родителям этих детей;
• выданные направления к логопеду поликлиники;
• ответы родителей (отказы от ПМПК, результаты консультаций у логопеда в ГДП, результаты ПМПК)
5. Журнал посещаемости логопедических занятий.
Отражает:
• проведённые занятия с детьми ( для подгрупповых и индивидуальных занятий желательно использовать разные обозначения)
• отсутствующих детей
6. Журнал ежедневного планирования работы логопеда.
Отражает:
• ежедневную работу логопеда (виды и формы занятий, методическую работу, работу с родителями и в коллективе);
• краткие записи об индивидуальной работе.
7. Тетрадь с конспектами фронтальных (подгрупповых) занятий.
Отражает:
глобальную коррекционную работу в группе или подгруппе по
развитию фонетической стороны речи и звукового анализа.
ВТОРОСТЕПЕННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ:
1. В журнале воспитателя (в каждой группе) логопед заполняет лист диагностики речевого развития детей по результатам логопедического обследования детей
(из протоколов обследования)
2. Для осуществления взаимосвязи воспитателя и логопеда и автоматизации поставленных звуков в речи ребенка логопед по мере необходимости (не реже 1 раза в месяц)
подаёт воспитателям «листок по автоматизации звуков». Он ставит воспитателя в известность о том, какие звуки в речи ребёнка требуют в настоящий момент пристального внимания со стороны взрослых.
3. Договор с родителями.
4. Образцы заявлений, которые берутся с родителей в различных ситуациях:
Заявление № 1.
Ситуация: Логопедическое обследование показало, что у ребёнка ОНР или дизартрия. Логопед вызывает родителя на собеседование, чтобы объяснить сложность речевого
дефекта и рекомендует посещение логопедической группы.
Результаты беседы с родителями часто заканчиваются отказом от ПМПК. Данные о проведённой беседе, и отказ от ПМПК фиксируются на специальном бланке и хранятся у логопеда.
Заявление № 2.
Ситуация: У ребёнка диагноз ОНР, ЗПР или дизартрия.
Родители побывали на ПМПК, диагноз подтвердили и даже предоставили место в специализированном детском саду.
Но родителей не устраивает, что ребёнка придётся возить в детский сад в другой район. Родитель настаивает, чтобы ребёнка логопед принял на занятия в данном детском саду,
угрожая жалобами в вышестоящие инстанции.
Заявление № 3.
Ситуация: У ребёнка диагноз ОНР, ЗПР или дизартрия.
Родители очень просят логопеда взять ребёнка на занятия
(«хоть немного позаниматься»), т.к. нет возможности возить ребёнка в другой сад, в логопедических садах нет мест, эмоционально ребёнок сложно адаптируется.
Заявление № 4.
Ситуация: Ребёнок посещал занятия на логопункте, но коррекционный процесс не завершён.
Заявление № 5.
Ситуация: Ребёнок посещал занятия на логопункте, но коррекционный процесс не завершён. Это заявление для родителей детей с ОНР или дизартрией.