ББК 74.3
М 63
М 63 МИР специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах.
Выпуск 5. - М.: ЛОГОМАГ, 2016. – 194 с.
Главный редактор
Вятлева Ю.Е. – к.п.н., доцент кафедры логопедии ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ
Редакционная коллегия:
Лямина И.П.–к.п.н., доцент, зав.кафедрой логопедии НОУ ВПО МПСУ
Покровская Ю.А. - ст.пр. кафедры логопедии ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ
Уклонская Д.Е. – к.п.н., доцент, логопед НУЗ ЦКБ №2 им. Н.А.Семашко ОАО «РЖД»
Ушакова Е.В. – к.пс.н., доцент, начальник отдела ГППЦ ДОгМ
Шулекина Ю.А. - к.п.н., доцент кафедры логопедии ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ
ISBN 978-5-905025-44-0
ISSN 2311-9934
СОДЕРЖАНИЕ
Вступительное слово редактора сборника…………………………………………….……..5
Бабина Г.В., Веселова Д.Е. Субстантивные синтаксемы в речевой продукции дошкольников с алалией…………………………………………………………………………6
Ботина О.В., Кокова М.В., Соболевская А.М. Создание специальных условий для обучения детей в школе-интернате с различными нарушениями зрения……………………15
Васина Л.А., Зиновьева Е.Ю. Формирование речевых навыков у детей с множественными тяжелыми нарушениями развития в рамках коррекционного курса «Альтернативная коммуникация»…………………………………………………………………………………..26
Визель Т.Г. Дискуссионные проблемы логопедии………………………………………….38
Вятлева Ю.Е., Семочкина Е.А. Комплексный подход к изучению и коррекции просодики у дошкольников с нарушениями речи………………………………………………………….49
Ганюшина Н.С. Формирование лексического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе комплексной коррекционно-логопедической работы………………………………………………………………………………………….…63
Еронько Ж.В., Глушак Е.В. Этапы создания модели инклюзивной практики в дошкольной образовательной организации…………………………………………………...71
Кузнецова Г.В. Значение эстетического воспитания для развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………..77
Митрофанова С.А. Игровые приёмы коррекции усвоения притяжательных прилагательных дошкольниками с общим недоразвитием речи……………………………..84
Поникарова В.Н., Староверова Т.С. Содержательная характеристика модели формирования педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста с заиканием в условиях инклюзивного образовательного учреждения……………………….91
Рогожникова И.Н. Работа учителя-логопеда по организации внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА………………………………………………………………96
Рюмшина Н.А. Роль музыкального руководителя в развитии речи детей с общим недоразвитием речи: практические аспекты работы…………………………………………104
Салихзянова Т.Ф. Система РЕСS (PictureExchangeCommunicationSystem) в работе дефектолога……………………………………………………………………………………..110
Смирнова И. Н. Изучение невербального общения старших дошкольников…………….117
Спасская Ю.В. Здоровье-сберегающие технологии на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста………………………………………………………………....125
Староверова Т.С. К вопросу о педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста с заиканием……………………………………………………………134
Уварова Т.Б. Ребёнок с ранним детским аутизмом в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида: проблемы и возможности их решения……………..145
Уклонская Д.В., Скворцова Е.И. Современные подходы к проблеме восстановления речи у лиц с приобретенными челюстно-лицевыми деформациями……………………………...151
Фуртаева О.М. Использование современных педагогических технологий в работе учителя - логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития……………..160
Черепанова А.В. Использование информационных педагогических технологий в процессе коррекции дисграфии у учащихся начальных классов………………………………………165
Честнова Н.Е.Тьюторство в современном образовании…………………………………….173
Чуйкова О.В. Использование альтернативного вопроса в практике восстановления речи у больных с афазией………………………………………………………………………………182
Шашкина Г.Р. Развитие ритмических способностей дошкольников с нарушениями речи на занятиях логопедической ритмикой…………………………………………………………...186