Степень расстройства языка у разных детей может быть
различной и проявляться в границах от полного (или почти полного) отсутствия
экспрессивной речи до незначительных отклонений в функционировании языковых
подсистем: первая (самая тяжелая), вторая (средней тяжести) и третья (легкая)
степени нарушения системы языка (или, по терминологии других авторов, первый,
второй и третий «уровни развития (недоразвития) речи»).
Таким образом, мы понимаем, что тяжелая степень алалии может соответствовать 1 уровню речевого развития при ОНР, а легкая - 3.
Теперь о стертой дизартрии. Все исследователи, классифицируя дизартрию, исходят либо из локализационных признаков (псевдобульбарная, бульбарная и т.п.), либо из симптоматических (гиперкинетическая форма, например). НИКТО не выделяет форму дизартрии по ее степени! Таким образом, может существовать стертая СТЕПЕНЬ дизартрии, или проще стертая дизартрия, но НЕ ФОРМА! К тому же есть четкая дифференциация этих самых степеней, и облигатных признаков им соответствующих. Так почему, мы заглядываем в рот дошкольнику: видим выраженный гиперкинез (язык совершает беспорядочные движения), явную девиацию, тонус, у него полафавита отсутствует, а мы определяем СТЕРТУЮ дизартрию, но позвольте: а что же тогда легкая - ДЦП?!
Призываю всех быть грамотными и следовать науке, а не ее псевдопоследователям!
Приношу извинения за категоричный тон поста, накипело!!