Катерина Рыцарева
Дата: 30.05.2014 Возраст ребенка: 3.6г Посещает ли образовательное учреждение: детский сад №92 группа ЗПР Ситуация: Добрый день, как попасть на консультацию Лынской М.И и в дальнейшем посещать занятия с ребенком в вашем центре Заключение логопеда: Задержка психического развития,и умственного. заключение и обследование на рука,проходили обследование в больнице №6 Ответ специалиста13.10.2014 Здравствуйте, Катерина. Извините за задержку с ответом, Ваш вопрос пришелся на период отпусков. заррина ходжаева
Возраст ребенка: с1-9 класс Посещает ли образовательное учреждение: школьники Ситуация: Здравствуйте.может я ,конечно,обращаюсь не по адресу,но надеюсь вы мне поможете.Я долгое время работала дефектологом в детском саду в группе куда обучались дети по программе7-8вида с каждым гдом накапливала материал с коллегами разрабатывала программы,но у нас в городе прошла оптимизация коррекционные группы закрылись и нас сократили в городе продолжает работать коррекционный дет.сад,мне посчастливилось устроится в школу-интернат дистанционного обучения учителем -дефектологом ,где обучаются дети по программе6,7,8 вида-1,5 года я с ними работала над развитием связной речи развивала психические процессы,но хочется узнать(я ни где не могу найти) есть программа уже составленная для таких детей с1-9 класс,может есть разработанные коррекционные занятия ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ .Вообщем все ,что касается работы учителя дефектолога(олигофренопедагог) со школьниками?????СПАСИБО Заключение логопеда: дети с ЗПР,умственно отсталые,ДЦП Ответ специалиста24.07.2013 Зарина, я думаю, что этот вопрос стоит задать на форуме в рамках открытого обсуждения. Татьяна Татьяна
Возраст ребенка: 1 год и 9 мес Посещает ли образовательное учреждение: нет пока Ситуация: нам поставили ЗРР.Из статьи с этого сайта:"Предпосылки речевого развития в норме и патологии. Признаки задержки речевого развития" у нас есть некоторые признаки:Неактивные попытки (их отсутствие) к эхолалии в возрасте около полутора лет. - проглатывание окончаний слов(вернее он их просто не произносит) -Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов). -Трудности грудного вскармливания (ранний отказ от груди без видимых причин). Вернее это не он отказался, а в 3 мес молоко пропало. Заключение логопеда: ЗРР Ответ специалиста24.07.2013 Татьяна, а в чем собственно вопрос? Вы хотите уточнить, есть ли ЗРР у ребенка? Татьяна Жукова
Возраст ребенка: 4 года Посещает ли образовательное учреждение: нет Ситуация: Уважаемые специалисты! Я не волшебник,я только учусь! Являюсь студентом 2 курса дефектологического факультета. С недавнего времени меня интересует такой вопрос: на каком этапе работы с ребенком, имеющим диагноз ОНР, начинают заниматься постановкой звуков? В спец.литературе говорится о том, что таких детей поначалу необходимо "разговорить". И создается впечатление,что развитие речи осуществляется по лексическим темам, да и только, а звукопроизношение? Или одно занятие занимает развитие речи, а другое- звукопроизношение? Сколько занятий в неделю проводится с такими детьми? Не могу разобраться. Помогите, пожалуйста! Заключение логопеда: ОНР Ответ специалиста24.07.2013 Уважаемая Татьяна, приятно видеть среди студентов интересующихся. Время начала постановки звуков зависит от уровня речевого развития (кстати, ОНР - это не диагноз, а заключение; звуки, как раз ставятся, в зависимости от диагноза: если это ОНР при дизартрии - одно, ОНР - при алалии - другое). Так же зависит от возраста ребенка, но даже, если Вы еще не приступили собственно к постановке, например, потому что ребенку 3 года, у него алалия (следовательно, нарушения звукопроизношения могут пройти самостоятельно при улучшении в слоговой и т.п.), то Вы все равно проводите комплексное занятие (в соответствии с принципом системности по Левиной), в которое входит и лексика, и грамматика. и подготовка к постановке звуков (например, дыхательные упражнения, артикуляционные). Валентина Русинова
Возраст ребенка: 4 года Посещает ли образовательное учреждение: детский сад Ситуация: Здравствуйте!!! У меня к вам вопрос по поводу своей дочери, нам 4 года, мы взяли ребенка из дет. дома когда ей было 3,8. Говорила она очень плохо, сейчас мы говорим полными предложениями.я ее понимаю полностью, но есть проблема у нас идет замена шипящих, что звонких, что глухих. Пример собака - хобака;суп- хуп; шапка - хапка; жаба - хаба ну и т.д. В дет. саду логопед говорит что нам пока рано заниматься, что после 5 лет будет видно как будет развиваться речь. Ну. а я в свою очередь волнуюсь как бы поздно не было. подскажите, что нам делать? Заключение логопеда: нет Ответ специалиста13.05.2013 Валентина, смущает озвученный Вами звук "х", которым ребенок заменяет звуки, нет ли при этом носового оттенка? В любом случае 5 лет думаю ждать не стоит, уже можно начать заниматься подготовительными упражнениями, такими как: артикуляционная и дыхательная гимнастика, к примеру. А также, возможно, стоит получить консультацию у другого логопеда. анна беликова
Возраст ребенка: 1 год 1 месяц Посещает ли образовательное учреждение: - Ситуация: Здраствуйте, спасибо за очень познавательные статьи! Позвольте спросить у Вас: у меня ребенок, ему год и месяц, он произносит звуки к, б, п, м, а, я, но у него совсем нет звуков у , о, на все мои ку-ку, ту-ту, она говорит ка-ка и тд., хотя при этом губы вытянуть может. Является ли это нормой и если нет, что можно предпринять? Заранее спасибо. Заключение логопеда: - Ответ специалиста13.05.2013 Здравствуйте, Анна. Приятно, когда родители в столь раннем возрасте беспокоятся о речевом развитии. Нам думается, что то. что Вы описываете может являться вариантом нормы. В 1,1 важна способность ребенку к подражанию, а качество подражания стоит оценивать уже ближе к 2 годам. когда фонематическое восприятие ребенка станет более совершенным. Лариса Миронова
Возраст ребенка: 3 года. Посещает ли образовательное учреждение: Да. Ситуация: Ребенок не говорит, но понимает речь. Заключение логопеда: Моторная алалия? Ответ специалиста30.11.2012 Лариса, здравствуйте. а в чем вопрос? Марианна Лынская
Возраст ребенка: 6 Посещает ли образовательное учреждение: нет Ситуация: рарада Заключение логопеда: радад Ответ специалиста07.11.2012 аыдад Павел Богачев
Возраст ребенка: 2года 5 месяцев Посещает ли образовательное учреждение: д/сад Ситуация: Здравствуйте. У меня средний сын мало говорит в основном общается жестами. Подскажите, когда идти к логопеду, т.е в каком возрасте, невролог прописал какие-то таблетки и сказал идти после исполнения 3-х лет Заключение логопеда: нет Ответ специалиста07.11.2012 Здравствуйте, Павел. Приношу извинения за задержку ответа, технические неполадки на сайте тому виной. Ребенок 2,5 лет по нормативам уже должен общаться с помощью развернутой фразы, однако в последние годы, особенно для мальчиков эти границы немного сдвинуты. Принимать препараты, назначенные неврологом, вне логопедической помощи, нет особого смысла, т.к. получаемый от них эффект будет не целенаправленен. Уже стоит обратиться к логопеду для уточнения причины задержки речевого развития, логопед либо порекомендует вам индивидуальный план обучения, либо возьмет вас на занятия. Удачи! татьяна митина
Возраст ребенка: 4-года Посещает ли образовательное учреждение: детский сад Ситуация: Здравствуйте, моему сынуле 4-годика, он не разговаривает. Обращалась к логопедам по месту жительства сказали,что занятия с детьми начинают с 5-ти летнего возраста. Очень ленится что-то делать руками,даже ложку в руки лишний раз не хочет брать.Что делать??? Заключение логопеда: нарушение развития речи Ответ специалиста07.11.2012 Уважаемая Татьяна, к сожалению, логопедическая помощь в нашей стране организована таким образом, что занятия на логопедических пунктах начинаются с 4,5 - 5 лет. Однако, если ребенок не разговаривает в 4 года - это серьезный симптом, требующий как минимум установления причины безречия. Вы можете обратиться к нашим логопедам за частной консультацией, ее проведение возможно так же дистанционно. Светлана Иванова
Возраст ребенка: 7 Посещает ли образовательное учреждение: ДОУ Ситуация: Здравствуйте!два года назад ко мне пришла девочка,на тот момент ей было 4,3 года.Девочка говорила очень быстро,был сигматизм свистящих звуков,жуткий тонус языка и губ,носовой оттенок,не было многих звуков - шипящих,соноров. Речь была не понятной,слова "проглатывались",окончаний не было.Мама девочки говорила,что они с 1,5 лет консультировались у нневрологов,они ставили норму.Даже после 3 лет,когда речь была малопонятной ставили норму!Когда девочке исполнилось 4 года они еще раз обследовались у невролога.Невролог нашел защимление в шейном отделе ,назначил курсами Пантогам и на шейный отдел накладывать воск!Сейчас девочка говорит чище,звуки все поставлены,окончания произносит,читаем по Н.С. Жуковой,проводила работу по формированию звуковому анализу и синтезу,сейчас делаю зондовый массаж по Е.В. Новиковой,ВПФ в норме! На моих занятиях говорит медленно и четко,но как только выходит на улицу речь не контролирует - говорит быстро,речь смазана!как выработать самоконтроль к речи??в сентябре идет в обычную школу.нет возможности посещать коррекционную школу! Заключение логопеда: Дизартрия Ответ специалиста07.11.2012 Доброго времени, Светлана. Вы описываете, на мой взгляд, один из этапов автоматизации - последний - закрепление произносительных навыков в свободной речевой деятельности. Для детей с дизатрией он самый длительный, должно пройти время. И основная работа на этом этапе уже не Ваша, а родителей. Вам важно проинформировать маму, чтобы в обычной школе она обязательно добилась зачисления ребенка на логопункт. Удачи! Мария
Возраст ребенка: 2 года 10 месяцев Посещает ли образовательное учреждение: да, детский сад Ситуация: Здравствуйте! Мальчику Коле 2 года 10 мес, по рассказам мамы развивался в норме, в 1 год 2 мес появились первые слова ( мама, папа, ку-ку, часы, дай..), активно повторял за взрослыми, далее в 1.5 года заболел энтеровирусом, болел очень тяжело( сутки рвота), сильно похудел, долго восстанавливался после болезни. Врачи отметили гипоксию. Именно в это время пропала речь. Из заключения психоневролога: недостаточность регуляторной функции ВНС смешанного типа с признаками напряжения; тремор языка; ЗРР Ребенок не может облизнуться, высунуть язык. сам язык массивный плоский Мальчик активный, интеллектуальное развитие в норме, на контакт идет. Ходит на горшок, кушает все кроме мяса (только в виде котлет и сосисок), после перенесенного гриппа обильное питье (1.5- 2 литра за ночь!), молочное не ест из-за дисбактериоза На фоне препаратов ( эдос, когитум) стало улучшение речи- говорит окончаниями слов, первыми слогами, почти все слова искажает ( кроме баба мама) Из анамнеза: матери на момент родов 40 лет, в 1ые месяцы угроза выкидыша (отслоение плаценты), роды первые кесарево сечение. Мальчик очень переживает, что не может что-то сказать, родители при этом все время заставляют Непонятно, что дает заключение логопеда из мед центра Семашко и его коррекционная работа: ЗРР, экспрессивная речь в виде эмболов. Необходим массаж пальцев рук, лепка, пальчиковая гимнастика и массаж ступней...все. Родители не понимают, что это даст? Ведь нужно записаться в логопедический детский сад? Коррекционно-развивающие занятия частно? Заранее спасибо! Заключение логопеда: ЗРР Ответ специалиста07.11.2012 Здравствуйте, судя по описываемому Вами состоянию, у мальчика можно предположить моторную афазию или дизартрию, смешанного типа с наличием апраксии. Массаж и пальчиковая гимнастика - методы дополнительные. Основное - артикуляционная гимнастика и логопедический массаж артикуляционной мускулатуры, а также занятия по формированию речевой деятельности в целом. Наиболее подходящий вариант: сочетание логопедического детского сада и частных занятий с логопедом. Ольга Александрова
Возраст ребенка: два года ровно Посещает ли образовательное учреждение: нет Ситуация: Добрый день!. У меня растет сын Артем. Ему сейчас ровнодва года. В год с небольшим начинались слова: мама, папа, баба, ребенок рос очень любопытным и смышленым мальчиком. До года был отказ от прививок. После нескольких прививок, сделанных после года, у ребенка начался регресс навыков, в т.ч. указательного жеста, речи... в год и семь психиатр заподозрил РДА. На сегодняшний день сынок не говорит ни слова. но лепет и слоги самые разнообразные присутствуют. Интонации возгласов только положительные или плач. Ребенок на БГБК диете БЕЗ всякой медикаментозной терапии. Мальчик общительный, очень веселый, не концентрирует внимание, неусидчивый. Не повторяет звуки-жесты за взрослым, только отсроченная имитация бывает. Глазной контакт четкий. Советуют нам логопеда, имеющего положительный опыт работы с аутичными неговорящими детьми. Это совет обычного педагога, которая занимается с сыном. Специалистов особых в нашем городке нет. Заключение логопеда: нет Ответ специалиста07.11.2012 Здравствуйте, судя по тому, что Вы описали, речь у Вашего мальчика страдает не из-за аутичных черт, можно подозревать наличие сенсорной алалии у ребенка. Их очень часто смешивают, меж тем методика коррекционной работы и динамика сильно различны. Советуем Вам обратиться к логопеду, работающему с неговорящими детьми в принципе для установления диагноза. Шахина Мария
Возраст ребенка: 6 Посещает ли образовательное учреждение: да, детский сад и подготовку к школе Ситуация: Добрый день! Через вторые руки попросили узнать, что делать в такой ситуации. Мальчику Саше 6 лет, мама всегда замечала, что он неправильно произносит некоторые звуки, но платно к логопеду не обращалась, а ждала очередь в поликлинике. В детском саду с ребенком логопед не занимался. Неделю назад они-таки попали в поликлинику, где маму ошарашили, сказав: "Ситуация запущенная, Срочно сдаете анализы и вот вам путевка в логопедический санаторий № 30 на 2 месяца". На ПМПК маме сказали, что ей повезло, что дали путевку в такой санаторий и это лучшее для ребенка в данной ситуации. Со слов мамы, логопедический диагноз звучит так :" Плохое звукоковое произношение. Грубое нарушение звуков." Я, лично, не понимаю, как это можно назвать диагнозом, и ,как, по этому заключению можно отправлять в логопедический санаторий?! Вопрос таков: Можно ли заменить логопедический санаторий логопедическим детским садом или просто логопедом? И что Вы можете сказать о логопедическом санатории №30? Заранее спасибо! Заключение логопеда: Плохое звукоковое произношение. Грубое нарушение звуков Ответ специалиста15.01.2012 Здравствуйте, Мария. И действительно заключение звучит более чем странно. Видимо имеется в виду дизартрия. В этом случае, в логопедический сад ребенок поступить не может, т.к. нет ОНР. А санаторий - это достаточно удачный вариант. Мы можем посоветовать 2 вещи: Елена Малышева
Возраст ребенка: 3г11м Посещает ли образовательное учреждение: да Ситуация: здравствйте! дочке 4 года будет 30 сентября говорит все и развернутыми предложениями, знает много стихов, но отсутствуют звуки Л и Р доже произносить их не старается. шипящие и свистящие все произносит , но смягченно. что делать? стоит ли с этого года заниматься в детском саду с логопедом платно? занятия со мной полностью игнорирует, даже артикуляционню гимнастику не могу сделать с ней под видом какой либо игры, как начинаю она сразу мне говорит что вот язычком я заниматься не буду. Заключение логопеда: логопедического заключения нет, все говорят в норме Ответ специалиста11.09.2011 Здравствуйте, Елена. Допустимо, и не является патологией, если ребенок не произносит звук Л до 4-4,5 лет, а Р до 4,5-5 лет, если он опускает эти звуки или заменяет на другие, присутствующие в русской фонетике. В этом случае мы говорим о физиологической дислалии (т.е. нарушения произношения мы считаем физиологичными, а не патологичными). Если же ребенок заменяет эти звуки на отсутствующие в русской фонетике - например, Р на горловой звук, то мы говорим о нарушении звукопроизношения, и возраст не важен. Ирина Попова
Возраст ребенка: 1год 10 мес Посещает ли образовательное учреждение: нет Ситуация: Ребунку 1 годи 10 мес. очень мало говорит и путает или не так называет слоги пока у него кака, машина- брррр, собака ав кошка ммм Заключение логопеда: нет Ответ специалиста01.08.2011 Доброго времени, Ирина. Можно подойти к ответу на Ваш вопрос с двух сторон: Наталья Шафорост
Возраст ребенка: 5,5 Посещает ли образовательное учреждение: да Ситуация: как ребёнку исправить Горловое "Р"? Заключение логопеда: нет Ответ специалиста07.04.2011 Поставить нормальный звук механическим способом (заводить моторчик) и автоматизировать его последовательно: изолированно, слогах, словах и т.д. Если же Вы хотите более подробный ответ, то это уже раздел составления индивидуальной программы. Евгения Бугаева
Возраст ребенка: 4,5 Посещает ли образовательное учреждение: да обычный детский сад Ситуация: Мы плохо разговариваем, некоторые буквы глотаем, некоторые заменяем другими. Не можем запомнить цвета, цифры. Невропатолог сказал что всё нормально, будем смотреть только после 5 лет. Заключение логопеда: поставили Логопеды диагноз стертая дезартрия, ОНР и ЗРР Ответ специалиста26.03.2011 Уважаемая Евгения! Не совсем ясно: а в чем вопрос? Стертую дизартрию неврологи не определяют, как правило. ОНР и ЗРР взаимоисключающие понятия, уточните, пожалуйста, вопрос... Наталья Шафорост
Возраст ребенка: 16 Посещает ли образовательное учреждение: да Ситуация: моей сестре 16 лет,она не выговаривае "Л" "р" можно справиться без специалиста и поставаить звуки?в домашних условиях? Заключение логопеда: нет Ответ специалиста15.03.2011 Можно, но Вашей сестре придется проявить большое терпение в процессе автоматизации! Наталья Шафорост
Возраст ребенка: 5 с половиной лет Посещает ли образовательное учреждение: да Ситуация: я смогу поставить ребёнку горловой "Р" сома?в домашних условиях???С помощью вашего сайта???? Заключение логопеда: нет Ответ специалиста18.02.2011 Наталья, ставить горловой, конечно, не нужно)))Нужно ставить нормальный, мы можем объяснить как, через месяц с помощью веб-конференции сможем и покать... |
ПоискПрямой эфирАнна Шабалина → Логофест 2024Людмила Зуева → Профессиональный конкурс для логопедов "Звезды логопедии 2024" Александра Кондрашова → Профессиональный конкурс для логопедов "Звезды логопедии 2024" Анастасия Таганова → Профессиональный конкурс для логопедов "Звезды логопедии 2024" Юлия Покровская → Издательство "ЛОГОМАГ" приглашает авторов На форуме обсуждаютСОКРАЩЕНИЕ ШТАТОВ ЛОГОПЕДОВ ДОУ Ты – логопед Болезнь Вильсона - Коновалова. Помогите с "удочкой", ловить буду сама. где лучше начать работать логопедом? Вопросы по работе сайтаСвеженькое в библиотекеВ первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. |