Понятие портфолио
Коллеги, давайте обсудим, что мы вкладываем в это понятие. Мое понимание: портфолио - активный метод обучения, самообразования, подразумевающий отражение профессиональной компетенции, то бишь и знания, и умения, и навыки, но еще и личностные качества (инициативность, целеустремленность, способность к корректному целеполаганию, ответственность, толерантность и т.п.), социальную адаптацию (умение работать как самостоятельно, так и в коллективе, соотносить планирование и результаты своей деятельности с потребностями общества и т.п.), а также опыт профессиональной деятельности (и шире – творческой деятельности в избранной сфере и за ее пределами).
Таким образом, если понимать портфолио как метод презентации себя как логопеда, то оно должно отражать все указанное выше.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ПОРТФОЛИО?
1. Аттестация
2. Реклама себя как специалиста
3. Привлечение родителей заниматься именно
в своей группе
4. Привлечение внимания Вашего руководства
к себе
5. При подготовке к конкурсам
6. Анализ своей работы
7. Спрогнозировать свою будущую работу
8. Показать СЕБЯ с лучшей стороны
9. Гордость Ваших родственников
И Т. Д.
На мой взгляд,портфолио отражает логопеда,в первую очередь,как специалиста,а значит может включать в себя следующие разделы:
1.Образование, документы о курсовой подготовке,сертификаты ит.д.
2.Достижения в профессии:дипломы,грамоты ит.д.
3.Печатные труды,издания,просветительская работа ит.д.
4.Собственные методические наработки
5.Отражение профессиональной деятельности в фото, отзывах и.т.д.
6.Мониторинг достижений в плане результативности(коррекции)речевых нарушений.
Ну как-то примерно вот так.
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определенный период.
Функции
1. Диагностическая – фиксирует изменения и рост за определенный период.
2. Функция целеполагания – создание портфолио поддерживает образовательные цели, поставленные автором.
3. Мотивационная – поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов.
4. Содержательная - материалы портфолио раскрывают весь спектр выполняемых работ.
5. Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса воспитания, обучения и развития от года к году.
6. Рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.
Не очень понимаю, как мотивирует детей портфолио логопеда...?
Дети тоже очень любят быть на веду и участвовать в конкурсах - их достижения отражаются в портфолио педагога и в портфолио Детского сада и в портфолио самого ребёнка (которе на него составляют воспитатели и родители)
Детей не мотивирует никак!У них есть собственные портфолио,которые оформляют ,начиная с д\\с.Когда это становится целью,а не результатом достижений,то,по-моему,это перекос в ценностях...А вот портфолио логопеда,на мой взгляд,может иметь разные формы,но отражать работу,достижения,опыт,умения....специалиста.
Согласна с Татьяной. Я обращала внимание, экспертируя деятельности некоторых логопедов, что некоторые так стремятся сделать портфолио достойным, что ребенок скорее становится художником и т.п., чем учится говорить...
Спасибо,Марианна,за поддержку!Понимаю,что создание портфолио-дело нужное,но всё-таки не первостепенное...Во всяком случае,у меня постоянно не хватает времени,чтобы этим заняться,т.к,хочется каждый раз придумать что-то интересное для занятий,чтобы дети шли на них с радостью!
К сожалению, оценивают нас не дети, а взрослые люди, которые это портфолио и смотрят....
Каким образом можно выставить примеры портфолио? Дать ссылку, загрузив материал?
Нет, прислать их нам на почту, а мы разместим. Ссылки на сайте вычищаются модераторами во избежание размещения информации не корректной, поэтому ссылка рискует быть удаленной
У меня пока никакого портфолио нет. Но уже задумываюсь на эту тему. Думаю, оно может пригодиться в основном для частной практики. Согласна с Татьяной Тылик насчёт его составляющих. Для родителей важнее всего наверное отражение профессиональной деятельности. Туда можно включить аудио-видео материалы , что называется "до" и "после". Добавила бы еще что-то вроде педагогического кредо (свои принципы работы с клиентом, способ взаимодействия с ребёнком, примерный договор), чтобы для клиентов без неожиданностей обошлось.
Ну... насколько мне известно, портфолио логопеда никакого отношения к детям не имеет. Разве, что только там описана работа с ними и есть фотографии. Существует кстати утвержденная форма и структура (содержание) этого самого портфолио для сотрудников ДОУ, кстати далеко не только для логопеда.
Все сотрудники любого ДОУ сейчас обязаны иметь портфолио и творческую папку.
А кстати, что касается частных репетиторов, то им тем более мнне кажется нужно заводить это самое портфолио... доворльно серьезная пресентация имени себя получится=)
Ирина, а где можно ознакомиться с этой утвержденной формой? Может Вы подготовите ее для нашего сайта?))
Посмотрю положение... Обязательно постараюсь познакомить и выложить тут=)
Утвержденная форма портфолио (у нас - Татарстан Нижнекамск) есть и у меня с так сказать с метод пояснениями ... Только как её здесь выставить?
Описание структуры и содержания портфолио профессиональной деятельности педагогического работника, представляемого на экспертизу для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям можно посмотреть на сайте СПбАППО.
Ирина Степина прислала мне форму Положения о портфолио - выложим в ближайшие дни, Гульназ, тоже присылайте - разместим!
Предлагаю всем у кого есть подобные официальные документы присылать их, сравнивать и обсуждать.... Посмотрим, что схоже, и чем они отличаются, потому как говорят, что форма например или структура разная, но в каждом регионе или даже учреждении они могут все равно существенно отличаться...
Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.
|