Логомаг

Форум

Стертая дизартрия

Коллеги, призываю всех отказаться от некорректной формулировки при вынесении заключения "стертая ФОРМА дизартарии".
Известно (в том числе из классического учебника по логопедии под ред. волковой), что существует три основных классификации дизартрии:
1. по принципу локализации патологического очага: бульбарная, псевдобульбарная, мозжечковая, экстрапирамидная и корковая
2. на основе синдромологического подхода выделяют следующие формы дизартрии применительно к детям с церебральным параличом: спастико-паретическую, спастико-ригидную, спастико-гиперкинетическую, спастико-атактическую, атактико-гиперкинетическую
3, и ПО СТЕПЕНИ понятности для окружающих, где можно сказать и выделяют СТЕРТУЮ: Когда нарушения звукопроизношения выявляются только специалистом в процессе обследования ребенка.
Таким образом, если основываться на научном подходе к определению речевого нарушения, а не на выдуманном ком-то и непонятно где, то мы можем писать следующие формулировки:
стертая дизартрия или стертая степень дизартрии. Но не форма!
К слову, большинство детей в массовых садах уже давно имеют не стертую степень (см. характеристику выше): а легкую (нарушения произношения заметны каждому, но речь понятна для окружающих.) или даже среднюю (речь понятна только близким ребенка и частично для окружающих.)
Так почему же логопед, заглядывая в рот и видя, что язык в жутком гиперкинезе, при этом ребенок не может выполнить большинство арт.упражнений, нарушая и точность, и амплитуду и т.п., что при этом нарушены не только звуки позднего онтогенеза, но все заднеязычные пишет СТЕРТАЯ ФОРМА ДИЗАРТРИИ
Позвольте, коллеги, если это стертая, то что же тогда легкая - ДЦП? и если это форма: то где локализовано поражение?!
Несогласные, парируйте!))
Ну, Анна, понимаете - это из разряда: "говорят кур доят". Если говорили на лекции - ссылались на кого? Вот мы ссылаемся на официальные документы законодательного характера, а во-вторых на классические работы по логопедии - и эти источники говорят, что логопеды не только могут, а должны определять дизартрию. Поэтому когда просто утверждают, Вы спросите на каком основании? И если это основание вдруг будет озвучено, Вы скажите нам, а мы разберемся, откуда взялось основание, противоречащее не только логике, но и официальным документам

Если у ребёнка ярко выраженная дизартрия, можно ли обойтись без медикаментозного вмешательства?

Ярко выраженная, т.е. есть ДЦП или что имеете в виду?

Я имею ввиду "язык в жутком гиперкинезе, при этом ребенок не может выполнить большинство арт.упражнений, нарушая и точность, и амплитуду и т.п."

Ну, это не грубая, это средняя степень. Можно справиться и натуропатией, но, конечно, вопрос нужно решать индивидуально с неврологом.

Привожу цитату из учебника "Логопедия". "Диагноз ставится совместно врачом и логопедом....
В речевой карте ребенка с дизартрией, наряду с клиническим диагнозом, который ставит врач, отражая по возможности и форму дизартрии, необходимо логопедическое заключение, основанное на принципе системного подхода к анализу речевых нарушений. " Что Вы думаете по этому поводу? Является ли учебник тем документом, который не даёт логопеду право самостоятельно выставлять такое л/з как дизартрия. стёртая дизартрия?

Назовите учебник?
Учебник документом, конечно, же не является, это мнение авторов, к тому же. чтобы учебник можно было принять хоть как то за оф.рекомендации он должен иметь гриф минобра, тот на который ссылаетесь имеет?и учебник ли это?может все-таки учебное пособие?

Учебник для пед вузов "Логопедия" под редакцией Л.С. Волковой, Шаховской (1998г). В разделе "Обследование детей с дизартрией, вопросы диагноза".

Да, учебник, но слава Богу, что редакция устарела)))

Марианна, Вы хотите сказать, что в новой редакции этого нет (у меня новее издания нет)? В одной из тем в одноклассниках я задала вопрос - можно ли поставить стёртую дизартрию только на основании того. что у ребёнка межзубное произношение. Развернулась неожиданно острая дискуссия между двумя коллегами (США и Москва). Дошло до флуда. Одна из коллег утверждает, что дизартрию можно поставить даже только на основании девиации языка и предложили ссылку на ту же страничку в учебнике. По какому учебнику сейчас учатся? Я вообще чувствую себя Робинзоном - ничего нового не знаю. На каких сайтах можно покапаться в поисках новинок логопедической литературы?

Alisa Ovsepyan 26.03.2011, 05:16 #
Ольга и Марианна,здравствуйте...Не постесняюсь признаться,Ольга,что коллега из США-это я .Приятно осознавать,что коллеги в России не все думают одинаково.Хотя вопрос уже стал достаточно запутанным.Мне тоже,как и Вам,Ольга,интересно ,что же сейчас пишут в учебниках по логопедии по поводу стёртой дизартрии?

А, что коллеги скажите, на фразу дизартрический компонент? Иногда и такое встречаю. Насколько эта фраза компетентна?

Наталья, абсолютно не компетентна: дизартрический компонент чего хотелось бы знать?Это изыскания оттуда, что знаю дизартрия есть, а написать боюсь, вдруг меня побьют...хотя вроде слово приличное...
Ольга, не знаю есть ли это в новой редакции, озадачусь на днях посмотрю. Но я не это имела в виду. Я говорю о том, что учебники в принципе отстали от современных образовательных стандартов.
А по поводу учебников. Учебник - не закон, не официальный документ. Это собрание мыслей разных авторов. Так вот, чтобы окончательно прояснить мое мнение, как человека, который учит в вузе: если объективно смотреть:
закона, положения, распоряжения и т.п., запрещающего логопеду выносить логопедическое заключение на основе традиционной клинико-педагогической классификации НЕТ!
есть закон и документ к нему, устанавливающее право логопеда, и шире - дефектолога, использовать терминологию клинико-педагогических классификаций: это ФГОС ВПО и закон о вступлении его в силу
Следовательно, дизартрию, алалию и т.п. логопед имеет право определять у ребенка, если у него есть облигатные признаки этих нарушений. К слову сказать, межзубное произношение облигатным признаком дизартрии не является, а лишь часто ее сопровождает, а вот девиация языка уже является. НО! Давайте помнить, что дизартрия есть синдром, а синдром нельзя определять по наличию одного симптома, их должен быть определенный набор. Следовательно, если у ребенка просто девиация, вариант - саливация или еще чего, то это не дизартрия, а индивидуальные особенности, а если все вместе, то это дизартрия...
фух...вроде все можно выдохнуть))

Писать дизартрию имеет право даже логопед не имеющий дефектологического образования ,я правильно поняла?

А где готовят логопедов вне дефектологического образования???логопед - это дефектологический профиль, есть регионы, где нет??????????????77

Я имела в виду тех.кто имеет первое образование н-р :психолога, филолога...и прошел курсы .( это я не о себе, а для информации)

ох...мое мнение, что логопедом за год стать нельзя в принципе...а если говорить о нормативах, то документ, на который я ссылалась регламентирует только высшее образование, на доп. проф.образование, куда относятся курсы пк, не распространяется

Ekaterina Dudina 06.04.2011, 23:46 #
Марианна,я немного по поводу дизартрии и побольше по поводу компетенции.У нас в вузе студентам говорят,что логопедический массаж они будут иметь право делать только после получения сертификата(это помимо диплома).Хорошо.Хотелось бы узнать,в каких вузах у нас читают лекции по массажу,и таким образом,выпускники имеют право его делать,не нуждаясь в сертификате.

Если мы говорим о логопедическом массаже как методе коррекции дизартрии, то сертификат НЕ нужен, и спец.курсов не нужно: этот раздел читается в рамках логопедии, и логопед, получая диплом логопеда имеет право его делать. Если мы говорим о точечном массаже, об общем массаже лица, то сертификат не спасет: логопед должен получить специальное образование. т.е. пройти переподготовку, чтобы это было законно. Когда Вам говорят, что для коррекции дизартрии массажем Вам нужен сертификат, то может быть 2 причины: либо просто не знают, как рассказывать про массаж, мол идите в другое место. Либо хотят заработать на Вас деньги, объяснив, что если Вы их не заплатите, то не будет Вам сертификата. По поводу вузов: в некоторых, например, в МПГУ есть спец.курсы по массажу для общего развития.

Мне, для определения методов и приемов коррекции звукопроизношения, достоточно формы дизартрии применительно к детям с церебральным параличом. Я так понимаю, мышцы в тонусе - надо их расслаблять, мышцы как "тряпочка" - активизировать, артикуляционная апраксия - учим работать артикуляционным аппаратом (можно начать с элементарного "открой рот, закрой рот"), односторонний парез - дифференцированный массаж. Степень тяжести нарушения - я думаю, тут все понятно. А про массаж скажу: не все преподаватели в ВУЗах могут рассказать про это логопедическое направления, как специалисты, посвятившие этому не один, а иногда, и не десять лет. Про массаж должен рассказывать только практик, так как про него не только нужно рассказывать, но и показывать.



Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.

Получатель: