Недавно увидела такие заключения:
- ЗПР, ОНР 2 ур.,дизартрия.
И ещё
- ФФН с элементами ОНР.
Что вы думаете по этому поводу?
- ЗПР, ОНР 2 ур.,дизартрия.
И ещё
- ФФН с элементами ОНР.
Что вы думаете по этому поводу?
Правильность заключения при ОНР
Перенесено из сообщения Татьяны Тылик: "Дело в том,что в разных регионах России речевые заключения пищутся совершенно по разному.Можно встретить в одном заключении ОНР и дислалию,НПОЗ,ЛГНР.......Как на сегодняшний день рекомендуют писать правильно речевое заключение?"
Недавно увидела такие заключения:
- ЗПР, ОНР 2 ур.,дизартрия. И ещё - ФФН с элементами ОНР. Что вы думаете по этому поводу? Писать ОНР при ЗПР сейчас вроде бы допустимо,хотя раньше эти диагнозы разделяли(по крайней мере,Филичева ,Жукова и Мастюкова).Дизартрия может сопутствовать ОНР,чаще стёртая.А вот ФФН с элементами ОНР-это недоразумение,просто ОНР третьего уровня.
И не только они разделяли! Главное, что автор ОНР - Левина их разделяет. И все остальные учебники об этом говорят! Посему не знаю, кем допустимо, у нас вообще, к сожалению, много чего допустимо, чего быть не может...
Дизартрия при ОНР может быть любая хоть стертая, хоть анартрия - это же разные классификации! Так же как у человека может быть одновременно сломана нога и зуб болеть! Коллеги, призываю как всегда всех опираться на доказанные факты, а не на допущения при вынесении заключения, и тогда в нашем профессионализме нельзя будет усомниться.... Марианна,дизартрия тяжёлой степени и анартрия чаще всего -один из симптомов ДЦП и других сложных нарушений ЦНС.То есть,не всё так однозначно.Лично я за годы работы в стационаре видела достаточно мало детей с анартрией(1-2),которым можно было смело писать ОНР,а не системное недоразвитие речи.Поэтому и написала-"чаще стёртая",потому что из практики.
Кстати,путаница заключений ОНР и ЗПР,как писать,вполне объяснимая,так как до сих пор не предложено ничего внятного по этому поводу.Не писать же Задержку речевого развития на фоне ЗПР,если ребёнку 5 лет.Системное недоразвитие речи уже принято писать при умственной отсталости,надо же разграничивать,иначе можно совсем запутаться.Поэтому ничего другого (пока)не остаётся,кроме всё того же ОНР..
Почему-то с института у меня в голове сложилось так: мы - логопеды и для нас существует психолого педагогическая классификация. Наши заключения - ОНР, ФФН.., а вот дизартрия, алалия и пр. - - это клиника и если нет справки с заключением от невролога, то я права не имею написать ребенку например такое заключение: ОНР..ур, у ребенка с дизартрией. А у нас зачастую таких справок нет, так как невролог ближайший в 100 км. Здесь же я прочитала, что одно без другого не пишется, так как не ясна будет дальнейшая работа. Что же делать?
По международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) неврологи и алалию,по-моему, уже не пишут, теперь это называется нарушение экспрессивной и импрессивной речи и т.д.Путаница всё равно большая,а наши педагогические подходы им и вовсе непонятны.
Эх.., Татьяна, поделитесь, что это за институт?Почему в высшем образовании сейчас творится такой беспредел....Алалия и дизартрия - заключения клинико-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ классификации, посему именно логопед их и определяет.
МКБ -10 - как раз ведение врачей, а не логопедов, и именно поэтому там принята такая формулировка, потому как неврологов не учат дифференцировать алалию от дизартрии,они этого НЕ изучают, поэтому для них и есть общая формулировка "нарушения экспрессивной речи" То что это заключения клинико-педагогической классификации я прекрасно знаю. И то, что две классификации не противоречат друг другу, а только дополняют одна другую, и что они рассматривают одни и те же явления но с разных точек зрения я тоже прекрасно знаю. Видимо тут не институт виноват, а я где-то что-то упустила (у нас были замечательные педагоги, просто училась я заочно). Теперь буду знать и с полным правом писать ПОЛНОЕ заключение. Спасибо Вам, Марианна, ждала именно Вашего ответа.
Мне не раз встречались в литературе рекомендации логопедам писать дизартрию и афазию после совместного обследования с неврологом,в идеале это так и должно быть(по крайней мере,я всегда внимательно читаю,что пишет невролог,это для меня первично),медицину игнорировать не надо.Кстати,это правда,что логопедам дет.сада можно использовать для заключений только психолого-педагогическую классификацию?Была такая информация на форумах.
Нет, это не правда, логопед в детском саду, логопед в больнице имеет одинаковое образование. Следовательно, это 1) не логично, а 2) противоречит государственному образовательному стандарту высшего образования, где четко прописаны виды профессиональной деятельности логопеда и его компетенции. Я думаю, что много где чего пишут, к сожалению, иногда это попадает и в публикации. Однако если это не подтверждено фактами, то это не более чем мнение. Вот я Вам привела в основании конкретный документ, если Вы знаете документы, запрещающие логопеду ДОУ написать дизартрию, алалию и пр. укажите нам, интересно увидеть таковой.
Я тоже не вижу смысла разделять логопедов по месту их работы.Логопед-он везде логопед.
Как правильно грамотно сформулировать заключение ребенку 6 лет, если по всем линиям развития (двигательной, социальной, познавательной, сенсорной, речевой ) отклонений нет, все в норме. Марианна, здравствуйте! как Ваша дискуссия актуальна!!!! у нас в области проблема диф.диагностики встала остро. логопеды дошкольных заведений, школ, ПМПК и здравоохранения скоро совсем перестанут понимать друг друга., т.к. у всех совершенно разные представления о классификации реч.нарушений. через неделю у нас метод.совещание по МКБ-10 (по реч.диагнозам) для логопедов системы здравоохранения. Спасибо Вам за помощь... теперь я точно знаю, как аргументировать отказ от такой формулировки, как РАССТРОЙСТВО ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ.... Скажите, бывают ли у Вас какие-нибудь семинары, учебы по этой теме? я бы очень хотела проити обучение....
Помогите, пожалуйста!!! Объясните!!! Ребенок у нас не домашний. приемные. Взяли мы его, когда ему было 2года и 3 месяца, вес 9 кг, рост 80 см, говорил мама, папа, дам, задержка речевого развития. За 2 года в семье ребенок научился говорить, считает до 10, знает все буквы, начинаем читать, поет, лепит, рассказывает сказки, стихи учит очень быстро.Проходя медкомиссию в садик ходили на прием к логопеду в поликлинику, дизартрии у нас нет, В сентябре 2012 года пошли в детский сад, логопед после первого занятия пригласила на беседу, предложила показаться на комиссии ПМПК, т.к. по ее словам развитие ребенка стоит на месте (якобы она его смотрела весной и ничего не изменилось), но у ребенка еще идет адаптация к садику, а логопед после первого занятия делает такие выводы!!!!! Сходили на прием к неврологу, поставили диагноз ОНР ( несколько вопросов ребенку, маме ни слова, молча написали диагноз и пригласили следующего по очереди), так я и не поняла ничего. Подскажите. ЧТО ЭТО, что нам делать???????
Здравствуйте! Я работаю логопедом в школе. Подскажите пожалуйста, если у ребенка нарушено звукопроизношение, но не нарушены фонематические процессы, стоит ли обследовать словарный запас, грамматический строй и связную речь? Бывает ли ОНР без фонематического компонента?
Хочу успокоить Ларису Молодцову!
Во - первых, от диагноза речевое развитие Вашего ребенка не задержится. Во - вторых, если логопед или невролог заметив что, речь ребенка развита чуть хуже, чуть медленне, чем положено по норме, пригласят на занятия, соглашайтесь. Логопед даст знания ребенку в системе, научит говорить правильно. Уважаемая Эмилия! ОНР без фонематического компонента- это лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР), такое встречается. Но при этом ребёнок правильно выговаривает все звуки. Обследуйте лексику и грамматику ребёнка. Если выявите несоответствия возрасту, проверьте фонетико- фонематический слух ещё раз, более глубоко. Возможно, обнаружится нерезко выраженное общее недоразвитие речи. Если с лексикой и грамматикой всё в порядке, скорее всего, у ребёнка только дислалия.
Марианна,у меня вопрос. В частной практике часто встречаются дети, которые по уровню развития речи тянут на ОНР 3 уровня. Но это не алалия ну совершенно точно. Это то, что Вы называете педзапущенностью. Это категория детей либо предоставленных самим себе и электронным девайсам, либо часто болеющие дети, когда родители больше заботятся о соматике, нежели о развитии.
И как им грамотно поставить диагноз? У меня не поворачивается язык назвать из речевое развитие нормальным, ибо по всем статьям провал. Спасибо Екатерина! Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии. |
ПоискПрямой эфирЭллада Симонова → Покровская Юлия Александровна - логопед-психолог, ведущий специалист центраЮлия Покровская → Начат прием материалов в 17-й выпуск альманаха "МИР специальной педагогики и психологии" Зоя Владимировна Федорова → Профессиональный конкурс для логопедов "Звезды логопедии 2023" Ольга Твеленева → Новинки издательства "Логомаг" Лаврова Е.В., Уклонская Д.В., Минаева О.Д. Нарушения голоса: диагностика, коррекция, профилактика Юлия Покровская → Профессиональный конкурс для логопедов "Звезды логопедии 2023" На форуме обсуждаютTop pornstars and models in full length free sex videos Дистанционные курсы повышения квалификации СОКРАЩЕНИЕ ШТАТОВ ЛОГОПЕДОВ ДОУ Вопросы по работе сайта Ребенку нужен логопед, дефектолог м.БеляевоСвеженькое в библиотекеВ первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. |